Операция ГАИ «Аварийная ситуация»: бесчинства милиции на дорогах санкционированы Луценко и судами

Операция ГАИ «Аварийная ситуация»: бесчинства милиции на дорогах санкционированы Луценко и судами Хочу рассказать о своем случае, хотя бы просто для того, чтобы предать гласности методы работы нашего ГАИ и судей.

29 апреля я выезжал с парковки на обочине дороги, оборудованной у одного из супермаркетов нашего города. В виду того, что по ходу моего движения находился пешеходный переход, по которому шли люди, я сразу не начал движение, а остановился, прижавшись к самому краю дороги (обочина встречной полосы). Так и стоял, пропуская пешеходов, потом пропускал едущие по дороге автомобили… Так я стоял довольно долго (минуты 2-4), так как никуда не спешил. И к тому же видел, как за мной наблюдал инспектор ГАИ, машина которого стояла на той же парковке чуть впереди, уже за переходом. Кроме того, мимо меня проехало маршрутное такси, после чего я уже тронулся с места.

Тут же остановивший меня гаишник заявил, что я создал аварийную ситуацию своим выездом с парковки. Когда я попытался возразить, стал орать и угрожать лишить меня надолго права вождения автомобиля. (Что, забегая вперед, ему и удалось в сговоре с судьей.)

Минут через 10-15 препирательств подошел еще один инстпектор с каким-то своим другом. Сказал, что его надо записать свидетелем. По славной гаишной традиции мне было заявлено, что человек, который находился до этого со мной в машине и отошел от стоянки в тот момент, как я начал оттуда выезжать, не может являться свидетелем как «заинтересованное лицо».

Видя агрессивное поведение одного из работников ГАИ, я не рискнул осложнять ситуацию и пытаться вписать в подсунутый мне протокол данные свидетеля.

В протоколе я отметил отказ записать свидетеля; и то, что мне не были разъяснены мои права, а также свое несогласие с изложенной инспектором версией произшедшего. Водитель маршрутки не мог «резко менять скорость и направление движения», так как я стоял на обочине задолго до того, как он вообще выехал из-за поворота.

Вместо повестки в суд мне настойчиво предложили расписаться в какой-то расписке об уведомлении насчет даты и времени суда. Суд был назначен на следующий день на 11 часов, что не давало возможностини обратиться к адвокату, ни преджпринять какие-либо другие действия с целью защиты моих прав.

Кроме того, судебное заседание было назначено на 30 апреля, а на дверях суда висело объявление, что суд 29 и 30 апреля не работает!

Судья не обратил внамания на указанные мной в протоколе замечания. А когда я пытался объяснить, что аварийной ситуации я не создавал, и вообще не существует других способов выезда с той парковки, это его лишь разозлило.

Лишение прав управления автомобилем на 6 месяцев устно он аргументировал так: «Вот поучишь правила полгода, сдашь экзамен, потом поймешь, за что тебя наказали…»

В постановлении суда же сказано, что я свою вину… признал.

Копию постановления суда я смог получить только 8 мая, так как судья, оказывается, находится в отпуске, и во вторник, 6 мая, постановление суда подписано еще не было (так мне сказали, когда я обратился в канцелярию суда 6 мая).

Сегодня же мной была составлена и отправлена жалоба в апелляционный суд Донецкой области. Но, как я выяснил по неофициальным каналам, шансов на отмену постановления нет.

Как я услышал из разговора инспектора с его знакомым, которого он записал в протокол в качестве свидетеля, у них просто была операция «Аварийная ситуация»; видимо, поэтому они и подводили под эту статью всех подряд…

Юрий Коваленко, г. Краматорск Донецкой области, читатель «УК»

You may also like...