Банк «Дельта»: разгильдяйство персонала как причина банковского мошенничества?

О том, как «Дельта банк» оформляет фиктивные кредиты, дабы потом взыскать с людей несуществующие долги, я уже писал. Тем более, что сам оказался впутанным в такую историю. На мой адрес стали приходить отчеты банка о состоянии кредитного счета некой гражданки, о существовании которой я понятия не имел. Но которая в банке числилась проживающей по моему адресу. 

После безуспешных попыток объяснить сотрудникам банка, что они шлют отчеты не по адресу, и сбора информации вообще о банке, я решил опубликовать способ банковского мошенничества. Тогда все закончилось на том, что банк мои сообщения получил, но мер никаких принимать категорически не желает; ситуация, в которой он допустил ошибку, его устраивает.

Делать нечего – пришлось обращаться в Национальный банк Украины, который контролирует деятельность коммерческих банков. И только после запроса Нацбанка в «Дельта Банк» последний соизволил мне ответить. Написали: мол, держатель кредита во время оформления допустил механическую ошибку в адресе проживания, одну цифру в номере дома перепутал. Напомню: извещения приходили на проспект Гагарина, а держательница кредита прописана по улице Псковской. Но читаем далее: «Також при перевірці бази даних Банку було встановлено, що жодних звернень від Вас на адресу Банку не надходило.» А я и не знал, что обращения надо в их базу данных вносить.


 

По наивности отправлял в полном соответствии с законом «Об обращениях граждан» написанными на бумаге, с датой и подписью. И одно из них приняла сотрудница банка И.Ф.Заборенко в филиале, что по ул. Артема, 24-в в Харькове, в чем эта гражданочка и расписалась на копии. При этом она мне сказала, что ни штампа, ни входящего номера на мое обращение поставить не может, поскольку это все делается только в Киеве, куда она отправит документ в электронном виде. И ответ из киевского офиса, что ни одно обращение в базе данных не найдено, говорит, как минимум, об уровне исполнительской дисциплины в банке.

 

Если это так, в такой банк лучше просто не заходить – по вине сотрудника-разгильдяя распрощаетесь с собственными деньгами. Такому банку снега зимой доверить нельзя. И хорошо, если при этом не окажетесь пожизненным должником. Как, например, один из бывших клиентов, с которым мне довелось пообщаться. Он рассказывал, что полностью рассчитался по кредиту, но через некоторое время банк ему сообщил, что он просрочил очередную уплату, и теперь должен заплатить еще и штраф. После недоуменного обращения в банк там сообщили, что за ним оставался просто-таки гигантский долг – 31 копейка. А размер штрафа – 1200 гривен…

Такая погоня за сверхприбылью лично мне напоминает первые ломбарды, созданные на постсоветском пространстве уголовниками – там тоже сотрудникам ставили задачу: ни в коем случае не допустить, чтобы клиент вовремя рассчитался. А как только просрочил возврат денег, ломбард немедленно забирал залог. Но в ООО «КБ «Дельта» это не со зла – если верить их заявлениям – просто много разгильдяев у них в штате. Потому и мое обращение где-то затерялось, а о переписке по электронной почте по этой же причине и вспоминать не стоит.

Но не разгильдяями едиными – не удивлюсь, если вдруг окажется, что сотрудницы И.Ф.Заборенко в банке нет, и никогда не было. А может и отделения по ул. Артема, 24-в. И тогда уже точно буду знать, что сотрудники, может быть, и исполнительные, но вот руководители любят соврать. Впрочем, почему же только тогда? Такое категорическое нежелание банка уточнить – не стал ли он жертвой мошенницы, предоставившей о себе липовые данные, говорит лишь о том, что проверять было нечего. Банк решил минимизировать последствия кризиса за счет людей. Все равно каких, лишь бы было, что у них забрать, оформив липовый кредит на липового человека, но по реальному адресу. И здесь, надо понимать, я не одинок.

А иначе получается совсем уж дикая ситуация: для того, чтобы банк исправил собственную ошибку (а, может, и сохранил свои же деньги), в каждом конкретном случае требуется вмешательство высшего регулирующего органа. Интересно, не желает ли ООО «КБ «Дельта» подключить к процессу заодно и все остальные главные государственные институты – Верховную Раду, Кабмин, СНБО, Президента? Может, хоть тогда начнут учиться банкиры работать, а не «кидать» людей?

 

P.S. Еще до того, как пришел ответ из Нацбанка, я написал письмо в ООО «КБ «Дельта» — теперь уже без промежуточных инстанций, прямо в центральный офис. Опять же, в бумажном виде и отправил обычной почтой, но теперь уже с уведомлением о вручении. Получить его представитель банка соизволил. А раз так – банк обязан дать ответ в течение 10 дней. Если же проблема крайне сложная, на ответ отводится месяц. Так велит Закон «Об обращениях граждан». Десять дней прошли, значит проблема липового адреса оказалась невероятно запутанной и требует огромных усилий. Но хотя бы через месяц ответят? Или опять не найдут письма в базе данных?

Сергей Ермаков, «Харьков криминальный», специально для «УК»

Читайте также: