Дорога по ГОСТу

Дороги и ямы в нашей стране – понятия неразделимые. Хотя картина должна быть иной – государством разработаны четкие требования к состоянию и содержанию автомобильных дорог, определены ответственные за соблюдение этих требований. Кто отвечает за то, что нарушения ГОСТа зачастую можно наблюдать месяцами, а то и годами?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Жаль, что не все знакомы с ГОСТом 3587-97 «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды». Здесь на одиннадцати страницах можно прочитать много полезного. К примеру, величина допустимых повреждений (ям) на городских дорогах может составлять всего 0,5 кв.м. (весной и осенью 3 кв.м.) на 100 тыс. кв.м. (!) дорожного покрытия. А срок ликвидации обнаруженных повреждений – сутки (весной и осенью – пять суток).

Люкам смотровых колодцев и решеткам водоотведения установлены допустимые отклонения относительно уровня проезжей части – 1 см и 2 см соответственно. На устранение несоответствия отводится неделя с момента выявления. Поломанные крышки и решетки необходимо немедленно ограждать и обозначать техническими средствами организации дорожного движения. Их замена должна произойти в течение суток. В зимний период уборка снега должна осуществиться за пять часов после окончания снегопада, для внутридомовых проездов определен срок в шесть часов.

КТО ВИНОВАТ?

Наши дороги местами напоминают фронтовые. Кто отвечает за то, что нарушения ГОСТа зачастую можно наблюдать месяцами, а то и годами? Согласно п. 12 ст. 10 «Закона о милиции» на органы внутренних дел возложена обязанность контроля над содержанием в надлежащем техническом состоянии и чистоте дорог. В статье 3 закона «О дорожном движении» обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Государственную автомобильную инспекцию.

Кроме обязанностей инспектор ГАИ имеет и права. В соответствии со ст. 140 КоАП Украины за нарушение правил содержания дорог он может вынести постановление об админнарушении на руководителя дорожной службы. В таком случае может быть наложен штраф от 1 тыс. 20 грн. до 1 тыс. 360 грн. В случае создания аварийной обстановки, повреждения транспортного средства или груза – административный арест от пяти до десяти суток.

Если принять во внимание дороги в Горловке, получается, что любой инспектор при желании может за день написать не один протокол. И наверняка в таком случае скорее бы «изыскались резервы» у владельца дороги для ее ремонта. Однако работники ГАИ не спешат уделить внимание этой проблеме.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Каждый житель города, будь то автомобилист, демонстрирующий приемы «фигурного» вождения, объезжая ямы и колдобины, или пешеход, обходящий лужи на проезжей части, может заставить выполнять свои функции работников милиции. Для этого достаточно быть неравнодушным и не ждать реакции от других.

Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом. Обнаружив яму, нужно ее сфотографировать (крупным и общим планом) с привязкой к местности либо составить схему ее расположения. При фотографировании рекомендуется положить в выбоину масштабирующий предмет (открытую рулетку, линейку, спичечный коробок и т.д.). Схему можно рисовать от руки, без соблюдения масштаба, но с обязательной привязкой к местности. Кроме того, желательно указать приблизительные размеры и расстояния. Объектом заявления может быть не только яма, но также проваленный (выступающий) или отсутствующий (поломанный) люк или решетка водоотведения и т.д.

После этого необходимо написать заявление в городскую ГАИ. Текст жалобы составляется в свободной форме. Например: «На пересечении улиц Гагарина и Рудакова образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 7 см, что…». В конце просим открыть дело об админнарушении согласно статье 140 КоАП и после разбирательств выдать предписание об устранении указанных повреждений.

Прилагаем фотографии и схемы. Учитывая, что механизма контроля у нас нет, как вариант, необходимо в заявлении добавить требование внести вас в протокол как потерпевшую сторону. Это позволит знакомиться с делом. Например: «Прошу установить должностное лицо, ответственное за содержание указанного участка дороги; признать меня потерпевшим и в соответствии со ст. 256 КоАП указать в протоколе сведения обо мне; вручить мне копию протокола; выдать предписание об устранении указанных нарушений; в случае отказа вынести мотивированное определение об отказе, разъяснив при этом порядок его обжалования».

Заявление пишется в двух экземплярах. Один экземпляр, после регистрации и присвоения входящего номера, остается у вас. Если нет свободного времени, то документ можно отправить по почте заказным письмом. Если в течение месяца не был дан ответ, то это уже прямое нарушение закона «Об обращениях граждан», что ведет за собой административную ответственность.

В таком случае у вас есть все основания обращаться в прокуратуру или вышестоящую организацию – ГАИ в Донецке или Киеве. Так же поступаем при получении отписки (дескать, нет денег на ремонт, стоит в планах). В случае устранения «дорожного безобразия» получаем отремонтированный участок дороги и гордимся исполненным гражданским долгом.

СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ

Автомобилисты добиваются подобными действиями восстановления дорожного покрытия. Например, хронология обращения харьковского автолюбителя:

22 февраля – жалоба в ГАИ на владельца дороги;

23 марта – пришел ответ о наказании и выдаче предписания;

17 апреля – жалоба в прокуратуру на бездействие дорожников;

20 мая – ответ о неподтверждении факта – ямы заложены кирпичом (который автомобили повыбивали за неделю);

1 июня – повторная жалоба в ГАИ на владельца дороги с новыми фотографиями;

14 июня дорогу отремонтировали.

Итог: 15 грн. за 3 письма, 4 месяца ожидания и отремонтированный участок дороги. Почему бы так же не попробовать горловчанам?

Д.НИКУЛИН, Кочегарка

You may also like...