Открытое письмо киевлянина Анатолия Медведева градоначальнику Киева Александру Попову

«Уважаемая редакция!

«Уважаемая редакция!

В вашей интернет-газете была опубликована моя статья «Ходынка у метро «Лесная». Но, к сожалению, с времени публикации так ничего и не изменилось. Пристанционная площадь так до сих пор и отгорожена бетонными блоками от народа. Торговые «собачьи» будки так и стоят на тротуарах. Торговые трущобы так и продолжают существовать около станции метро «Лесная».

Да, действительно, власть превратила Киев в город с изуродованным лицом, в центр «блошиной торговли». Только ещё больше стало трескотни в СМИ представителей КГГА, а делов-то — мизерное количество. Не за свой шкурный интерес сражаюсь, а за державу обидно.

Потому прошу вас опубликовали моё открытое обращение к самому Председателю КГГА А.Попову, если он письма вообще киевлян читает.

С уважением, Анатолий Медведев, читатель «УК».

Председателю
Киевской городской государственной администрации
Попову Александру Павловичу

Открытое обращение

Уважаемый Александр Павлович!
Ранней весной 2010 года ничто не предвещало беды на площади возле станции метро «Лесная» в Деснянском районе столицы. Но вот в один из погожих весенних деньков на пристанционную площадь примчались грузовики с бетонными блоками и автомобильный кран. Выгнали с площади все автомобили и автобусы и в один момент бетонными блоками перегородили площадь возле метростанции, предназначенную для кратковременной стоянки маршрутных автобусов.

Сверху, по бетонным блокам проложили арматуру и электросваркой соединили с блоками, наверное, чтобы их не украли. По обоим сторонам площади установили въездные шлагбаумы с цепями и замками, присобачили таблички «Стоянка платная», но вот цену за стоянку почему-то забыли указать. Буквально за несколько часов площадь из государственной и городской превратилась в чью-то частную собственность. Думаю, что это можно уже отнести к классике рейдерского захвата.

Вот уже скоро будет полтора года, как это случилось, но городская и районная власти только утираются от этого плевка. Многочисленные жалобы граждан нашу городскую власть, видимо, просто не прошибают. С апреля месяца прошлого года не было видно уже на этой огороженной площади никакого автотранспорта. Да и водители автотранспорта просто-напросто стали её бойкотировать. Сейчас шлагбаумы на замках, площадь пустует.

Из-за отсутствия места для остановок и стоянок, легковые автомобили и такси заезжают на посадочные площадки и перроны, создавая массу неудобств пассажирам маршрутных автобусов и троллейбусов, в результате — давка и толкучка при высадке и посадке пассажиров. Да ещё вдобавок, выходя из троллейбусов №37,37-А и маршрутных автобусов, сразу утыкаешься в какие-то торговые «собачьи будки», стоящие почему-то прямо на тротуарах и мешающие проходу пассажиров в сторону станции метро.

И пассажиры, толкая друг друга, тихо матерясь на городскую власть, пробираются по лабиринтам торговых трущоб к вестибюлю станции метро. Троллейбусы-»гармошки» с трудом совершают свои манёвры и развороты на оставшейся узкой и разбитой пристанционной автодороге, сплошь заставленной в ряд маршрутными автобусами, при этом нередко теряя свои «рога». В результате — образуется очередная дорожная пробка и стоит мат-перемат со стороны водителей.

Наша «доблестная» ДАИ наводит порядок на площади только иногда в часы «пик», штрафуя тех же водителей маршруток за стоянку автотранспорта вне зоны действия дорожных знаков, но не трогая при этом легковой автотранспорт, стоящий прямо на посадочных перронах.

Прошло уже полтора года, а пристанционная площадь так и остаётся оккупированной и огороженной бетонными блоками. Ни КГГА, уже без «мэрина» Л.Черновецкого, ни Деснянской РГА во главе с вновь назначенным Жеребнюк В.Н, просто нет никакого дела до того, что кто-то украл пристанционную площадь у нас, «маленьких и пеших украинцев»; наша власть — слуги народа, вряд ли пользуется общественным городским транспортом.

С жалобой на захват городской пристанционной площади я обращался дважды осенью прошлого года к главе КГГА и к главе Деснянской РГА. В конце ноября наконец-то, пришёл долгожданный ответ из КГГА от КП «Киевтранспарксервис», за №2997 от 26.11.10г., за подписью заместителя директора И. Догадаевой, во исполнение поручения заместителя Главы КГГА А.Голубченко.

Меня уведомили (привожу выдержку из ответа): «По информации, полученной от заместителя главы Деснянской районной в городе Киеве государственной администрации Крохмалюк В.В., указанный земельный участок решением Киевского городского совета, за № 826/2236 от 18.11.2004 года, отведён обществу с ограниченной ответственностью «ЖенСан» для строительства, эксплуатации и обслуживания многофункционального торгового комплекса с подземным паркингом и реконструкции площади возле станции метро «Лесная». Указанное ограждение установлено обществом с ограниченной ответственностью «ЖенСан» на основании ордера Главного управления контроля за благоустройством г.Киева Киевской городской государственной администрации.

Учитывая вышеперечисленное и обращая внимание на то, что по указанному адресу расположены остановки общественного транспорта и маршрутных такси, а установление ограждения произвело до неудобств, коммунальным предприятием «Киевпастранс» было принято решение про перенесение конечной остановки автобусного маршрута № 11…..»

Что удивительно, мы все пишем письма с жалобами, прошениями и обращениями конкретно определённым должностным лицам государства, включая Президента и Премьер-министра Украины, а также «высокосидящим» чиновникам. Но ответы нам почему-то присылают в лучшем случае за подписью каких-то зам. замов, в лучшем случае замов, а то просто за подписью каких-то клерков. Не читают, видимо, украинские «высокопосадовцы» наши письма и обращения, брезгливо считая, что «не царское это дело».

Да, при Советской власти у коммунистов была всё-таки лучше налажена работа с письмами трудящихся, а сейчас просто отфутболивают тем же чиновникам или организациям, на которых народ пишет жалобы и обращения. И получаем мы только одни отписки без каких-либо мер воздействия и оргвыводов на самих безответственных госчиновников. Хотя в Законе Украины
«Про обращения граждан» №393/96-ВР от 2.061996 г. в ст. 7 прямо сказано, что «…запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия либо решения которых обжалуются».

По постановлениям Киевсовета и КГГА всё выглядит вроде бы законно и всё вроде бы сделано только во благо тысяч и тысяч пассажиров метрополитена. Но, что сделано по прошествии пяти лет с момента выделения КГГА земельного участка ООО «ЖенСан»? А ровным счётом ничего. Как говорится, на этом участке «конь не валялся», нет и в помине никакого многопрофильного торгового центра, подземный паркинг не просматривается, и никакой реконструкции пристанционной площади за пять лет никто не сделал и, видимо, не собирается делать.

А предыстория этого пристанционного беспредела весьма примечательна. Пять лет назад, по решению Киевсовета, бывший мэр г.Киева, А.Омельченко подписывает договор за № 62-6-0057 от 8.09.2005 г. на долгосрочную аренду земельного участка, сроком на 25 лет и площадью 4,01 га около станции метро «Лесная», некой строительной фирме ООО «ЖенСан». Это общество больше известно только по реконструкции наземного вестибюля станции метро «Дарница», более подробных сведений обнаружить о нём не удалось.

Выделенный участок включал в себя примерно 1/3 площади пристанционного рынка «Лесной», владельцем имущества на котором уже было ООО «Форест груп» и ещё несколько уже занятых земельных участков и часть местного парка. Ещё в 1999 году ООО «Форест груп» приватизировало всё имущество рынка и имело первоочередное право на аренду и приватизацию этой земле.

Но в силу каких-то явно коррупционных деяний руководства Деснянской РГА, скорее всего из-за горячего желания урвать очередную взятку от торгашей, договор аренды земли с районной властью, в чьей собственности находится эта земля, подписан так и не был.
Столичная прокуратура, заняв принципиальную позицию, ещё в сентябре 2005 года направила в Киевсовет протест на данное решение о выделении земельного участка ООО «ЖенСан» с требованием отменить его. В протесте были указаны нарушения Земельного кодекса Украины:

— проект отвода земельного участка не был согласован с Главным управлением экологии и природных ресурсов КГГА;
— отсутствовало согласие пользователей, земельные участки которых попадали в пределы отвода, а именно Главного управления транспорта и связи КГГА, поскольку в пределах участка расположена автотранспортная развязка и зона отстоя маршрутных автобусов;
— безосновательно исключено из Гослесфонда Украины 2 га леса местного парка;
— Главным управлением земельных ресурсов КГГА не проводилась экспертиза проекта выделения земельного участка ООО «ЖенСан».

Киевсовет рассмотрел протест прокуратуры в октябре того же года и отклонил его, заметив, что земельный участок выделен на …законных основаниях, не смотря на явное нарушение украинских законов. Кто бы мог сомневаться… Прокуратора г.Киева для депутатов Киевсовета – просто не указ. Для них, депутатов, ведь законы не писаны – они их сами пишут, но только для нас. Уже в то время, при мэре А.Омельченко, дерибан столичной земли шёл полным ходом, а при «космическом» мэре Л. Черновецком и его «молодой команды» вообще начался полнейший земельный беспредел. Дорогую киевскую землю почти за бесценок выделяли своим, да нашим нужным людям.

Дождавшись, когда все страсти по выделению земельного участка немного улеглись, ООО «ЖенСан» в апреле 2006 года обратилось в Хозяйственный суд г.Киева с иском к ООО «Форест груп» о понуждении к выполнению действий, а именно: обязать ответчика не препятствовать истцу в осуществлении прав пользования земельным участком, который расположен между Броварским проспектом и улицей Киото в Деснянском районе г.Киева, которая предоставлена в соответствии с договором аренды с КГГА.

Судебные тяжбы с претензией ООО «ЖенСан» на право владения выделенным участком уже прошли все инстанции хозяйственных и аппеляционных судов г.Киева, вплоть до Верховного суда Украины. Но наши украинские продажные суды в своих постановлениях в земельном споре вставали то на сторону истцов, то на сторону ответчиков – в зависимости, видимо, от величины подношений и политической конъюнктуры. В настоящее время эта судебная тяжба пошла на второй круг в Хозяйственный суд г.Киева, и конца этой земельной войне пока не видно.

Появился и шрам от этой войны в виде бетонных блоков, отрезавших пристанционную площадь от горожан и автотранспорта. Хотелось бы посмотреть на реакцию городских властей, когда какая-нибудь частная фирма подвезёт бетонные блоки и вмиг перегородит площадь перед КГГА на Крещатике или на проспекте Маяковского перед Деснянской РГГА.

А ведь чего нет проще, так это самому Киевсовету отменить своё же, по-моему мнению, незаконное постановление шестилетней давности. Нет постановления – нет и проблемы. Но, очевидно, на пристанционной площади станции метро «Лесная» зарыт чей-то большой коммерческий интерес, кого-то из нынешних, власть предержащих, вот и продолжается земельная война.

Не несут пока наши чиновники никакой ответственности за свои неправомочные должностные нарушения, за халатное исполнение своих служебных обязанностей. Пока привлекают только к уголовной ответственности за явное воровство и коррупцию. Ведь чиновники обогащаются пропорционально степени своей власти. Настала уже пора привлекать чиновников и к материальной ответственности, и к возмещению всех судебных издержек за свои неправомочные должностные действия, во время «сидячки» на больших и маленьких государственных должностях. Чиновник всегда должен ощущать неотвратимость наказания за проваленное дело, но, видимо, это пока не в нашей стране.

На моё заявление прокурору г.Киева о привлечении экс-мэра А. Омельченко к материальной и уголовной ответственности за неправомочное подписание договора-аренды с ООО «ЖенСан» также пришёл подробный ответ за № 05/4-4289.06 от 11.05.11г., за подписью заместителя прокурора города В.Гоголь, что всё законно и оснований для применения мер прокурорского реагирования не усматривается.

Судя по этому ответу прокуратуры, можно смело констатировать, что городская власть и высшие судебные инстанции всей страны и Киева оказались просто ИМПОТЕНТАМИ по отношению к явно должностному преступлению бывшего мэра г.Киева в деле возвращения пристанционной площади метро «Лесная» жителям Деснянского района столицы.

Уважаемый Александр Павлович, так где же правда?

4.08.2011г.

Анатолий Медведев»

(Печатается с сокращениями)

Читайте также: