На курорт, как на войну: четыре звезды с видом на свалку

В Украине процветает туристическое мошенничество. Турагентства не выполняют условий договоров. Как результат — у людей испорчен отпуск, плохое настроение и немалые материальные убытки. Каждое лето за границу едет отдыхать более полумиллиона украинцев, но далеко не для всех экзотический отдых заканчивается удачно. Поведаю историю своего испорченного отпуска.При заказе тура юристы советуют, в первую очередь, проверить законность и достоверность контракта. Но знал бы где упадешь — подложил бы соломку…

Итак… лето, море, солнце — отпуск. О нем мечтаешь целый год, собираешь деньги, выбираешь место. И вот, когда приходит долгожданный момент, ожидаешь отдыха по высшему разряду. Не знаю, как у вас — а у меня именно так и происходит. Место, в котором я решила спустить свои деньги, выбирала по методу исключения — где еще не была. Параметры — под мой образ жизни. Хороший отель, номер с видом на море, уют — чтоб можно было отоспаться за год. А еще — чтобы в городе можно было хорошенько погулять. И в ресторан сходить, и дискотеки найти на любой вкус.

Итак, решено — летим на Кипр, в Айа-Напу. По интернету среди огромного количества предложений выбрали турфирму «Сафари-клаб». Менеджер, которая взяла трубку, представилась Анной. Умело и быстро нашла отель, который соответствовал нашим требованиям и бюджету. На следующий день мы назначили встречу в офисе фирмы. График работы у меня и моего спутника очень напряженный — менеджера об этом мы заранее предупредили. Договорились, что закроем тему с отдыхом за две встречи. В первый раз отвезем документы на визу и деньги за тур, во второй, за три дня до отъезда — заберем паспорта и ваучеры.

Подозрительное «Сафари»

Мы приехали в «Сафари-клаб» с пакетом документов и деньгами. И началось. Во-первых, отель, который для нас забронировали, нам не подошел — у нас нет ребенка, а отель оказался с номерами на двоих взрослых плюс ребенок. Оказывается, менеджер сама предположила, что мы едем с малышом, и выбрала для нас соответствующий номер. С какой радости она так решила — узнать не удалось. Тут бы нам насторожиться и отказаться от услуг фирмы, но сроки поджимали. На месте мы начали подбирать другие варианты. За ту же цену отель найти не смогли. Подобрали отель на 200 долларов дороже, четыре звезды с питанием (завтрак-ужин), на берегу моря и с видом на море. По крайней мере, в этом нас убеждала Анна. Она показала фото аппартаментов и уверила в том, что все номера — с видом на море. Поверили на слово. Заплатили деньги и оставили документы.

До отъезда с нашей Аней созванивались несколько раз. То она забыла, что нужны копии украинских паспортов для визы, то срочно надо приехать в офис и подписать эмиграционные карты. В общем, барышня рассеянная, но деваться было уже некуда. Приходилось в обеденный перерыв мчаться через весь город и подвозить документы. В конце концов, вроде все уладилось. Осталась неделя до отлета. Я позвонила в турфирму уточнить — все ли нормально с документами. На что мне ответили, что менеджер Анна, которая за нас отвечала — в отпуске, информацию по нашему туру предоставить не могут, перезвоните через день-два — выясним. Хорошие заявочки? В итоге нас передали другому представителю фирмы, которая перезвонила через день и сообщила, что все наши документы у неё на руках и мы можем приехать за ними.

По приезду в фирму выяснилось, что готовы только паспорта и ваучеры, а билеты на самолет будут непонятно когда и, скорее всего, вышлют их на электронную почту. Прошу заметить, это был понедельник, а вылет в среду вечером. Ну опять же, деваться некуда. Созванивались с новым горе-менеджером Оксаной за эти два оставшихся до вылета дня раз десять. Она только руками разводила — ждите. В итоге, билеты выслали нам на электронку в 6 часов вечера в среду, за несколько часов до вылета. Итак, все разрешилось, мы расслабились — летим.

Четыре звезды с видом на свалку

Хороший самолет, хорошая посадка, температура за бортом на Кипре +31. Мы счастливы, все проблемы и заботы остались в Киеве — здравствуй, море, солнце, сон, вкусная еде и развлечения. В аэропорту нам с завидной скоростью отдают багаж, и мы спешим к трансферу. Ага — не тут то было! Принимающая сторона транспорт не прислала, к тому же, даже не потрудились прислать в аэропорт представителя фирмы, чтобы успокоить туристов. Через два часа перебежек по аэропорту на парковке я нашла автобус с эмблемой нашей турфирмы. Там обнаружился спящий водитель, который был немедленно разбужен и в сонном состоянии заявил, что нас тут быть не должно — у него рейс из Украины только через 5 часов записан на трансфер. В итоге мы его убедили, что он не прав, и мы отправились в наш город отдыха.

В отеле, к счастью, о нас знали и очень оперативно выдали ключ от номера. О, к лифту мы уже почти бежали — так хотелось в душ и ВОДЫЫЫЫЫ!!!!!!!! Заходим в номер, а там все, как обещано — уют, красота! Я чуть не запела от счастья и побежала на балкон смотреть на море. Отдернула штору — и едва не расплакалась от досады. Моря там и близко не было, а в 5 метрах от балкона висела ржавая проволка, которая ограждала строительную свалку. И все, как у нас — бутылки из-под пива, груды кирпича и мешки с бетоном, а еще — запах пищевых отходов… Стоило ли ехать на Кипр? Такой пейзаж мы могли найти и в Киеве.

Разборки на ресепшене и с администратором отеля не дали никаких результатов. В ваучере было четко прописано, что на нас заборонирован стандартный номер. А за номер с видом на море нужно доплатить 14 евро за сутки. Мы в истеричном состоянии стали звонить в Киев в турфирму — как об стенку горохом. Менеджер передала трубку директору «Сафари-клаб», невменяемой дамочке, которая заявила, что быть такого не может, что все номера в отеле с видом на море, поэтому и в ваучере на номер этого не вписали. На мои реплики о том, что за номера с видом на море нужно доплачивать — а мы уже за это заплатили — директор не реагировала и делала вид, что ничего не понимает. В общем, разговор пошел коту под хвост. Ни на один вопрос — по трансферу, по отелю, по билетам — я ответа не получила. Минута разговора стоила 18 гривен — и мои 200 долларов с телефона улетели в трубу. Эх, лучше уж доплатили бы этими деньгами за номер с видом на море.

На месте мы хотели забрать деньги за отель и переселиться в другое место. Такой маневр нам заблокировали в гостинице, попросту отказавшись возвращать деньги. Проскандалив целый день, мы получили номер двумя этажами выше с видом на подобие парка — но благо, уже не свалка… Через пару дней мы привыкли и наслаждались отпуском. Плохое настроение и претензии мы решили оставить на потом.

Чуть не забыла один милый момент. Перед отъездом мы говорили менеджеру турфирмы , что у нас деньги в долларах — и спрашивали, стоит ли их менять в евро, а также уточняли, какая валюта ходит на Кипре. Менеджер заверила, что там киприотский фунт, и даже сообщила его курс по отношению к доллару. По прибытию мы обнаружили, что там все в евро, а курс … 1 евро стоит 2 доллара. Как вам компетентность работников фирмы? И опять же, кто должен вернуть нам такую потерю на курсе?

Турфирма ни за что не отвечает

Вот мы и вернулись, а куда идти и что делать — не знаем. Юристы из общества защиты прав потребителей говорят, что наказать представителей «Сафари-клаб» вряд ли получится. Контракт с ними составлен таким образом, что претензии по тем пунктам, которые они нарушили, мы предъявить не можем. А устные обещания менеджеров ничего не значат. Собственно, то же самое мне сказала и директор турфирмы. По приезду из отпуска я к ней наведалась. На что получила ответ: «Девушка, вы же не маленькая, чего ж вы верите устным рассказам? Тут Вам что угодно расскажут». А дальше рассмеялась и сказала, что могу подавать в любой суд. Толку не будет.

Похожий ответ дали мне и юристы. По их словам – это, по сути, правовая ловушка. Такие случаи, как у меня — далеко не единичные. А доказать в суде, что я не получила указанных в договоре услуг — крайне сложно. Если же суд я выиграю, то дальше имею право обратиться у госслужбу туризма и курортов. Эта инстанция имеет право лишить турфирму лицензии.

Но скажите на милость, зачем такой отдых?

Виктория Катунина, Infoporn

Читайте также: