Что называют в Украине скидками и распродажами

Отправляясь по украинским торговым центрам, стоит вооружиться терпением и повышенной бдительностью. В Украине большинство торговых марок не предложат покупателям реальных праздничных скидок. Готовьтесь потратить больше, чем планировали.

«Несколько лет назад я летала в Европу для совершения рождественских покупок: выбор намного больше, можно купить вещи, «клонов» которых не встретишь на улицах столицы, да и цены ниже. Сейчас в основном отовариваюсь в Украине. Это не так и сложно, если знать правила хорошего шопинга», — делится опытом любительница шопинга Татьяна Усачева. По мнению Татьяны, для начала необходимо завести знакомства с продавцами тех магазинов, которые больше всего интересуют. Именно они смогут проинформировать покупателя о начале реальных скидок. Чаще всего это последние числа декабря. В это время наступает сезон реальных скидок на непродовольственные товары. Поэтому в предновогодние дни можно и нужно совершать покупки. Однако правильный шопинг в Украине потребует немалых усилий.

Секреты шопинга

Попав в магазины, нужно оглядеться и уделить внимание расположению продукции в торговом зале. Традиционно для распродаж отводится несколько зон: первая — у входа в магазин, где собирается много народу и начинает действовать эффект толпы. Например, если низкий прилавок с уцененными товарами поставить около витрины, то сами покупатели с заинтересованным выражением лица создадут магазину лучшую рекламу марке.

Вторая зона для товаров по низкой цене обычно располагается в глубине магазина, иногда в углах, чтобы покупатели специально проходили туда, по пути просматривая остальной товар. Часто это становится причиной того, что клиент приобретает более дорогой товар, не дойдя до полок с уцененной продукцией. Самый распространенный прием торговцев в праздничное время — распродажи — помогает магазинам избавиться от остатков и неликвида. Хотя грамотно проведенная распродажа может быть выгодна и покупателям, и продавцам.

Впрочем, поход по отечественным магазинам может разочаровать: сегодня даже такие известные марки, как Chester, Zara, Levi’s и Naf Naf, предлагают скидки лишь на некоторые вещи из старых коллекций, а итоговую цену часто даже с учетом скидки вряд ли назовешь уж очень привлекательной. Самыми популярными новогодними приемами большинства торговых сетей в Украине стали отнюдь не скидки, а акции. Например, «купи два по цене одного» и «купи на сумму свыше 300 грн и получи подарочный сертификат на 50 грн».

Осторожно, уловки

Отправляясь по украинским торговым центрам, стоит вооружиться терпением и повышенной бдительностью. В первую очередь, нужно смотреть на ценники, с помощью которых сети обманывают покупателей. Например, во время скидочной кампании сети могут просто поменять старые ценники на новые, утверждая, что стоимость продукции снижена, а в реальности может быть все наоборот. Некоторые компании сознательно завышают цену накануне праздничных распродаж, а затем сообщают о скидке на этот товар — этот набивший оскомину прием по-прежнему популярен, увы!

Кроме этого, излюбленным приемом привлечения покупателей является красочное украшение витрин с многообещающими лозунгами «скидка 50—70%». После проведения подсчетов окажется, что товары подешевели на 10—15%. Еще одна классическая схема акционного обмана: торговец рекламирует грандиозные скидки (до 70%) на определенный товар, но в магазине от продавцов можно услышать, что этот товар уже раскуплен. Так покупателя заманивают в торговый зал, надеясь, что он все равно что-нибудь купит. Иногда сети могут размещать вперемешку вещи со скидкой и без нее, чтобы зазевавшиеся покупатели раскупили все. Подхлестнуть покупательский ажиотаж магазины готовы и иным способом — например, скрыв от клиентов, что скидка действует лишь на неходовые размеры.

Еще одна хитрость — формулировка «скидки до…». В этом случае магазин может снизить цену всего на пару гривен, ведь 1% — это тоже скидка. Часто стимулом к совершению покупки является демонстративное перечеркивание старой цены и кривое наклеивание новой. Увидев разницу, клиент, быть может, захочет что-то купить — в том числе и потому, что «скидочным» товарам покупатели обычно легче прощают несоответствие своим требованиям.

Покупаем только нужное

Чтобы не потратить деньги впустую и при этом качественно пополнить свой гардероб, перед шопингом стоит вооружиться списком необходимых покупок и строго его придерживаться. «Берите с собой только ту сумму, которую можете потратить без ущерба для семейного бюджета, а кредитную карточку вообще лучше оставить дома. Также необходимо взять с собой калькулятор и, как ни смешно это звучит, запасные очки», — советует Татьяна Усачева. Особенная бдительность нужна при прочтении информации на ценнике — некоторые сети указывать полную стоимость товара и размер скидки. Поэтому, чтобы выяснить итоговую стоимость, придется самостоятельно посчитать.

Не помешает уточнить у продавцов, какие именно товары подешевели и отделены ли они от товаров без скидки. Важно выяснить, по какой причине сделана скидка и не является ли товар бракованным. Сведения о дефектах должны быть указаны на ярлыке или в ценнике. Если в нагрузку к покупке вам обещают подарок, узнайте все условия его получения.

Основной принцип — не стоит спешить оплачивать гору покупок, можно погулять немного по торговому залу в ожидании, пока вернется способность здраво мыслить. Уже на «трезвую» голову можно снова окинуть взором груду выбранных вещей и оставить только то, что есть в списке запланированных покупок. Кстати, если все-таки «удалось» купить ненужное, в течение двух недель товар можно вернуть продавцу. И неважно, что в магазине объявления гласят о том, что купленные со скидкой товары возврату и обмену не подлежат, — это грубое нарушение прав потребителей.

Результаты опроса на сайте dengi.ua

Распродажи и скидки по-украински — это:

Возможность получить близкие к реальным цены 46,8%

Риск купить ненужные вещи, зато со скидкой 46%

Возможность дешево купить качественные вещи 5,8%

Резюме: В Украине скидки в новогодний период невелики — до 30% — и обычно предлагаются только на отдельные вещи летних и осенних коллекций. Чтобы сэкономить на зимней одежде, нужно отложить шопинг-марафон на конец февраля — начало марта.

Источник: ДЕНЬГИ.ua

Читайте также: