Одесса: ментовско-бандитский «беспредел» заказал «Сурен»

Пишу Вам потому, что хочу, чтобы все знали, если со мною или членами моей семьи что-то случится, заказчиком этого является Сардарян Сурен Хачетурович – собственник концерна «ВЕСТА», а его деятельность «крышуется» Одесским УБОП.Этот рассказ о том, как концерн «ВЕСТА» устраняет своих конкурентов в Одессе.

Когда кажется, креститься надо…

Сегодня мне позвонил родной брат. У него небольшой бизнес в Одессе. Последние полгода он говорил, что у него и отца небольшие проблемы. Фирме лет 7 уже, и до этого проблем не было. Правда ко мне в Киеве под Рождество в 2009 году приходил милиционер и выяснял, где постоянно проживает «свидетель Лупоносов И.В.». Из бумаг, которые он мне показал, стало ясно, что одесский УБОП хочет видеть свидетеля по делу, открытому на бухгалтера фирмы «ВЕСТА», у которой фирма брата покупала талоны на бензин. Более того, брат-соучредитель, на которого работают директор, менеджеры, и таких фирм и поставщиков у них много, и обо всех он даже и не знает. Более того, все поставки шли по безналичному расчету, и все покупали законно.

В целом все бы ничего, вызывают и вызывают; но если брат – свидетель, то почему одесский УБОП делает у него дома обыски, и под конвоем возит его на допрос? Я попросил брата прислать мне хронологию конфликта. И вот сегодня он прислал мне письмо, где описал эти проблемы. Я даже и не мог предположить, что все так запущенно. Несмотря на выходной, я уже сегодня был у первоклассных юристов, уже в понедельник мы будем в прокуратуре со всеми доказательствами, которые, к счастью, были собраны. Я не сомневаюсь, что очень скоро купленные милиционеры задним числом будут уволены из органов, и господин Сардорян, заказчик расправы над моим братом, «пенсий» им платить не будет. Но сегодня речь идет о том, что брата просто могут – не дай Бог! – убить или покалечить, причем – ни за что, а просто потому, что что-то показалось одесскому авторитету Сурену Сардарян.

Хронология событий

С 2006 года ТОВ «Энергия ЮГ» покупала топливные талоны оптом у многих нефтетрейдеров, в том числе и у «Веста Сервис Одесса» (хозяин Сардарян Сурен Хачатурович), а затем фирма перепродавали их своим клиентам мелкими партиями.

В тоже время фирма организовала в Одессе УКК (учебный курсовой комбинат) ТОВ «Энергия ЮГ» и все владельцы АЗС в Одесском регионе кроме «Веста Сервис Одесса» проводили на базе УКК обучение по специальности «Оператор АЗС». Так сложилось, что в Одессе была всего одна такая фирма, а проходить обучение персонала в Киеве или другом городе было невыгодно. И все, кроме «ВЕСТЫ», самого крупного владельца АЗС в Одессе (35 заправок) обучали свой персонал в «Энергии ЮГ», поскольку это обязательно по закону, но «Веста» этого не делала думая, что им закон не писан. Необходимо сказать, что соучредитель «Энергии ЮГ» ранее работал на «Весте» директором, уволился в 2002 году из-за личного конфликта с собственником – Суреном Сардоряном.

В конце лета у «Весты» возникли большие проблемы с госнадзором и прокуратурой из-за отсутствия сертификатов установленного образца у их работников АЗС. Некоторые АЗС хотели просто закрыть, были отстранены от работы операторы АЗС, а у «Весты» чуть не отозвали разрешения на работу c АЗС. Все эти события были вызваны плановыми проверками АЗС города Одессы, но Сардаряном Суреном эти события были восприняты как заказ в интересах компании «Энергия ЮГ». Ко мне, как собственнику, был звонок с претензией. На что я ответил, что это чушь, и обучать они могут своих людей у кого угодно, хоть в Ужгороде – фирм много. И это не я требую, чтобы на АЗС проводили обучение людей, а законы Украины, и контролирующие их выполнение органы мне не подчиняются. Однако обучать людей в Киеве или Ужгороде Сурену Хачетуровичу показалось накладно: командировки, содержание…

Мне пообещали, что они «этого не забудут»…

В начале осени мне позвонил начальник службы безопасности «Весты» Барымов Сергей. Назвал мне мое текущее местоположение, сказал, что за мной идет слежка. Это было правдой: одну машину за собой я наблюдал около 2-х недель. Барымов сказал, что если я немедленно не приеду в концерн «Веста», меня арестуют сотрудники Одесского УБОП, и встречаться мы уже будем в камере. Но если я приеду, мы сможем обо всем нормально договориться. На вопрос, о чем будет разговор, сказал: о торговле талонами.

При приезде на входе в фирму «Веста» у меня попросили документы (паспорт) для выдачи карточки на вход. Сразу после входа ко мне подошли сотрудники безопасности, взяли под арест, используя оружие (пистолеты ПМ, заряженные боевыми патронами) и привели в кабинет Барымова. Сначала меня «прессовали» сотрудники службы безопасности фирмы «ВЕСТА», затем зашел Барымов, положил на стол какой-то пистолет с глушителем. И заявил, что я «попал», поскольку «украл» деньги у «Весты» в размере 90 тысяч гривен (к концу дня сумма выросла до 300 тысяч). З

а что конкретно я должен, мне сказали, что некая Оксана и Света украли у них талоны, и вроде бы они обе показали, что отдали их мне. Света – это менеджер «Весты», у которой не я, а моя фирма обычно покупала талоны в законном порядке на протяжении 3-х лет по безналу, но никаких ворованных талонов я не получал ни от нее, ни от других людей. Оксана – это помощник бухгалтера фирмы «Веста», но ,естественно, никаких талонов я у нее тоже не брал. Зато мне рассказали, что должен общаку (даже назали воров в законе, которым я типа должен), если в течение дня я не отдам, все, мне не жить. Потом меня привели к Сардаряну С.Х.; там, кроме него, было 5 человек, где он лично избил меня. В конце он сказал, чтобы я подписал все, что мне дадут, или мне до вечера не дожить.

Далее в кабинете Барымова я написал расписку, что брал у них деньги, какие-то показания, и у меня отобрали машину в залог (3 бумаги). Далее мне дали двух конвоиров и мне приказали ехать в мой гараж, где стоял мой автомобиль. Они забрали мое авто и вместе со мной опять поехали в офис концерна «Веста Сервис». Там у меня отобрали ключи от машины, документы и повезли в офис моей фирмы, где в присутствии свидетелей – моих сотрудников забрали всю офисную технику, документы и все, что считали нужным. В конце Барымов Сергей сказал: «Ты понял ,с кем имеешь дело? Если в течении 2-х недель денег не будет – не обижайся. Ты – хороший парень, тебе жить и жить, отдай деньги, нет – возьми у отца. Отдашь, и у тебя все будет хорошо, останемся друзьями, еще и помогать будем…»

Я обратился сразу к адвокату Виктору, мне он сказал, что ни в коем случае не давать денег, если дам, то будут просить еще. И сказал обратиться в милицию, но Барымов меня предупреждал, что если я обращусь в милицию, то поплачусь. И у меня даже заявление не примут, потому что в Одессе «Сурен» купил всех от прокуроров до судей. И действительно, придя в РОВД, мне сказали: «Ты что, дурак, это же «Сурен», ему принадлежит полгорода – от автовокзала и всех маршруток и автобусов до 200 АЗС, у него строительства домов и парков, и он даже владелец единственного парка отдыха им Горького и т. д. и т. п. Либо езжай в Киев, а в Одессе тебе делать нечего, этот и убить может…»

В общем, я решил не связываться и заплатить, а адвокат после этого от меня отказался. Сказал, что я дурак и трус, и дальше они будут просить еще. Выплатил в итоге около 300 тысяч. Я обратился к Оксане и Свете, они сказали, что ничего на меня не говорили. А это просто «развод:» «Сурен» обиделся на тебя из-за обучения и то, что ты на нем «такие деньги» зарабатываешь. Им просто было сказано, что им нужно так говорить. Все дальнейшее время мне угрожали, звонили, сопровождали по пятам.

…В день, когда я отдавал последнюю сумму, мне сказали: приезжай, все нормально, ты молодец, отдавай последнее, пожмем руки и разойдемся, как друзья. В итоге у меня взяли деньги, завели в комнату к «Сурену», где уже сидели муж бухгалтера фирмы «Сурена» и мой отец. В итоге «Сурен» сказал, что я не знаю, что и кто, но кто-то из вас должен мне миллион гривен. Тут мое терпение лопнуло, я оплатил обучение его персонала, отдал ему 300 000 и я опять ему должен!

Это уже и не по закону, и не по понятиям. Я вернулся к своему старому адвокату. Он пошел к ним, разъяснил им, что они бандиты, и что, несмотря на то, что они купили все правосудие в Одессе, найдутся в Украине силы, который за их «беспредел» заставят их ответить. В этот же день мне вернули машину, документы были в ней. Но сказали, чтобы я на следующий день явился к Барымову. По совету адвоката – не пошел, а когда мне позвонил Барымов, ответил, что отныне я буду общаться только в правовом поле. На что мне сказал: «Ах, ты так, тогда я тебя поломаю, я бывший сотрудник УБОПА, я знаю, как тебя поломать, один звонок и ты инвалид. Чтобы пришел немедленно». Но я не пошел.

Через месяц в декабре мне позвонил человек, представился Георгиевым Андреем, сотрудником УБОПА и сказал, что я должен явиться в качестве свидетеля по уголовному делу об Оксане Столяр (бухгалтер фирмы «Веста», фирма принадлежит Сурену Сардаряну). Я был в Киеве у постели умирающей от рака приемной мамы (воспитывала меня с 6 лет) и сказал, что не могу, но прошу прислать повестку по месту жительства в г.Киев, где я прописан, и я приеду. Больше меня не трогали до января месяца. Все это время проводились допросы и обыски фирмы.

Сотрудников моей фирмы вызывали по многу раз подряд к следователю. Вопросы сводились к следующему: кто я такой, каким имуществом я владею, есть ли жена, любовница, и т. д. и т. п. Во время обыска фирмы требовали выемки документов, но никаких документов о выемке не давали. Во время обыска офиса следователь много раз звонил Барымову, и тот рассказывал, где и как и что искать, и тому свидетели – вся фирма.

На допросе директору моей фирмы было сказано: «Не дрейфь, против тебя «наезда» нет, заказали твоего шефа, так что помогай, и тебе нечего не будет. А за фирму не волнуйся, мы все равно ее завалим, не сами – так натравим налоговую или еще кого, а ты лучше уволься, по человечески советую тебе» (он так и сделал). Всех сотрудников фирмы морально задавили, и они просто отказываются работать дальше, поскольку боятся.

В январе я приехал в Одессу, и меня на улице остановили два человека, ничего мне не показывая, сказали, что они из УБОПА, и силой посадили в машину. Когда я понял, что это действительно «менты», а не бандиты, я спросил, почему так грубо, и не боятся ли они отвечать за свое преступление, ведь я не преступник, и силой меня тащить нельзя. На что мне сказали, что я злостно не являлся как свидетель, и меня постановили доставить. После этого меня завели в кабинет, но не следователя, а какого-то капитана, и он восемь часов проводил допрос со всеми методами давления (крик, угрозы посадить к уголовникам в камеру), но, правда, без членовредительства. И только через 8 часов меня отвезли к следователю, он задал мне буквально пару вопросов, дал бумагу для подписи и отпустил.

На днях 23 февраля в 6.30 утра мне позвонили в дверь квартиры, где я сейчас лежу с поломанной ногой, которую я сломал сам в Буковеле на лыжах две недели назад. Мне был назначен постельный режим, поскольку перелом сложный, и даже делали операцию. Вошли 7 человек в гражданском и две девушки – явно их знакомые. Мне не представились. Эти люди показали постановление об обыске. Перевернули весь дом; в постановлении сказано, что по делу Столяр (бухгалтер фирмы «ВЕСТА», не имеющей к нам и ко мне отношения).

Судья постановил посмотреть жилище, где я нахожусь, на предмет наличия талонов. Я лежу с поломанной ногой и не могу их сопровождать, везде они смотрели без моего присутствия. Понятых я просил привести из соседей, но мне было в этом отказано. Никаких талонов они не нашли, но забрали все кредитные карточки и все договора моих личных счетов в банке. Личные вещи, флешки. Но вот вопрос: если искали талоны, то почему забрали флешки, ПИН-коды и карточки, а также генератор паролей на клиент-банк – они что, похожи на талоны?

Что возмутительно, эти люди украли у меня диктофон, причем его следователь при понятых держал в руках, и спрашивал, почему он такой маленький, а 4 свидетеля это видели. И он положил его в карман и ушел, пользуясь моей беспомощностью. А в конце мне заявили, что он положил его куда-то, но где место, куда он его положил, этот вор в погонах, показать не смогли. Об этом я указал в протоколе обыска на обратной стороне, но на моей копии они отказались подписываться. Вечером я обнаружил, что украли и 1000 долларов из шкафа – мои деньги.

О них я ничего в протоколе обыска не писал, поскольку обнаружил это после ухода следователей. Во всем сквозила заказная составляющая, поскольку операм много раз звонил Барымов – начальник безопасности фирмы «Веста» и говорил, что брать, а что оставить. Скорее всего, они искали мой архив доказательств их «беспредела», продолжавшегося все эти полгода. Но эти документы в другом надежном месте, и фактов, которые есть в этих документах, хватит на то, чтобы посадить всех «беспредельшиков» всерьез и надолго. Более того, «жопоголовый оперок» не заметил камер наблюдения, которые еще меньше, чем украденный у меня диктофон – именно они записали, как он прикарманил мой диктофон, и факт воровства долларов из шкафа.

…Отцу вчера предложили: если не хочешь испортить сыну жизнь (судимость, да и покалечить можно), ты признай себя в чем-то условно виновным; гарантируем, что дадим тебе два-три года условно, мы Сурену заказ отработаем, ты заплатишь немного, но в итоге все будут целы. Он хочет ради меня согласиться, а я говорю – не надо… В целом ситуация угрюмая…

Уважаемые контрагенты концерна «Веста»! На нашем горьком примере вы можете увидеть, как небезопасно работать с этой фирмой. Я уверен, вы знаете нас и нашу семью как порядочных людей, мы никогда не взяли чужой копейки. Делайте выводы и будьте осторожны при работе с этими субъектами, ибо людьми я их назвать не могу.

Да, я слышал и видел, что такое иногда случалось со знакомыми, но казалось, что нас это не коснется. Сейчас мы готовим письмо в Киевскую Прокуратуру, поскольку складывается впечатление, что в Одессе искать правды уже бесполезно».

участники «беспредела», которые плевать хотели на закон:
хозяин фирмы «Веста»: Сардарян Сурен Хачатурович – бывший милиционер;
глава службы безопасности: Барымов Сергей Владимирович – бывший сотрудник УБОП;
сотрудник службы безопасности «Веста» Бухлинков Виталй Николаевич;
сотрудник службы безопасности «Веста» Чмырев Александр;
сотрудник УБОП в Одесской области Георгиев Андрей Петрович;
старший следователь по ОВД СУ ГУ МВД Украины и в одесской области подполковник милиции Дметренко И.А.

По собранной мною информации, Сардарян Сурен обратился к зам. начальнику одесского УБОП – за 5000 литров бензина заказал ему нас…

Илья Лупоносов, брат потерпевшего, читатель «УК»

От «УК»: при министре МВД Юрии Федоровиче Кравченко бандиты УБОПом не руководили…

You may also like...