Николаевщина криминальная: по следу банды Слона

Большинство имущественных преступлений: прежде всего, квалифицированных видов краж, ограблений и разбойных нападений на дома и квартиры зажиточных граждан — злоумышленниками тщательно готовятся. Они собирают информацию о таких людях, детально изучают их распорядок дня, затем выбирают удобный момент для совершения кражи или дерзкого налёта.  

При этом в выборе объекта для организации будущего налёта злоумышленники используют любую информацию, полученную ими от так называемых «наводчиков». Ими могут быть друзья или знакомые будущих жертв воров и налётчиков. Именно они хорошо осведомлены о том, что их знакомые являются удачливыми бизнесменами, и у них дома может храниться значительная сумма денег или иные материальные ценности. Ведь нередко в жизни встречаются такие людишки, которые из чувства зависти, или по другим мотивам, сообщают преступным элементам интересную для них информацию. Часто этому способствуют и сами владельцы «упакованных» квартир, сообщающие посторонним людям о наличии у них дома крупных сумм денег, а также ценного имущества. После этого можно быть уверенным, что уголовники рано или поздно наведаются к таким людям «в гости». Дабы здесь, под угрозой физического насилия или даже ценой самой жизни потерпевших, отобрать у них деньги, валюту, иные материальные ценности. Так было и в этом конкретном случае.

После этого, убедившись, что в доме больше ничего ценного для них нет, бандит с обрезом, скорее всего их главарь, приказал сообщникам покрепче связать потерпевших. С помощь скотча налётчики связали руки Ирине, Ане и маленькому Стасику, которого они притащили из спальни полусонного. При этом заметив на Ирине и Ане золотые украшения, бандиты силой отобрали и их. После этого завязали в покрывало телевизоры: «Самсунг» и «Грюндиг». Однако «Самсунг» по своим габаритам в дверь не проходил. Тогда бандиты с помощью ломика вырвали двери прямо с коробкой и спешно покинули дом…

Лишь под утро Ирине удалось освободиться от скотча. Затем освободив детей, она побежала к соседям и рассказала им о страшном налёте. Соседи как могли её успокоили тут же вызвали милицию…

КТО ОТРАВИЛ СОБАКУ?

На место происшествия быстро прибыла следственно-оперативная группа Ленинского райотдела милиции Николаева. Обойдя дом, милиционеры нашли во дворе мёртвую собаку. Позже вскрытие показало, что та была отравлена. Сотрудникам уголовного розыска показались весьма подозрительными две таких детали: в доме имелась довольно крупная сумма денег, а хозяина именно в эту ночь не было дома. Интуиция подсказала сыщикам — не иначе, тут не обошлось без наводчика. Его-то и стали вычислять оперативники. Для этого проверили круг знакомых хозяина дома, в первую очередь тех, кто был вхож в дом потерпевших. И помог им в этом деле сам хозяин. Узнав о случившемся с его семьёй по телефону, он спешно вернулся из Москвы. В ходе беседы с сыщиками он вспомнил, что пару месяцев назад одалживал знакомому парню по имени Максим 400 долларов. Их он, в его присутствии, доставал из коричневого «дипломата». Затем потерпевший вспомнил, что в ходе одной из вечеринок он со своим компаньоном обсуждал детали их предстоящего визита в Москву, за товаром. Слышал этот разговор и Максим, крутившийся неподалёку.

Не мешкая, оперативники вызвали этого Максима на беседу. Но тот от всего отказывался: ничего не слышал, ничего не знаю…

Прямых доказательств его участия в том ночном «визите» у сыщиков не было. К тому же у Максима на этот вечер имелось «железное» алиби. И всё же оперативники чувствовали: это наводчик, на что имелись хоть и косвенные, но всё же доказательства.

Потому сыщики усиленно стали определять и проверять круг знакомых Максима. Кроме того, параллельно устанавливались возможные свидетели этого дерзкого налёта. Вскоре оперативники вышли на мужчину, который в ту ночь провожал своих гостей на маршрутку. А чуть позже, возвращаясь домой, он заметил стоявший неподалёку от дома потерпевших автомобиль «жигули» и даже машинально запомнил его госномер. Ну а дальше всё было, как говорится, делом техники. По этому номеру быстро установили его владельца. Им оказался некий Дмитрий Буяк.

От него ниточка потянулась к участникам пока что неустановленной преступной группы налётчиков. Её главарём оказался Вячеслав Литков, рецидивист по кличке Слон. Жил тот на одной с Буяком улице и, ясное дело, нигде не работал. Как-то Слон встретил Игоря Радченко, по кличке Цыган, с которым вместе отбывал срок в колонии строгого режима. Остро нуждаясь в средствах, бывшие уголовники решили наладить преступный «бизнес» — воровать скот в пригородных селах. Водителем у них был всё тот же Буяк. Мясо ворованных коров подельники привозили в Николаев на его «жигулях» и сдавали оптовикам на Центральном рынке. Вырученные денежки подельники делили с учётом коэффициента «трудового участия» каждого в этом деле. С тех пор Буяк и стал личным извозчиком прожжённого рецидивиста.

ФАРШ СО СМЕРТЕЛЬНОЙ НАЧИНКОЙ

Но, как известно, кража скота — дело довольно хлопотное и весьма опасное. Ведь шума от него много — а вот навара не очень. А наглым уголовникам денег требовалось много. Ведь Слон был наркоманом со стажем. Поэтому большая часть средств, добытых им преступным путём, шла у него на наркотики. А нынче это удовольствие весьма дорогое. Вот и решил Литков поменять свою преступную «квалификацию»: сколотить из надёжных ребят (желательно бывших «каторжан») устойчивую группу и совершать налёты на квартиры и дома зажиточных николаевцев. При этом Слон хорошо понимал: главное в их рискованном деле — надёжная информация.

Как-то некий Александр Кучер рассказал своему дружку Сергею Виноградову, что знает одну семью, у которой дома может храниться 10 тысяч «баксов». Причём хозяин этой «хатки» на несколько дней уезжает в Москву. А дома останутся лишь его жена и двое маленьких детей. Сергей поведал об этом Слону. И тот понял: вот он тот шанс, когда, особо не рискуя, можно завладеть кучей «бабок», имея которые на руках можно «красиво» встретить Новый год.

Не откладывая дело в долгий ящик, Литков быстро сколотил преступную группу. Её костяк составили Олег Черняховский, рецидивист по кличке Чёрный, имевший за хребтом четыре ходки в зону, Олег Нарышкин, также ранее судимый, и молодой парень Валентин Попов, уже имевший судимость за вымогательство. К этим опытным и прожжённым уголовникам примкнули Александр Кучер и Сергей Виноградов, ещё не нюхавшие запаха параши.

Подельники разработали план операции по экспроприации чужого добра, затем распределили свои роли в ней. Этот налёт Слон решил провести вместе с опытными уголовниками: Поповым и Нарышкиным. Для уверенности он раздобыл обрез охотничьего ружья с патронами.

В день нападения бандиты съездили на разведку в переулок Октябрьский. Там Слон внимательно изучил подходы к дому жертвы, чтобы ночью лучше и быстрее можно было сориентироваться на месте. Ему сразу же не понравилось, что во дворе бегал здоровый пёс, и главарь решил до начала «дела» отравить собаку. Нарышкин через свою знакомую, работавшую в аптеке, достал крысиный яд и привёз его Слону. Тот, ради интересов намеченного «дела», не пожалел даже кусок мяса, изготовив из него фарш и смешав его с отравой. Затем ближе к полудню Виноградов с Кучером подъехали к дому жертвы и перебросили отравленный фарш через забор. Проглотив его, собака вечером издохла.

А уже в полночь члены бандитской шайки собрались в квартире рецидивиста Чёрного. Там ещё раз обсудили детали налёта, изготовили маски из лыжных шапочек. Затем Попов взял с собой рулончик скотча и острый нож, Слон зарядил обрез, а Нарышкин прихватил ломик-«фомку». И на «жигулях» Буяка они поехали.

После его совершения доллары, вещи и аппаратуру бандиты привезли на квартиру Нарышкина, где и разделили с учётом «трудового вклада» каждого участника шайки. Сотовый телефон, чтобы их по нему не засекли, они выбросили в реку Ингул. Чёрному — за профессиональную «консультацию» — отвалили 1500 баксов. Кучер и Виноградов — за правильную «наколку» — получили 800 долларов. Буяку же досталось всего 100 баксов. Да и то лишь после того, как он развёз пьяных и довольных успехом подельников по домам. Ведь после дележа чужого добра и получения своей доли эту свою «операцию» бандиты хорошенько обмыли. Перед этим Слон ещё раз напомнил участникам шайки, что им следует на время «упасть на дно» и затаиться, пока утихнет шумиха, вызванная этим громким налётом.

Но такая уловка наглым бандитам не помогла. Вскоре оперативники выловили их одного за другим. В ходе обысков по месту жительства сыщики изъяли там вещественные доказательства их причастности к преступлению: обрез, шапочки-маски, коричневый «дипломат», а также оба телевизора. Казалось бы, при наличии таких веских улик отпираться им не было никакого резона. Однако уголовники вели себя нагло: отказывались от дачи показаний, отрицали результаты многочисленных экспертиз и очных ставок. Но эти фокусы им не помогли, и дело было передано в суд. Он-то и поставил окончательную точку в этом нашумевшем в Николаеве уголовном деле. Все участники дерзкой шайки налётчиков были осуждены к различным срокам уголовного наказания. Кроме того, суд присудил им выплатить потерпевшим материальный и моральный ущерб.

* * *

Казалось бы, справедливость восторжествовала, и разбойники получили по заслугам. Но нет уверенности в том, что где-то в «притоне» очередная подобная группа уголовников не вынашивает план по налёту на «упакованный» домик или квартиру. Поэтому людям, хранящим ценности и деньги дома, надо особо об этом не распространяться, дабы эта «ценная» информация не дошла до ушей завистников. А от них до злоумышленников, которые непременно захотят наведаться к ним «в гости». Ведь бдительность ещё никому не помешала.

Владимир ЗАЦЕРКЛЯНЫЙ, член Национального союза журналистов Украины, отдел связей с общественностью УМВД Украины в Николаевской области,  «Криминал»

You may also like...