Подари свой «Мерседес» начальнику ГАИ: как милицейское начальство ворует чужие авто

Даже после того как 30-летнему киевлянину удалось доказать, что автомобиль принадлежит ему на законных основаниях, сотрудники Каменец-Подольской ГАИ… отказываются вернуть машину владельцу. Мужчина уверен, что стал жертвой аферы со стороны работников милиции. «Пока я тщетно пытался отсудить у милиционеров свой «Мерседес«, на нем спокойно ездил… начальник ГАИ».

 — Когда я кому-то рассказываю, что со мной приключилось, люди не верят, — качает головой киевлянин Игорь Бордюга. — Купить машину и фактически… подарить ее начальнику Каменец-Подольской ГАИ. Я приехал в Каменец-Подольское МРЭО, где мой автомобиль стоял на учете, чтобы снять его с учета и зарегистрировать машину в Киеве. Понимал, что эта процедура может занять много времени, и был готов к бумажной волоките. Но никак не ожидал, что моя машина так приглянется местным гаишникам, что они решат… вообще мне ее не отдавать.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, радиолюбителям надо на DX news так что не будем вдаваться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе – в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Для чего «рога» автомобилю. Что за секретные «ведра» и «рожки» на крышах правительственных авто

«Интересная модель. Сейчас «мигалки« на нее повесим и будем кататься. Уж больно красивая»

О поездке в Каменец-Подольский, где стоял на учете его автомобиль, 30-летний Игорь Бордюга жалеет до сих пор. Решив перерегистрировать свой «Мерседес» по месту жительства, мужчина приехал в тамошнее МРЭО. Это было еще в 2011 году. Знакомясь с инспектором, Игорь не мог даже подумать, что уже вечером он будет судорожно обзванивать всех знакомых юристов и искать помощи.— Я был уверен, что и с машиной, и с документами на нее все в полном порядке, — рассказывает Игорь Бордюга.

— «Мерседес» в 2010 году купил у знакомого. Меня привлекла цена, и я, чтобы не упустить выгодный вариант, даже занял деньги у друзей. Конечно, перед покупкой автомобиль нужно было проверить по базам. Сейчас сплошь и рядом пишут об аферах — часто оказывается, что купленная машина находится в кредите или в розыске. В таких случаях что-то доказать или вернуть потом деньги очень сложно. Поэтому я «пробил» машину по информационной базе ГАИ.

Согласно ее данным автомобиль, как говорится, был чист (распечатка у меня сохранилась до сих пор). Поэтому вскоре мы совершили сделку. Чтобы сэкономить на налоге, владелец автомобиля продал мне доверенность на машину. Сейчас так делают многие. Все проходило в присутствии нотариуса, в том числе передача денег. С тех пор я стал полноправным хозяином «Мерседеса».

Чтобы быстрее раздать долги друзьям, Игорь решил какое-то время сдавать свой автомобиль в аренду. Все опять-таки было официально, по договору. Весь следующий год машина была в прокате, и на нее часто выписывались штрафы.

— В основном за превышение скорости, — говорит Игорь Бордюга. — Бывало, человек пользовался машиной, а отдавая ее, напрочь забывал сказать, что «заработал» штраф. А я потом расплачивался. Недобросовестных водителей хватало. Теперь я этим людям даже благодарен. Ведь штрафы подтверждают, что с моей машиной все было в порядке. Если бы автомобиль находился в розыске, гаишники точно бы этого не упустили. А здесь было выписано сразу несколько штрафов разными инспекторами. Не могли же все они «не заметить», что автомобиль в розыске. Впрочем, тогда ни о каком розыске не было и речи. Все началось в 2011 году, когда я решил зарегистрировать машину по месту жительства, в Киеве. Поскольку предыдущий хозяин жил в Каменец-Подольском, пришлось ехать туда.

По словам Игоря Бордюги, как только он заехал на территорию МРЭО, его дорогой автомобиль сразу привлек всеобщее внимание.

— «Вот это машина!» — покачал головой один из инспекторов, — вспоминает Игорь. — «Интересная модель, — добавил второй и пошутил: — Сейчас «мигалки« на нее повесим и будем кататься. Уж больно красивая». Я загнал свой автомобиль на площадку для осмотра и начал ждать. Помню, у меня как раз поломалась коробка передач. Вскоре вышел один из инспекторов (сейчас этот человек занимает в МРЭО руководящую должность). «Машину вы не заберете, — огорошил он меня. — Ни сегодня, ни завтра». «Почему? — удивился я. — Какие-то проблемы?» «Да «левая« это машина, — объяснил инспектор. — Она не твоя, понимаешь? Поэтому можешь о ней забыть». Более подробных объяснений мне никто не дал. Отдавать машину гаишники действительно не собирались.

Игорь Бордюга начал выяснять, в чем дело. В официальном протоколе инспектор написал, что «Мерседес» якобы находится в розыске «по подозрению в подделке свидетельства о регистрации». Игорь поднял распечатку из информационной базы ГАИ, многочисленные протоколы о наложении штрафов — нигде ни о каком розыске не было ни слова!

— Штрафы я платил через суд, — рассказывает Игорь. — Но ни судья, ни инспекторы, которые эти штрафы выписывали, не упоминали о розыске, хотя тоже проверяли автомобиль по соответствующим базам. И тут вдруг мне заявляют, что мой «Мерседес» был объявлен в розыск еще в 2008 году — то есть за два года до того, как я его купил. Я сказал, что у меня есть документальные подтверждения того, что это не так. Достаточно было принести стопку штрафов, выписанных на протяжении 2010–2011 годов. Но в Каменец-Подольском МРЭО даже не стали слушать. «Мы проведем экспертизу, тогда и будем говорить, — заявил инспектор. — Ждите результатов».

«В решении суда не написано, что автомобиль нужно вам отдать. Вы просто признаны его полноправным собственником»

— Не поверите, но результатов этой экспертизы мы ждем до сих пор, — возмущается юрист Михаил Батиевский, представляющий интересы Игоря Бордюги. — Тем временем сотрудники милиции, проведя проверку по факту подделки документов, отказали в возбуждении уголовного дела. Получив это постановление, мы начали звонить в Каменец-Подольское МРЭО и спрашивать, когда можно забрать машину. Но каждый раз слышали, что «еще не время». В постановлении об отказе Игорю рекомендовано обратиться в суд, чтобы признать свои права на автомобиль.

— И я подал иск в суд, — говорит Игорь. — Деснянский райсуд Киева (именно в Деснянском районе столицы я купил автомобиль) признал мое право собственности на машину. В решении суда сказано, что, даже если автомобиль и находился в розыске с 2008 года, я не имел возможности это проверить, поэтому являюсь добросовестным покупателем. Хотя я уверен, что эта машина вообще не разыскивалась. Более того, суд делал соответствующий запрос и выяснил, что в международном розыске машина не числится. Это тоже странно — судя по тому, что утверждают гаишники, на момент изъятия у меня машины она уже якобы три года находилась в республиканском розыске.

Если ее все это время не могли найти в Украине, почему же не стали искать за рубежом? Тем более что такие автомобили производятся только за границей. Кстати, и уголовное дело по факту угона до сих пор не заведено. Потерпевшего, который бы заявил, что это была его машина, нет. Как и результатов экспертизы, подтверждающей, по мнению гаишников, что свидетельство о регистрации поддельное. Я не раз спрашивал, где оно. Инспекторы отмалчивались…

Когда решение суда, признавшего мое право собственности на автомобиль, вступило в силу, я опять приехал в Каменец-Подольский. «Да, я вижу решение суда, — поморщился инспектор. — Но машину мы вам… все равно не отдадим. В решении ведь не написано, что автомобиль нужно отдать. Вы просто признаны его полноправным собственником».

Не зная, где искать правды, я поехал в Каменец-Подольский горотдел милиции. Помню, зашел в кабинет начальника уголовного розыска и показал ему решение суда. «Так это тот «Мерседес«? — переспросил он и, обращаясь к своему заместителю, сказал: — Разве машину до сих пор не поставили на хозяйство? Помнишь, было внутреннее распоряжение? На ней же ездит начальник городской ГАИ». «Как начальник ГАИ? — опешил я. — Разве она не на штрафплощадке?»

Милиционеры переглянулись, видимо, поняв, что сболтнули лишнее. А я тут же поехал в городское управление ГАИ. И сразу нашел подтверждение вышесказанному. Мой «Мерседес» находился у самого входа в управление рядом со служебными автомобилями с «синими» номерами. Вымытый, с накачанными шинами и исправной коробкой передач. На дверце я обнаружил две новые царапины. Невооруженным глазом было видно, что автомобиль не стоял полтора года без дела.

В этом меня заверили и местные таксисты. Когда я показал им фотографии своей машины, они, не задумываясь, ответили: «Так это же автомобиль начальника горГАИ. Такой «Мерседес« у нас здесь один-единственный. Мы хорошо его знаем».

— Тогда-то я и понял, почему мой автомобиль удерживают безо всяких на то оснований, — качает головой Игорь Бордюга. — Оказывается, он очень понравился начальнику городской ГАИ. И сколько бы я судов ни выиграл, его все равно не отдадут. Примерно то же самое мне сказали в управлении ГАИ Хмельницкой области. Официально пообещали разобраться, а неофициально добавили: «Ты, как говорят в народе, лоханулся. Вряд ли чего-то добьешься. Лучше смирись».

«Похоже, они и правда не собираются отдавать «Мерседес«. Впервые вижу такой цирк»

— Так может продолжаться еще лет десять, — возмущается Михаил Батиевский. — Гаишники продолжают утверждать, что свидетельство о регистрации автомобиля «может быть поддельным», но за два года не провели ни одной экспертизы. Более того, в возбуждении уголовного дела по этому вопросу было отказано, но машину все равно не вернули. Зато местное начальство ездит на красивом «Мерседесе». Кому расскажи, не поверят. Тогда мы решили пойти другим путем. Игорь обратился в столичную милицию с заявлением, что стал жертвой аферы. Днепровский райотдел милиции Киева открыл уголовное производство по статье «Мошенничество». Киевские милиционеры поехали забирать автомобиль Игоря из Каменец-Подольского. Но им его тоже не отдали!

— Правда, такого поворота событий тамошние милиционеры явно не ожидали, — говорит Игорь. — Попросив киевских коллег подождать, долго бегали по кабинетам и что-то решали. И только в шесть часов вечера, под конец рабочего дня, вышли и сказали, что… не могут отдать машину. Дескать, столичные правоохранители не взяли с собой ксерокопию какого-то документа. Хотя у тех было официальное постановление об изъятии моего автомобиля в рамках уголовного производства. «Похоже, они и правда не собираются отдавать «Мерседес«, — покачал головой один из киевских милиционеров. — Впервые вижу такой цирк». Не знаю, что будет дальше. Киевские правоохранители пообещали, что съездят в Каменец-Подольский еще раз. Надеюсь, они все же вернут мой автомобиль.

В Каменец-Подольском сложившуюся ситуацию комментируют крайне неохотно. Вместо начальника городского управления ГАИ на связь с журналистами вышел заместитель начальника уголовного розыска Каменец-Подольского горуправления милиции Дмитрий Зацерковный. Он не стал отрицать, что главный гаишник города действительно ездит на «Мерседесе» Игоря.

— Не могу вам ничего сказать по этому поводу, — развел руками Зацерковный. — В этом вопросе я не компетентен.

— Почему Бордюге до сих пор не отдали его автомобиль? — интересовались журналис­ты. — Ведь относительно подделки документов вынесен отказ в возбуждении уголовного дела, а Деснянский районный суд признал Бордюгу законным собственником автомобиля.

— Да. Ответ об отказе в возбуждении уголовного дела действительно был, но там не написано, что нужно отдать автомобиль. Решение суда признает право собственности, но там также не указано, чтобы автомобиль вернули. А у нас есть сведения, что свидетельство о регистрации автомобиля может быть поддельным. Была проведена экспертиза.

— Но почему мы тогда не знаем о ее результатах? — уточнил юрист Михаил Батиевский, присутствовавший при разговоре. — И как вы могли провести экспертизу без возбуждения уголовного дела?

Так ничего и не ответив, Дмитрий Зацерковный молча вышел из кабинета (этот эпизод освещен сразу в нескольких хмельницких изданиях. Его также транслировали на канале ICTV.). «ФАКТЫ» решили попробовать связаться с Зацерковным, чтобы выяснить, о какой все-таки экспертизе говорил милиционер. И задать ему не менее интересный вопрос: как то, что автомобиль находится в розыске, могли не замечать регулярно выписывающие на него штрафы инспекторы ГАИ?

— Дмитрий Зацерковный не может выйти на связь, — ответили нам в пресс-службе Каменец-Подольского горотдела милиции. — Сейчас в Киеве открыто уголовное производство, поэтому будет лучше все вопросы адресовать туда.*Серебристый «Мерседес», из-за которого разгорелись нешуточные страсти, стоит у самого входа в управление городской ГАИ рядом со служебными машинами

— Хочется верить, что киевские правоохранители все же заберут мой автомобиль, — говорит Игорь Бордюга. — Но и каменецкие милиционеры так просто не сдадутся. Недавно мне начал названивать незнакомец. Уверял, что таможенник и может помочь «решить проблемы с моей машиной»: «Но нужно, чтобы вы приехали. Иначе ваш вопрос не решится». Я сказал, что не могу так часто ездить в Каменец-Подольский. Но он продолжал звонить. А когда в Каменец приехал мой адвокат совсем по другим делам, к нему подошел крупный мужчина со сломанным ухом, который почему-то держал… наручники. «Вы Бордюга?» — поинтересовался он.

«Нет, я его представитель, — ответил адвокат. — А вы кто?» «Точно не Бордюга? — переспросил незнакомец. — Я из таможни, хотел с ним встретиться». Его внешний вид, мягко говоря, не внушал доверия. Сомневаюсь, что этот человек имеет отношение к таможне. С тех пор на незнакомые номера не отвечаю и по вечерам один не хожу. Себе дороже, как говорится.

Автор: Екатерина КОПАНЕВА, «ФАКТЫ»

You may also like...