МВД Украины: показатели на «своих»

МВД Украины: показатели на «своих»

О планах милиции на раскрытие еще не совершенных преступлений написано уже много. Мной лично копии таких планов утвержденных милицейским руководством передавались Ю.Луценко в его бытность министром внутренних дел множество. К тому же милиция по сегодняшний день так и продолжает измерять свою работу количеством граждан, отправленных ею на скамью подсудимых. Прокуратура, в свою очередь, ведет счет количества милиционеров, привлеченных к уголовной и дисциплинарной ответственности.

(Кстати, у прокуратуры есть и анти-показатели. Это, в первую очередь, касается тех преступлений, по которым не проводится досудебное следствие. Это преступления небольшой тяжести, по ним обычно проводится досудебная подготовка по протокольной форме; перечень преступлений, по которым проводится такая подготовка, назван в статье 425 Уголовно-процессуального Кодекса Украины. По таким делам проверку и подготовку материалов обычно осуществляют участковые инспекторы милиции, реже – оперуполномоченные уголовного розыска. Проблема у господ прокуроров возникает из-за того, что по таким материалам возбуждение уголовного дела проводится именно ими. А в отличие от милиции, которую, в первую очередь, интересует процент раскрываемости, в прокуратуре этот «процентный рост» оборачивается ростом преступности, за что прокуроров «на местах» очень «сильно журят» их вышестоящие коллеги. В связи с чем милиция старательно раскрывает такие преступления, а прокуроры выносят по ним постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (!). Поэтому сегодня торговля самогоном или незаконные операции с металлоломом благодаря доблестной прокуратуре уже как бы и не преступления вовсе, хотя предусмотрены соответственно ст. 203 и ст. 213 Уголовного Кодекса Украины. Так в одном из райотделов милиции на Херсонщине количество таких раскрытых преступлений за год снизилось в 6-8 раз – благодаря «искусственному регулированию» уровня преступности, осуществляемом со стороны местной прокуратуры. Это откровенное преступление, и, по имеющейся информации, такой «болезнью» прокуроры страдают не только на Херсонщине. Органы прокуратуры абсолютно не интересует, сколько наших граждан ушло из этой жизни благодаря их «заботе» о благополучие торговцев тем же самогоном.
 
…Но вернемся к делам милицейским. 9 февраля нынешнего года я стал свидетелем, как «делают» свои показатели сотрудники инспекции по личному составу УМВД Херсонской области и инспекторы ГАИ области.

Надо заметить, что одним из серьезных показателей работы инспектора ДПС (ГАИ) является привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) своих же коллег-«ментов» (?!). Такой «показатель», по имеющейся у меня информации, ценится гораздо выше составленного протокола за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения обычным гражданином. То есть составление обычного протокола даже за непристегнутый ремень безопасности на своего коллегу-милиционера – это почти геройский поступок и один из лучших показателей. Естественно, на начальников райотделов и УМВД такие протоколы не составляются, не говоря уже о господах прокурорах и сотрудниках прокуратуры – себе дороже!

Автомобиль ГАИшников, работающих по своим

На фото: автомобиль ГАИшников, работающих по своим

… Так вот, два сотрудника ГАИ области и один инспектор по личному составу УМВД  области подъехали в обеденный перерыв на автомобильную стоянку, расположенную близ Каховского РО УМВД Украины в Херсонской области. После чего стали целенаправленно останавливать те легковые автомобили, в которые садились люди, выходившие из здания РО УМВД. Это называется «осуществление контроля личного состава ОВД по соблюдению транспортной дисциплины».

Каждый прочитавший не-милиционер скажет: все правильно, менты тоже должны соблюдать правила дорожного движения, как и все граждане. Вы правы, и я не буду с вами спорить. Но есть одно «но»… Сегодня практически все сотрудники милиции, которые используют в служебных целях свой личный транспорт, не только не получают денежную компенсацию за это, предусмотренную частью 10 статьи 22 ЗУ «О милиции», но и не получают даже топливо на служебные цели! (Как тут не вспомнить один «лишний» для бюджета страны миллиард гривен, выделенный на 2011 год органам прокуратуры. А менты, мол, обойдутся!)

То есть сотрудник милиции, использующий свой личный автомобиль в служебных целях и самостоятельно заправляющий его топливом, за нарушение правил дорожного движения несет практически двойную ответственность. Именно на него составляется протокол об административном правонарушении на общих основаниях, и он же привлекается к дисциплинарной ответственности. А при наложении дисциплинарного взыскания за не «очень» грубое нарушение ПДД можно остаться без надбавок к денежному окладу на целых пол года, а то и на год! При этом этот же сотрудник должен уплатить штраф за нарушение ПДД.

Интересный факт: контроль по «соблюдению транспортной дисциплиной сотрудниками милиции» был проведен за день до приезда на Херсонщину Президента Украины. Совпадение?

Очень важным обстоятельством и показателем коррупции в правоохранительных органах является вопрос обеспечения отдельных подразделений милиции топливом для выполнения служебных задач. Практически все это используемое милицией топливо для служебного транспорта в своем большинстве (возможно, в подавляющем) имеет коррупционное происхождение. Даже, к примеру, «добровольное» выделение ГСМ местной милиции руководством какого-либо предприятия. Как вы думаете, после этого поднимется рука у начальника такого отдела милиции привлечь кого-либо к ответственности за явное нарушение закона, если «дающая рука» попросит этого не делать?..

И уж если руководство МВД Украины желает навести «транспортную дисциплину» в своих рядах, так сначала надо обеспечить подчиненных, чем положено, по Закону, а потом с них спрашивать. Но спрашивать, опять же, либо по Кодексу Украины об Административных Правонарушениях, либо в соответствии с Дисциплинарным Уставом МВД Украины.

Олег Мартыненко, пенсионер МВД Украины, майор милиции, читатель «УК»
 

You may also like...