Реформа МРЭО – «зрада» или саботаж? Личный опыт

«Убрали справку-счет и стало еще хуже» – очень популярное на сегодня заявление. Стало ли хуже, решил разобраться на своей шкуре. Ну … не то чтобы решил, скорее – пришлось) Менял жене машину. Продал её Polo жене друга, а покупал Auris у своей сестры. Шило на мыло, но сейчас не об этом)

 «Убрали справку-счет и стало еще хуже» – очень популярное на сегодня заявление. Стало ли хуже, решил разобраться на своей шкуре. Ну … не то чтобы решил, скорее – пришлось) Менял жене машину. Продал её Polo жене друга, а покупал Auris у своей сестры. Шило на мыло, но сейчас не об этом)

Спешки не было и решил заняться вопросом лично, чтобы выяснить, что там и как в этих новых сервисных центрах без той старой справки-счета.  Результаты меня удивили, отписываюсь подробно. Рекомендую прочесть и поделиться.

Начал с того, что обзвонил друзей, которые совсем недавно делали то же самое. Услышал 100 версий «зрады» под разными соусами – кто-то отдал «решалам» 2000 грн, кто-то – 3000, кто-то «был вынужден идти к нотариусу» и там отдал не меньше, кто-то просто «имел все эти мрэо, там все пропало», кто-то никак не может очередь выстоять… Короче, везде «зрада», нет реформы, стало хуже. Ни от одного не услышал доброго слова о ситуации и о реформе – коррупция, бюрократия и т.д. В основном у всех информация от «друзей-барыг-решал», которые собственно и «согласились» любезно решить нерешаемые проблемы за деньги.

Нет уж, не за то стояли, чтобы продолжать поддерживать коррупцию и раздавать по 100 баксов на право и налево! Послал подальше очередного «помогайку», взял в одну руку свою жену , во вторую – жену друга и пошел в субботу в МРЭО на Усенка. Задача – оформить сделку купли-продажи и еще и провернуть перестановку «красивого» номера жены со «старой» машины на «новую». Каюсь, за номер когда-то «башлял» .

11 утра, суббота, ул. П. Усенка. Открыты 3 окошка. Рядом с озадаченными лицами бродят «клиенты», но очереди как таковой вообще нет.

Подхожу к первому окну:

— Подскажите, пжлст, как оформить продажу машины?

На меня с явным недовольством смотрит типичный работник МРЭО – смесь рыночного барыги и гаишника (простите, но именно такие люди мне там обычно встречались по жизни), но как-то странно по деловому одет – брюки, жилетка (видимо новые требования).

Получаю ответ в стиле:

— И без вас тошно, все пропало, мать её реформа, ничего не работает, не мешайте ничего не делать …

Не добившись моей деморализации и уходы восвоясе, «сотрудник» таки начинает недовольно и невнятно объяснять:

— Договор… платежка … снять с учета…экспертиза … техпасспортов нет … будете стоять неделю … все стоят …

Реально ничего не ясно, но посыл такой – все плохо, виновата реформа, ничего не получится быстро сделать, нет бланков

Я не сдаюсь:

— Давайте с чего-то начнем, давайте договор купли-продажи по-новому оформим, что делать пошагово?

«Сотрудник» задействует План Б:

— Это очень долго, перед вами уже куча народа занимало, это минимум по 2 часа мне каждый договор оформлять и т.д.

Тут на ухо мне падает второй интересный персонаж – такой же барыга, но по мою сторону окна. Человек начинает с назойливым участием без моей просьбы делиться горьким опытом, как он стоит тут вторую неделю и опять «мать её реформа, без справки-счета только хуже…». Совпадение? Не думаю…» (с) – подумал я и продолжил теребить «сотрудника».

Тот сдался:

— Идите в кассу, платите, снятие с учета, экспертизу, потом занимайте очередь на оформление договора, но все равно – нет техпаспортов и все будет очень долго …

Иду в кассу, и начинаю терроризировать кассира. Как вы знаете, кассиры в МРЭО не хуже остальных знают все схемы и как все работает. После ряда прямых вопросов выясняю, что заказывать и оплачивать экспертизу на самом деле не обязательно, как и снимать автомобиль с учета перед продажей.

— А сколько за само оформление договора?

— Нисколько

Тихо офигеваю … Я мог бы ничего не заплатить в МРЭО! Ничего!!!

Но все же в моем случае таки плачу 240 грн за снятие с учета, чтобы сохранить за собой свой «красивый номер» (по-другому никак). От экспертизы отказываюсь. Плюс доплачиваю около 45 грн за хранение своего номер в МРЭО в течении двух недель, пока не приду ставить на учет новую машину.

Возвращаюсь к окошкам. Поскольку в первом по словам сотрудника «очередь на 2 недели»), иду в другое. Там нет очереди и сидит опрятный парень лет 27-ми (Крит Ростислав Борисович).

Встречаю дикий контраст – парень спокойно реагирует и отвечает на все мои вопросы, соглашается оформить договор прямо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Дает бланк договора, просит отксерить паспорта (ну, платный ксерокс на первом этаже – это святое, без этого никуда, но это мелочь – 1 грн за копию). Иду ксерить, а жены тем временем заполняют договор, парень визирует и параллельно принимает мои номера на хранение, выдает взамен красные. Все оформление занимает минут 15 и проходит прямо «в окне». Все это время парень учтиво и компетентно отвечает на миллион однообразных вопросов подходящих «клиентов».

Всё! Прощаюсь с Ростиславом, а сам не верю в происходящее! Я оформил сделку купли-продажи за полчаса и бесплатно (не считаю свои допзатраты на перенос номерного знака).

Но еще ж нужно дождаться техпаспортов и на учет машину поставить. Итак, жене друга настрого запрещаю платить 2000 грн ее «знакомому», который уже пообещал ей быстро найти техпаспорт. В итоге через пару дней она отчитывается, что без проблем и снова за полчаса поставила машину на учет в том же МРЭО и даже успела получить техпаспорт, пока они снова не закончились)

На следующий день начинаю оформление второй сделки – теперь я покупаю у сестры машину. На этот раз решили ехать оформляться на Туполева (ближе к сестре). Ситуация чем-то похожая, но только без моего героя – опрятного парня Ростислава, и с реальной очередью.

Хамовитые сотрудники МРЭО упорно тормозят процесс, не отвечают на вопросы, не выдают бланки договоров. Короче всеми силами пытаются тормозить процесс. Начинаю наблюдать за происходящим – в одном из окошек очередь, как мне показалось, создана искусственно, похоже, барыгами, которые бегают как-будто по кругу. Около нашей очереди стоит еще пара барыг, которые снова участливо ноют нам, как всё стало плохо и чуть ли не отговаривают стоять в очереди и пророчат кучу проблем, геморроя и недели ожиданий. Снова совпадение? Не думаю)

К тому же в этом МРЭО свои правила – экспертиза уже обязательна, договор уже в трех экземлярах и ксерить еще кучу документов. Бесконечное посылание по кругу и рассказы о том, что «так нельзя, так вам никто не зарегистрирует и т.д.». Реально до конца рабочего дня не успеваем.

На следующий день решили снова поехать на Усенка. И невероятно – снова оформляем все бесплатно и за полчаса … Мистика… Кстати уже у другого, но тоже очень учтивого и приятного сотрудника (что ж это за место то такое?! :))

Этот же сотрудник (увы, не зафиксировал его имени) сам предложил начать постановку на учет не дожидаясь техпаспорта. Еще через 10 минут выдал на руки все документы, кроме самого «пластика» и посоветовал заходить почаще, проверять не появились ли бланки. Оплатил около 400 грн (услуги + выдача техпаспорта)

Навёл справки – почти каждый день привозят пару сотен, но они быстро расходятся.

Еще через день жене повезло – получила обратно на руки свои «красивые» номера и новенький техпаспорт практически без очереди)

Всё это время я регулярно пишу короткие посты в ФБ о процессе регистраций и каждый раз читаю сотни комментариев о том, как всё ужасно и как все «вынуждены платить по 2-3 тысячи грн решалам, чтобы хоть как-то поставить на учет машину». Все жалуются на коррупцию и напевают уже знакомую мне песенку «как же плохо без справки-счет стало жить». А я уже догадываюсь, кто сочиняет эти песни. В интернете нахожу еще и много заказных статей под такими заголовками «Реформа МВД: справка-счет исчезла, поборы и очереди выросли» (погуглите и найдете).

Короче, у меня 4 обращения.

1. К своим друзьям-лохам.

Коррупция это не только брать взятки, но и – давать их. Если бы вы не были наивными лентяями и не листали решалам по 100 баксов, а хотя бы раз попробовали отстоять свои права, то схема бы давно завяла и никто бы искусственно не создавал для вас очереди, дефицит и другие проблемы.

2. К «керивникам» МВД (Arsen Avakov, Антон Геращенко). Господа, вашу в данном случае потенциально успешную реформу, похоже, тупо саботируют барыги, отдельные МРЭО и часть старых сотрудников. И судя по всему им кто-то помогает, так как у них уж слишком хорошо получается и их вбросы уже добрались даже до интернета. Имхо.

3. Ко всем-всем-всем. Прежде чем верить в зраду или даже ее «поширювати», попробуйте проверять информацию. Прежде чем заявлять, что ничего не поменялось и без взятки ничего не решается, таки попробуйте решить без взятки. А вдруг что-то таки поменялось?

4. Снова к «керивныкам». Нужен хороший начальник МРЕВ? Уверен, что Ростислав справится)

Ни гвоздя, ни жезла!

24 декабря 2015 года, Павел Кащук.

You may also like...