Киевский привокзальный криминал: интим за 200 гривен в такси, поборы таксистов и наркосбыт

Аппетиты Бабая, экс-хозяина территории возле вокзала, возросли. И вместе со свой «правой рукой» и новым хозяином «молдаванином» они решили поднять тарифы. Кроме того, говорят таксисты, подняли свои расценки для них и гаишники. Если в «Борисполе» как-то навели порядок с такси и парковками (здесь, напомним, появилась единая служба), то возле вокзала по-прежнему царит хаос.

Как пишет газета «Сегодня», уехать с центрального ж/д вокзала стало дороже на 10—20%. Если раньше, например, до центра просили 65 грн, то сейчас не меньше 80 грн. И связано это не с отпускным периодом. Как рассказали нам сами таксисты, им приходится больше платить мзду «крыше», которая не так давно сменилась.

 

Вокзал. К Евро-2012 здесь обещают навести порядок и создать единую службу такси. Фото С. Николаева

Якобы сейчас аппетиты Бабая, экс-хозяина территории возле вокзала, возросли. И вместе со свой «правой рукой» и новым хозяином «молдаванином» они решили поднять тарифы. Кроме того, говорят таксисты, подняли свои расценки для них и гаишники. Если в «Борисполе» как-то навели порядок с такси и парковками (здесь, напомним, появилась единая служба), то возле вокзала по-прежнему царит хаос.


Бабай с со своими «быками» до ареста

Легендарного «Бабая», многолетнего лидера привокзального ОПГ столицы Украины, судят. Который раз и который год. Но имеющий справку о психическом расстройстве легендарный криминальный авторитет не бросил свое любимое детище – привокзальную клоаку: сейчас там заправляет «Молдаванин». И все «Бабаю» нипочем.

 

Информацию о том, что место Бабая на столичном вокзале занял его бывший бригадир по прозвищу Молдаванин, руководство УМВД Украины на Юго-Западной железной дороге категорически отрицает. «Мы постоянно следим за людьми, которые входили в ОПГ этого авторитета и утверждаем, что они уже давно на вокзале не появлялись», — говорит заместитель начальника управления Олег Стецюк.

По его словам, среди преступлений, которые приходится расследовать транспортной милиции, больше всего краж, разбоев и грабежей. Причем совершают их в основном так называемые «летуны», которые не проживают в столице, и задержать их достаточно трудно. «Для обеспечения безопасности пассажиров мы хотим увеличить на вокзале количество видеокамер (пока он обеспечен системами видеонаблюдения только наполовину), — говорит Стецюк.

 

ТАКСИСТЫ

«Шашечники» говорят, что платят по 20 грн. в день гаишникам — за право стоять под знаком. «Раньше брали 5—10 грн., а недавно ставку повысили», — жалуются водители. Еще по 500—700 грн. в месяц отдают вокзальной «крыше». Итого вместе с ГАИ набегает 1000—1300 грн.

Журналисты газеты побывали на вокзале и убедились: таксисты работают по накатанной схеме. «Фильтровщики» стоят у выходов с перронов. Второй фильтр — у самого выхода из вокзала. Они, как правило, сами не возят, передают клиента в руки водителей на улице. Без знакомств стать таксистом у вокзала невозможно. Мы попытались устроить «мужа». «Да что вы, думаете, тут заработки! Тут люди годами работают, свободных мест нет, — рассказал таксист. — Вот уже три часа стою, только 100 грн. заработал. Вы лишних вопросов тут лучше не задавайте», — посоветовал мне таксист.

На самом деле, как мы убедились, дела тут идут не так уж плохо — каждые 5 минут от вокзала отъезжает такси с пассажирами. Конкуренцию им составляют таксисты, которые стоят подальше от вокзала, как правило, из области. Если вокзальные таксисты в центр не поедут меньше чем за 80 гривен (для сравнения — если вызвать такси, будет 40 грн. максимум), то с теми, что подальше, можно сторговаться за 60 грн.

Правда, если попадается иностранец, то цена вырастает в 1,5—2 раза. Иногда, как, смеясь, рассказывают сами водители, могут повозить лохов-приезжих к цирку через полгорода и взять за это 150 грн. Хотя до цирка тут можно пешком дойти.

МАРШРУТКИ

На Южном вокзале не проехать — все обочины заставлены такси и авто. Стоянка отгорожена шлагбаумами и занята маршрутками. «Тут работает четыре фирмы. Каждая маршрутка отстегивает по 3 тыс. грн. в месяц и может тут спокойно стоять. Все остальные проблемы — «крыша», ГАИ, плата за парковку — уже наши. Не заплатит — останется без колес», — рассказывает главный на стоянке. Водители говорят, что в сезон в карман могут положить 13—17 тыс. грн. в месяц.

ЧТО ДАЛЬШЕ

В пресс-службе ГАИ были очень удивлены тому, что кто-то из сотрудников может брать деньги с таксистов. «Как только будет заявление, мы обязательно с этим фактом разберемся», — заверил замначальника пресс-службы Александр Ковалевский. А начальник ЮЗЖД Александр Кривопишин заверил, что его полномочия заканчиваются в трех метрах от здания вокзала.

«То, что таксисты ходят по вокзалу, — так что мы можем сделать. Наша задача — качественные перевозки по железной дороге», — сказал Кривопишин. В мэрии говорят, что в ближайшее время возле вокзала появится многоуровневая парковка. И тогда все вопросы решатся сами собой. А что касается такси, то к Евро-2012 здесь, как и в «Борисполе», обещают создать единую службу такси и выгнать всех «бомбил».

Почему подняли «таксу» для таксистов

Источники в органах рассказали нам, что на вокзале увеличились поборы из-за аппетитов бывшего негласного хозяина «железки» по прозвищу Бабай, его «наследника» Молдаванина и милиции. Молдованин появился на вокзале после задержания в 2009 году Бабая, которого взяли за вымогательство. Он якобы уже из камеры попросил Молдаванина присмотреть за своей вотчиной.

Тот вплоть до 1988 года был одним из бригадиров ОПГ Бабая и курировал билетчиков. А потом женился на дочери высокого милицейского чина и ушел с «железки». «По слухам, Бабай указания Молдаванину по телефону прямо из СИЗО дает, — рассказывают источники в МВД. — А такса выросла по двум причинам: менты больше захотели, и Бабаю надо дом содержать (площадь его особняка на Борщаговке якобы около 1000 кв. м) и адвокатам платить. Суд по его делу все еще продолжается. Не забывает о себе и Молдаванин — недавно приобрел яхту и дорогую иномарку»

МАФИЯ ТАКСИСТОВ И СЕКРЕТЫ ПРОСТИТУТОК

Таксисты, которые дежурят у вокзала — это особая каста среди столичных перевозчиков. Называются они «фильтровщики». «Назвали их так потому, что они «фильтруют» пассажиров, причем каждый на своей территории, — рассказал таксист Юрий. — Элита — это те, которые ловят пассажиров на перроне.

Следом идут таксисты, которые дежурят в холле вокзала, потом — те, кто у входа. Последний «фильтр» — на так называемой «вонючке», это территория на подъездах к вокзалу. Сделать карьеру и перейти с «вонючки» на перрон — нереально: места передаются по наследству, от отца к сыну. Еще деды этих таксистов стояли на вокзальной парковке. И попасть в их круг с улицы практически невозможно», — рассказал Юрий.

Каждый «фильтровщик» дежурит не только на определенном месте, но и определенное время: когда заканчивается твоя смена, дальше работать нельзя — это уже нарушение «концессии».

На вокзале людно в любое время дня и ночи. Фото: Ю. Кузнецов

 

На вокзале людно в любое время дня и ночи. Фото: Ю. Кузнецов

Ходят слухи, что вокзальные таксисты «отстегивают» администрации вокзала, но доказать их невозможно: «фильтровщики» — это очень узкий круг своих людей, за который информация почти не просачивается. Но в последнее время их бизнес идет совсем не гладко: как  рассказал один из таксистов, доходы сильно упали (мол, люди предпочитают сэкономить и переждать ночь на вокзале или ехать на метро)‚ и среди «фильтровщиков» регулярно возникают конфликты за клиентов. «Иногда доходит даже до драки», — рассказал нам таксист Алексей.

ИНТИМ

До того, как в интернете появились сайты с рекламой интимных услуг, найти «ночных бабочек» можно было с помощью столичных таксистов. Вокзал — не исключение. Правда, сейчас вокзальные проститутки проявляют осторожность — после того, как 9 ноября возле Южного вокзала был убит известный украинский яхтсмен Владимир Есипенко, оперативники проявляют к вокзалу повышенный интерес.

В частности, проверяли всех «фильтровщиков». Но с пятой попытки нам удалось найти таксиста, который осторожно пообещал разузнать, чем можно помочь. Оказалось, что вокзальный интим стоит 100—200 грн., если прямо в такси. При желании, можно воспользоваться комнатами в районе вокзала, которые сдаются посуточно — но тогда придется доплатить еще 150 грн.

ГРАБИТЕЛИ

Ночью подземный переход между Южным и Центральным вокзалом пугающе пуст, на соседних улицах тоже никого не встретишь. Это не удивительно: местные жители стараются здесь по ночам без особой надобности не ходить. Причина проста: приезжие грабят прохожих. «Из-за вокзала у нас наибольшее число преступлений — это грабежи, — рассказала пресс-офицер Соломенского райотдела милиции Ирина Биба, — приедут, ограбят, и назад на электричку», — говорит Биба. Правда, примерно 8 из 10 грабителей все же удается задержать на вокзале.

На станции метро «Вокзальная», как нам рассказали дежурные милиционеры, больше всего задержанных — за наркотики. «В среднем, 2—3 раза в неделю задерживаем гостей столицы. Везут по 5—10 граммов. Сам удивляюсь их глупости: ведь на вокзале полно милиции, а они все равно везут», — рассказал нам один из дежурных 

Авторы: Инна Золотухина, Марина Петик, Алексей Росовецкий,  «Сегодня» 

You may also like...