Воровские традиции Киевского метрополитена (продолжение)
Воровские традиции Киевского метрополитена (продолжение) Недавно «Украина криминальная» рассказала о значительных масштабах хищений денежных средств работниками коммерческой службы Киевского метрополитена. О том, что эти хищения считаются нормой, и что к описанному воровству причастны руководители метрополитена, говорит тот факт, что никто из фигурантов этого уголовного преступления не понес никакой ответственности.
А ведь достаточно проанализировать увеличение пассажиропотока на 8-9 тысяч человек в день по станции «Политехнический институт» и на 5-6 тысяч по станции «Шулявская», чтобы убедиться в том, что эти деньги воровались ежедневно на протяжении длительного времени.
Начальник коммерческой службы столичного метрополитена А.Юрченко в свое время был инициатором передачи под его руководство участка пассажирской автоматики, специалисты которого разработали систему отключения счетчиков в АКП-94 и АКП-2ООО, используя специальный разъем. Внешне все приборы работают нормально, включается зеленый свет пассажиру при пробрасывании жетона, вот только жетон падает не в государственный, а в личный карман воришек. Видимо имеет в этих сомнительных историях свой личный интерес и куратор коммерческой службы – первый заместитель начальника метрополитена В.И.Федоренко. Возглавляя комиссию по расследованию хищений денежных средств по станции «Шулявская» и «Политехнический институт», он так «профессионально» сумел «спрятать концы в воду», что никакой Шерлок Холмс не распутает этот клубок! Интересно было бы ознакомиться с выводами комиссии, куда же девались по несколько тысяч гривен в день неучтенных счетчиками в результате «поломки» пропускніх автоматов денег при выгрузке АКП, и сколько месяцев (или лет?) длилась эта «поломка» оборудования.
Инспектор станции «Шулявская» Железная О.А., которую хотели сделать «козлом отпущения» в этой истории, во всеуслышание заявила, что если ее накажут, она сдаст всех руководителей, причастных к этому масштабному воровству. Ее угроза сработала отменно – больше никто даже не вспоминает о нарушениях.
За счет экономии люминофора (а пассажиры удивляются, почему часто жетоны не срабатывают, и их нужно пробрасывать в АКП по несколько раз) филиалом завода «Маяк» в Академгородке выпускаются партии неучтенных жетонов, которые начальник службы Юрченко А.А., его заместитель Магеровский В.И., а также их доверенные лица Омельченко А.В. и Биба Р.А. лично доставляют в касы станций «Левобережная», «Шулявская», «Политехнический институт». Возможно, для этой цели использованы 20 тысяч голубых жетонов, которые были списаны, но хранились в складе финансового отдела, а недавно были сданы на завод для переработки на жетоны нового образца.
27 ноября этого года в актовом зале работникам коммерческой службы начальник юридического отдела Дорофеев В.С. снова и снова рассказывал, какие меры наказания предусмотрены за хищение денежных средств, включая конфискацию имущества. Стыдно было смотреть на реакцию заместителя начальника службы Магеровского В.И. на вопрос из зала о том, какое наказание понесут на практике виновные по случаю хищения на указанных выше станциях. Его можно понять – он всегда готов применить «высшую меру» по отношению к контролеру, которого уличили в присвоении 1-2 жетонов. Правда, лишь к тем контролерам, у которых нет «крыши». «УК» уже писала о том, что тяжело найти, наверное, другое такое предприятие в Киеве с таким количеством родственных связей. Ведь жены, дети, кумовья, крестники и крестницы – все работают в метрополитене и не на рабочих должностях. Не хуже дело обстоит и в коммерческой службе. Поэтому можно не удивляться, что родственникам и приближенным прощается все.
Но руководство службы, собирая богатую мзду по описанным выше схемам, не игнорирует и менее доходные способы получения прибыли. Так на полную мощь работают терминалы по пополнению бесконтактных карточек в отделе тиражирования для друзей, знакомых и клиентов. Записать любое количество поездок на терминале в кассе – нужно включить эту записанную сумму в выручку кассы, а в отделе тиражирования можно записывать хоть круглые сутки, не заплатив ни копейки.
По звонку начальника службы в кассы станций и объединенную кассу направляются работники игровых автоматов для размена купюр на полтинники. Стоимость таких услуг – 20% от сумы начальнику службы и 10% – кассиру. При этих мероприятиях клиенты допускаются в помещения касс, куда не всем работникам службы вход доступен.
Но нет худа без добра. Работники участка механизации вздохнули с облегчением, когда в службе начались проверки. Начальник службы приостановил грандиозное строительство своей дачи, на которой они трудились постоянно – понятно, что в рабочее время и за счет предприятия, считайте – за счет метрополитена.
Но надолго ли? Этот ответ можно было бы услышать из уст работников транспортной прокуратуры, которая, в принципе, может и должна расставить точки над «і» в этой грустной истории.
Александр, читатель «УК»