Как власти «пилят» деньги на пассажирских перевозках — опыт Кривого Рога

Как власти «пилят» деньги на пассажирских перевозках — опыт Кривого Рога.

В городе Кривой Рог уже долгое время существует схема нелегального оборота денежных средств, которая завязана на схеме городских пассажирских перевозок. Эта проблема — при ее глубоком анализе — является паразитической фактически по всем городам Украины. И мешает внедрению в жизнь программы реального и разумного обновления автопарка пассажирского автотранспорта.

По статистике выданных кредитов коммерческими банками г. Кривого Рога — ни один предприниматель и физическое лицо не смогли окупить взятый в кредит автобус, так как коррупционная схема постановки на маршрут через псевдо-конкурсы оголили главную проблему — взятки с перевозчиков. В Кривом Рогу ни для кого не секрет, что даже сейчас, при новой, «честной» власти — чтобы решить вопрос по устройству пассажирских перевозчиков на маршрут, нужно оплатить 1500 — 3500 долларов США назначенным операторам. Причем это предусматривает оплату за весь термин эксплуатации маршрута.

Стремимся в ЕС: Евро-2012, УЕФА 
Евро-2012 часто называют одним из наибольших стимулов к развитию экномики Украины, это и перевозки и гостинничный сектор и развитие инфраструкт уры. Например, одним из условий проведения Евро-2012 в Украине является наличие чуть более 18 тыс. номеров уровня 3-5 звезд. Эти номера предназначены в основном для семьи УЕФА, судейских бригад и административного корпуса чемпионата.
Простые же болельщики, предполагается, будут жить в уютных мини-отелях, хостелах и на съемных квартирах.
В рамках государственной целевой программы подготовки к Евро-2012 в Украине должно быть построено или отреставрировано 20 гостиниц класса 5 звезд, 48 гостиниц с 4 звездами, 44 гостиницы с 3 звездами и 6 гостиниц уровня 2 звезды. Это позволит подготовить нужное количество номеров.
Игроки рынка подчеркивают: Евро-2012 — не панацея для отельной индустрии. Мало построить и реконструировать отели, чтобы принять туристов во время Евро-2012, нужно обеспечить стабильный приток туристов в последующие годы. ьвовский, Ну а к примеру львовский автобусный завод (ЛАЗ) способен обеспечить потребности Украины в автобусах, которые будут осуществлять перевозку гостей Евро-2012. Об этом заявил Борис Колесников. Вице-премьер при этом отметил, что в случае, если возникнет потребность в производстве дополнительных автобусов, к этому процессу будет привлечена корпорация

Но схема использования коммунальной маршрутной сети такова, что перевозчиков сначала морят невозможностью постановки транспортного средства в графики перевозок, затем взяв взятку — ставят на маршрут вместо положенных по конкурсу (к примеру, 20-ти) единиц автотранспорта — ставят 25-30 единиц подвижного состава. Это в свою очередь приводит к перенасыщению автотранспортом маршрутов, гонкам за пассажирами, нарушением ПДД, слабой, а порой и убыточной окупаемостью пассажирских перевозок. Перевозчик, в свою очередь, видя такую ситуацию, готов платить еще и еще, чтобы перейти на иной маршрут, где более-менее удачное соотношение затрат и доходов. Таким образом, манипулируя «правильным» перенасыщением маршрутной сети лишними перевозчиками, создается ажиотаж среди предпринимателей. И реальная возможность незаконно взимать с каждого перевозчика за каждую конкурсную единицу автотранспорта ежегодную мзду в вышеуказанных размерах.

И теперь математика выражается в очень простых числах — 2000 частного автотранспорта используется городом на пассажирских маршрутах. Умножая 2000 на 1500 долларов США, получаем минимальную сумму в 3 миллиона долларов США. Все эти денежные средства получаются назначенными горисполкомом транспортными операторами пассажирских перевозок за услуги спецмедслужбы, стояночных территорий, предоставления ремонтных мастерских и т.д., и все вроде чистенько и гладенько. И нет политической воли делать что-то для горожан (сограждан), когда проворачивая такие деньги, и так можно закрыть все свои потребности. Эти деньги «правильно» распределятся между директорами частных компаний-операторов рынка перевозок, как то —  «Севертранс», «Приваттранс», «Дронго». И руководством городского отдела транспорта.

Личный интерес областного руководства (при профессиональном изучении такового правоохранителями) тут тоже проследить можно. А ведь вся эта «математика» могла легально и по закону ложиться на счета коммунальных автотранспортных предприятий городов Украины! И на эти средства можно было бы премировать тех перевозчиков, которые выполнили максимальное количество рейсов и не сорвали план Заказчика (т.е. города Кривого Рога) в осуществлении пассажирских перевозок. Это давало бы эффект правильной мотивации перевозчиков к обновлению парка своих машин. И заводы-производители автобусов в Украине не простаивали бы зря.

Поэтому у нас в Кривбассе учредители Криворожского ООО «Приваттранс» Залива А.Л. и бывший директор Коммунального предприятия «Криворожавтотранс» (2008 г.), начальник транспортного отдела горисполкома (с 2009 года) Юшко В.Б., под покровительством теперь уже заместителя губернатора Днепропетровской области Темника Г.П. только в 2009 году разворовали свыше 260 тысяч гривен бюджетных денег коммунального предприятия «Криворожавтотранс» (о чем есть соответствующий акт КРУ, открыто уголовное дело в отношении Юшко В.Б.) продолжают «обдирать» автоперевозчиков, которые работают на городских пассажирских маршрутах и обслуживаются не по своей воле в ООО «Приваттранс». Для этого «экономического чуда» вышеуказанные руководители и разработали и внедрили план развала коммунального предприятия в угоду поступлений денежных средств на счета частных структур. Отдел перевозок в КП «Криворожавтотранс» по приказу свыше сократили как «нерентабельный». И раз в коммунальной структуре города нет службы, которая смогла осуществлять и контролировать выпуск на линию частного пассажирского автотранспорта и взимать за свои услуги официальные платежи, то такими полномочиями наделили самых больших перевозчиков города, сделав их агентами или операторами рынка автоперевозок. Стоимость их услуг непомерно высока, калькуляции стоимости их услуг с расшифровками никто не дает. В общем, при современных образцах логистики и коммерциализации пассажирских автоперевозок в развитых странах — поистине средневековье. А мы еще стремимся в ЕЭС!..

Эти вопросы уже ставились перед мэром Кривого Рога Вилкулом Ю.Г. и губернатором Днепропетровской области Вилкулом А.Ю. Но до сих пор нет ответа даже на очевидный вопрос — когда же будут привлечены к уголовной ответственности вышеназванные лица за незаконное присвоение бюджетных средств коммунального предприятия «Криворожавтотранс»?

Кто из вышеназванных чиновников даст вразумительный ответ? На помощь муниципального руководства Кривого Рога полагаться не приходится, т.к. даже руководитель города — мэр Вилкул Ю.Г. в нарушение законодательства Украины занимает два государственных поста: ректора ныне национального Криворожского Университета и мера Кривого Рога.

Просим наше обращение считать заявлением о факте коррупции на мера г. Кривого Рога через своих замов, например, таких как
Темник Г.П.

Работники расформированного коммунального предприятия «Криворожавтотранс»

Читайте также: