Прокуроров не сажают даже за убийство! Доказано прокуратурой (фото)
Легким движением руки «свой» эксперт превратил пьяного убийцу – прокурора отдела прокуратуры Черкасской области по надзору за соблюдением законности спецподразделениями г-на Гармаша, в трезвого пострадавшего. Воскресным вечером 1 июня 21- летний черкасщанин Александр Ивакин спешил на своей новой серебристой «Волге» к любимой в соседнее село Мошны, находящееся в 30-ти километрах от областного центра. Подъехав к селу Будище, перезвонил женщине: буду с минуты на минуту. Девушка и ее родители с нетерпением ожидали приезда Александра – жениха и будущего зятя. Но за одним из поворотов его уже поджидала смерть – в лице в «драбадан» пьяного прокурора, который с бешеной скоростью несся навстречу, управляя собственным авто «Хьюндай-Соната»…
Александра в тот вечер не дождались. Почувствовав неладное, новые родственники выехали навстречу. В Будищах, перед перекрестком, их глазам открылась страшная картина: протараненная «Хьюндаем» в лобовую, искореженная «Волга», прижатая к забору сельськой хаты, и окровавленные осколки стекла на асфальте…
Из рассказов крестьян они узнали, что столкновение произошло около 18.00.
Услышав визг тормозов и грохот удара, на улицу выскочили обитатели ближайших домов. На место аварии были вызваны карета «скорой помощи» и работники ГАИ. Пока к месту трагедии спешили медики и милиция, крестьяне пытались оказать помощь потерпевшим. Машины были разбиты «в смятку», а находящиеся в их салоне люди оказались в «железном» плену. Чтобы освободить пострадавших, крестьяне пустили в ход топоры, буквально вырубая людей из салонов авто. Раненых погрузили в подоспевшую «скорую» и увезли в Черкассы. Больше всех досталось Александру. По дороге врачи зафиксировали остановку сердца. Медики областной больницы, куда оперативно доставили Сашу, прооперировав тяжело травмированного юношу, еще несколько часов продолжали бороться за его жизнь, но, увы, тщетно. Раны оказались слишком тяжелы. На теле жертвы автомобильной катастрофы не было живого места: живот и грудь – сплошное месиво. Водителю и пассажирам «хюндая» повезло больше: они отделались переломами.
Позже крестьяне расскажут гаишникам (которые с их слов, да изучив следы протекторов на асфальте, воссоздавали картину происшествия, составляя схему ДТП), что, прорубившись в салон «хюндая», они ощутили тяжелый запах перегара, и увидели, что стрелка спидометра легковушки замерла на отметке «100 км/час». И это не смотря на то, что за пару километров до перекрестка, со стороны села Мошны, установлен дорожный знак, обязывающий водителей снизить скорость до 50 километров в час.
В салоне авто, кроме двух мужчин, так же находились две девушки. Пассажирки с заднего сидения, видимо, серьезно не пострадали, потому что к приезду милиции их и след простыл…
Очевидцы–крестьяне единогласно узнали в виновном в ДТП водителе прокурора отдела прокуратуры Черкасской области по надзору за соблюдением законности спецподразделениями г-на Гармаша. Кто второй пассажир – установить не удалось. Поскольку ДТП было совершено сотрудником (и далеко не рядовым) областной прокуратуры, на место происшествия выезжал заместитель прокурора области Владимир Вегера. Там же присутствовал и заместитель начальника областного УМВД Олег Курочкин.
Разумеется, оказался бы (не дай Бог!) на месте водителя «хюндая», кто-то из простых смертных, то он во век бы не «отмазался» от уголовного наказания: пьяный за рулем – ДТП – смерть потерпевшего – «тянут» до восьми лет «отсидки». Но в Украине, особенно – в провинции, как свидетельствует практика, работникам прокуратуры закон не писан. У них есть «железобетонное» «право на право»…
«Мутить» правохранители в деле о ДТП, повлекшем смерть потерпевшего, начали буквально сразу. В официальной милицейской хронике г-н Гармаш проходит уже не только как трезвый, но и вовсе не как водитель, а как… пассажир авто-убийцы. Кроме того, в милицейской сводке не содержится никаких данных о втором пассажире, не говоря уже о девушках. Очевидно, «номер второй» – тоже серьезная «шишка». А девицы, вероятнее всего, местной «прописки», найти которых, при желании, особого труда не составляет. Но только не для милиции…
Уверенности в «мутках» добавляет и то, что никаких подробностей о случившемся не дают не только большие правоохранительные чины, но и рядовой состав черкасского ГАИ. Хотя обычно все подробности того или иного ДТП с пострадавшими и погибшими местные журналисты узнают именно от них. А тут – рот на замок и твердят: «нічого не чув, нічого не бачив, нічого не знаю»…
Тем временем в милицейских кругах уже вполне серьезно обговаривают возможные варианты сценария, по которому будут развиваться события. Самая вероятная версия развития событий, по мнению местных милицейских источников, такова: «свой» эксперт состряпает заключение, согласно которому «хюндай» выскочил на полосу встречного движения из-за внезапно лопнувшей шины, пьяным окажется… сам погибший, а водителем авто-убийцы – не г-н Гармаш, а его водитель, который водит служебную машину Гармаша. То есть, человек, которого и близко, в момент совершения ДТП, на месте происшествия не было. Фальсификация дела легко пройдет на «ура». Все ведь давно схвачено: милиция и «не пикнет», потому как во всем сильно зависит от прокуратуры; и в случае чего милицию «запресовать» для работников прокуратуры – раз плюнуть, а с судами ведь всегда можно договорится и без милиции.
Несколько слов, собственно, о самом Гармаше. В милицейских кругах Гармаша считают личностью с неординарным поведением. Например, на День милиции хорошо «поддатый» Гармаш разбил стекло в офисе Черкасского УБОПа, ударив в него кулаком. А однажды он – ни с того, ни с сего – «зарядил» в лицо начальника одного из отделов УБОПа, да так, что беднягу едва откачали. А пьяная езда за рулем для Гармаша вообще дело привычное и повседневное…
Анатолий Сердюк, Черкассы, специально для «УК»