Сбивший ребенка на «зебре» работник милиции до сих пор на свободе

Несмотря на то, что две экспертизы подтвердили его вину, «страж порядка» до сих пор остается на свободе — продолжает работать в райотделе и ездит на авто. Человек в погонах глумится над ребенком и законностью – очень ценный кадр для милиции?

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА,

Прошло уже семь месяцев с того трагического дня, когда в поселке Первомайское на пешеходном переходе был сбит 6-летний Эмир Ибраимов. Виновником ДТП оказался правоохранитель из местного райотдела милиции, который вместе с работниками ГАИ и прокуратуры сделал все, чтобы избежать наказания. Несмотря на то, что две экспертизы подтвердили его вину, «страж порядка» до сих пор остается на свободе — продолжает работать в райотделе и ездит на авто.

ДТП на переходе

Утро 18 октября 2012 года началось для семьи Ибраимовых, как обычно. Эльзара накормила завтраком 10-летнего Эльвиза и 6-летнего Эмира и отправила их в школу. Старший брат взял младшего за руку, и они пошли на занятия. Уже возле школы, стоя у пешеходного перехода, Эмир увидел одноклассника вместе с его мамой на противоположной стороне дороги. Мальчик позвал друга и направился к нему. По пешеходному переходу на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Ленина Эмир шел уверенно, так как видел, что бежевые «Жигули» остановились, чтобы пропустить его.

Однако ребенок не мог предвидеть того, что уже через секунду из-за «Жигулей» выскочит белая «девятка». Все случилось внезапно — сильный удар, крик ребенка, скрежет тормозов. Ударом машины Эмира откинуло на пять метров. К нему сразу подбежала мама одноклассника. Женщина хотела вызвать «скорую», но ее остановил виновник ДТП — сотрудник милиции Олег Р-нко. Он выскочил из машины, поднял мальчика и сам повез в больницу.

По словам Эльзары Ибраимовой, которая к тому времени прибежала в больницу, Олег Р-нко, а также другие работники милиции и прокуратуры, сразу приехавшие к Эмиру, стали уговаривать женщину не писать заявление и обещали помочь с лечением. На тот момент у Эмира были зафиксированы сотрясение головного мозга и легкие телесные повреждения — ушибы.

Эльзара согласилась принять помощь и уладить все мирным путем. Кроме того, Р-нко позвонил отцу мальчика, Ильясу Ибраимову, который в тот день находился в Севастополе, извинился и пообещал оплатить лечение. Ильяс тоже согласился решить дело миром. «Наши дети учатся в одном классе, я не стал раздувать скандал и сразу выехал в Первомайское», — рассказывает «1К» Ильяс Ибраимов.

Но к приезду отца Эмиру стало хуже — открылось внутреннее кровотечение, мальчику сделали срочную операцию по удалению селезенки. После того как легкие телесные повреждения переквалифицировались в тяжелые, милиционеры полностью изменили линию поведения. Олег Р-нко пришел к Ильясу в сопровождении своего родственника Дмитрия Г-нко — сотрудника ГАИ и, не принеся извинений, заявил, что он ни в чем не виноват, ребенок якобы выбежал на проезжую часть. Ибраимов был шокирован такой наглостью.

Следственный эксперимент

Еще более шокировало Ибраимовых то, что началось потом. Следующий визит им нанес гаишник Дмитрий Г-нко. «Он заявил, что это нас надо наказать за то, что мы отпускаем детей в школу самих, — рассказывает Ильяс. — А потом написал заявление в службу по делам детей с просьбой привлечь к ответственности мать, которая, дескать, не углядела за ребенком. В соцсетях милиционеры и их родственники начали лить на нас грязь, мол, мы хотим выбить из них деньги. Хотя от денег я отказался, лишь попросил Олега Р-нко выполнить свои обещания и помочь в лечении ребенка.

После ДТП прошло больше семи месяцев, а Эмир до сих пор болеет: анализы показывают плохую свертываемость крови и увеличение печени». Но самое печальное, что мальчик до сих пор не может оправиться от шока — он стал молчаливым и грустным. О том, что творится с психикой ребенка, можно судить по его рисункам, где обязательно присутствуют дорога, машины, пешеходный переход и маленький человечек (на фото).

Практика показывает, что, как правило, потерпевшие от милицейского произвола боятся воевать с правоохранителями, но Ибраимовы оказались не из трусливых и решили добиваться правды и справедливости. Через несколько дней после ДТП Ильяс написал заявление в прокуратуру Первомайского района. «Когда я принес заявление, прокурор Андрей О-яр выслушал меня абсолютно равнодушно, не прекращая играть на компьютере в карты, а старший следователь Дмитрий К-лица сказал: чего вы скандалите, ДТП же случилось не на пешеходном переходе. Тогда я понял, что придется повоевать, — прокуратура без заключения экспертизы и расследования уже приняла сторону милиционера», — говорит отец Эмира.

На первое заявление Ильяса со стороны прокуратуры не последовало никакой реакции, тогда он написал второе. По словам Ибраимова, после этого ему позвонили и сказали, что начата прокурорская проверка по факту ДТП. Однако Ильяс, не очень доверяя этой проверке, начал собственное расследование. Он нашел пятерых свидетелей аварии. Все они рассказывали Ибраимову одно и то же: его сын шел по пешеходному переходу, и именно на нем его сбила белая «девятка». Ильяс записал эти показания на диктофон, однако уже через несколько дней один из свидетелей отказался от своих слов, после того как его посетили прокурорские работники.

1 ноября 2012 года состоялся следственный эксперимент, где были опрошены свидетели Ибраимовых, в то время как свидетелей милиционера Олега Р-нко никто ни о чем не спрашивал. Мама одноклассника Эмира, которая ждала сына Ильяса на противоположной стороне дороги, пришла на следственный эксперимент, чтобы рассказать всю правду, но, как говорит женщина, к ней подошли жена и сестра милиционера Р-нко и стали угрожать, требовать, «чтобы она не лезла в это дело, а иначе затаскают по судам». Свидетельницу довели до слез, однако она не изменила свои показания.

После такого «следственного эксперимента» Ильяс обратился в СМИ. Когда в Первомайское приехали журналисты телеканалов «1+1» и «АТР», прокурор района «на камеру» пообещал провести объективное расследование по факту ДТП. А вот сотрудник милиции Первомайского района, сбивший Эмира, рассказать журналистам о случившемся не пожелал.

Акция протеста

Крымская экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадал 6-летний Эмир Ибраимов, доказала невиновность милиционера, сбившего мальчика. «И это неудивительно, — возмущается Ильяс. — Родственник милиционера Дмитрий Г-нко раньше работал в ГАИ дознавателем, соответственно знает лично всех экспертов. Даже на следственном эксперименте они все сидели и, ехидно улыбаясь, наблюдали за происходящим».

Если бы Ильяс не разыскал главного свидетеля ДТП — водителя бежевого автомобиля «Жигули», который пропускал на переходе его детей, Олег Р-нко был бы оправдан. Однако нашелся очевидец, который запомнил номер этой машины, и Ильяс Ибраимов отыскал ее хозяина.

Как оказалось, в тот день водитель бежевого «жигуленка» вез из Раздольного хлеб в один из магазинов поселка Первомайское. По словам шофера, этот день он запомнил очень хорошо. Парень остановил свой «хлебовоз» перед пешеходным переходом, чтобы пропустить идущих по «зебре» детей, и в этот самый момент сзади пошла на обгон (на перекрестке!) белая «девятка» и, не затормозив перед переходом, прямо на нем сбила мальчика.

Главный свидетель Ибраимова согласился зафиксировать свои показания в прокуратуре, после чего крымскую экспертизу ДТП признали недействительной и назначили новую — уже в Харькове. Результаты этой экспертизы пришли в прокуратуру только через три месяца — вина милиционера Р-нко была полностью доказана. Когда последнему должны были предъявить обвинение, он написал заявление, что был в состоянии аффекта, плохо помнит ДТП, и попросил провести дополнительную проверку. Она затянулась еще на месяцы — терпение Ибраимовых было на пределе.

Оно лопнуло, когда прокуратура перестала отвечать на звонки Ильяса, а Р-нко все так же работал в своей должности и разъезжал по поселку на автомобиле. И тогда Ибраимов решил организовать акцию протеста. Отец Эмира обратился к крымчанам через соцсети, расклеил листовки — и 25 апреля на площади в поселке Первомайское собрались более ста человек с плакатами: «Когда закончится ментовской беспредел?», «Долой выборочное правосудие!», «Правоохранители, прокуратура — не прикрывайте преступника!», «Эмир! Мы с тобой!»

«Я рассказал людям, что добиваюсь справедливости, а не выбиваю из милиционеров деньги, — вспоминает тот день Ильяс. — Я объяснил крымчанам, что на самом деле произошло с моим ребенком и что происходит теперь. Нарисовал истинную схему ДТП, огласил результаты экспертизы. Мои оппоненты не явились на митинг, несмотря на то, что я их приглашал. Зато пришли все мои свидетели, которые рассказали народу, что произошло 18 октября прошлого года на пешеходном переходе и какое давление на них оказывали работники милиции. Мы единодушно проголосовали за то, чтобы на этом школьном пешеходном переходе установили «лежачие полицейские».

После митинга возмущенные граждане отправились к зданию прокуратуры, чтобы спросить у прокурора, почему затягивается следствие. Поначалу людей туда не пускали, однако потом пригласили в прокурорский кабинет, где народ выразил свое возмущение: если бы ребенка на пешеходном переходе сбил обычный гражданин, он уже давно бы сидел, а милиционеры у нас неприкосновенны.

В прошлом номере мы писали о том, что в этой акции принял участие отец жителя Красноперекопска Николая Рудюка, беспричинно избитого милиционерами. Рудюки тоже, как и Ибраимовы, не побоялись бороться с милицейским произволом. Однако, несмотря на решение четырех судов в пользу Рудюков, последних продолжают прессовать — буквально на днях, после выхода статьи в «1К», у них произвели обыск. Милиционеры, не сказав ни слова, изъяли куртку Николая. Что с ней будут теперь делать и к чему «пришьют», неизвестно. Известно лишь то, что теперь делом Николая Рудюка будет заниматься прокуратура… Армянска. Цирк, да и только!

Но вернемся к Ибраимовым. Сразу после забастовки, которую устроил отец Эмира, Ибраимовых пригласили на телепередачу «Говорит Украина», где Ильяс рассказал о том, что произошло с его сыном, и о войне с милицией и прокуратурой. А через несколько дней после этого пришли результаты долгожданной дополнительной экспертизы — вина милиционера Олега Р-нко в ДТП была доказана уже второй раз.

Однако правоохранитель на этом не успокоился и потребовал проведения четвертой экспертизы. В этом прокурор ему отказал, и теперь Р-нко обратился в суд. А ведь всех этих разборок и войн можно было избежать, если бы милиционер поступил в этой ситуации, как обычный человек, не лишенный совести и сострадания. Никто из правоохранителей и их родственников, кажется, даже внимания не обратил на то, что был сбит не взрослый, а 6-летний мальчик.

При этом ребенок не нарушил правила дорожного движения. Но давайте откинем писаные правила и закон. Чисто по-человечески любой нормальный водитель сделал бы все для ребенка, которого чуть не убил и, возможно, оставил инвалидом. И сделал бы это даже в том случае, если бы малыш по своей вине попал под колеса автомобиля.

Фото: Прошло уже 7 месяцев после ДТП, а Эмир до сих пор рисует тот день

You may also like...