Пепельница и прикуриватель в каждом авто — сговор транснациональных корпораций?

Пепельница и прикуриватель в каждом авто — сговор транснациональных корпораций?

Прочитав вот эту публикацию, я задался одним простым вопросом: почему мы все всегда боремся с последствиями, и при этом методами, далекими от эффективности?

Все мы, жители планеты Земля, каждый день, в той или иной мере, сталкиваемся с проблемой курения. А уж сколько мы слышим о борьбе с этим злом, и какие колоссальные средства тратятся на борьбу с ним во всем мире, можем только представить!
Но вот меня, как собственника автомобиля, заинтересовал вопрос: «Почему в каждом автомобиле присутствует ПРИКУРИВАТЕЛЬ и ПЕПЕЛЬНИЦА?

Что это: случайность или закономерность? Почему мировые автомобильные концерны считают своим долгом оборудовать новый автомобиль именно этими «необходимыми аксессуарами»? Почему это не аптечка и огнетушитель, которые могут сыграть решающую роль по спасению жизни во время аварии? Почему это не дополнительная подушка безопасности, а именно ПРИКУРИВАТЕЛЬ и ПЕПЕЛЬНИЦА? Почему, в конце концов, я, покупая, автомобиль должен покупать ПРИКУРИВАТЕЛЬ и ПЕПЕЛЬНИЦУ? А их стоимость различна (от 20 до …тысяч долларов США ), и в телевизоры их почему-то не вставляют…

Дальше — больше. Сегодня количество автомобилей в мире примерно составляет 1 000 000 000 штук. В 2011 году ожидаются продажи около 75 миллионов. Следовательно, с покупателей автомобилей по всему миру «на ровном месте» в 2011 году производители пепельниц получат приблизительно 5 000 000 000 долларов США, а собственники автомобилей станут потенциальными курильщиками.

Теперь вспомним, кто до недавнего прошлого (до 2008 года) являлся самыми крупными спонсорами Королевских гонок «Формула 1»: конечно же — табачные компании! И это самый яркий пример, лежащий на поверхности всего айсберга взаимоотношений крупных «транснационалов».

Что это — тоже сговор табачных компаний и автоконцернов или случайность?

И в заключение. Рамочной конвенцией ВОЗ (Всемирной Организации Здоровья) по борьбе против табакокурения определено: «Реклама и стимулирование продажи табака — означает любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действия с целью, результатом или вероятным результатом стимулирования продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно».

А ведь наличие ПРИКУРИВАТЕЛЯ и ПЕПЕЛЬНИЦЫ — это и есть косвенное стимулирование продаж табачных изделий, чтобы каждый водитель мог курить, не выходя из автомобиля.

Можно много рассуждать и приводить еще доводы, но думаю, что каждый из Вас согласится, что отсутствие ПРИКУРИВАТЕЛЯ и ПЕПЕЛЬНИЦЫ в автомобиле приведет к увеличению лиц, бросивших курить.

Почему бы не дать старт кампании по запрету ПРИКУРИВАТЕЛЯ и ПЕПЕЛЬНИЦЫ во ВСЕХ автомобилях, выпускаемых уже с 2012 года?

Сергей Дигол, читатель «УК»

You may also like...