Советы автомеханика: тормозная система и покрышки

Продолжаем публиковать советы бывалого автомеханика по обслуживанию и эксплуатации авто для начинающих автомобилистов. Обслуживание тормозной системы достаточно трудоемко (требует присутствия минимум 2 человек и специальных инструментов) но не особенно сложно.

Тормозная система

Тормозные колодки следует покупать у сертифицированных продавцов, хотя даже официальные дилеры могут предлагать «разное». Особенно нежелательно отдавать колодки «умельцам» на переклеивание. Не спорю, такие «переклеенные» колодки могут отлично работать, но вероятность их повреждения во время экстренной ситуации – высока.

Торможение зависит от твердости тормозной колодки. Если твердость материала колодки значительно выше расчетной (так бывает, когда покупают колодки, которые «дольше ходят») вы рискуете проехать лишних 50-100 см, которые так часто могут стать фатальными. И это происходит потому, что колодка не «стиралась», а в большей степени скользила по тормозному диску.

Более мягкие накладки – приведут к большему перегреву диска, и вследствие этого – к повышенному износу и деформациям.

Вследствие частых и длительных торможений тормозной диск может перегреться, что приведет к его деформации и даже к разлому. Также длительный перегрев тормозных дисков приводит к перегреву тормозного суппорта и тормозной жидкости, что может повлиять на работу тормозной системы и привести к ее «заклиниванию» вследствие расширения тормозной жидкости. По этому при первой же возможности и как можно чаще осматривайте тормозные диски да и остальные элементы ходовой.

Обслуживание тормозной системы достаточно трудоемко (требует присутствия минимум 2 человек и специальных инструментов) но не особенно сложно.

В первую очередь проверяйте наличие тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. При износе колодок она постепенно убывает. Это совершенно нормально, но если после смены колодок вы проехали не более 5000 км, а уровень жидкости уже на отметке «МИН» – срочно отправляйтесь на СТО. Это будет означать, что вы имеете серьезные проблемы с тормозной системой – чаще всего, течь в соединениях тормозной системы, реже – повышенный износ колодок.

Также желательно производить полную замену тормозной жидкости после длительной (более 1 года) стоянки машины или после 2 лет эксплуатации. Тормозная жидкость имеет свойство набирать воду из атмосферы. При активной езде тормозные колодки изнашиваются и, доливая жидкость, вы совершаете ее частичную замену. При длительной стоянке тормозная жидкость теряет свои свойства, а также набирает воду, что может привести к коррозии и смерзанию (в зимний период – образование пробок в трубках, шлангах и суппорте).

Покрышки

 Покрышки и колесные диски следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя, так как радиус и ширина диска напрямую связаны с нагрузками на ступичные подшипники. Несоответствие этих параметров приведет к преждевременному износу ступичного подшипника и это может являться причиной разрыва обоймы подшипника с последующим заклиниванием колеса.

Для быстрой и маневренной езды отдавайте предпочтение низкопрофильной и широкой резине. Однако, выбирая низкопрофильную резину, будьте готовы к частому ремонту колесных дисков, замене резиновых элементов подвески, преждевременному износу амортизаторов.

Для боле комфортной езды выбирайте высокопрофильную резину. При этом надо всегда помнить, что чем выше профиль покрышки, тем выше вероятность «съема резины» при сильных боковых нагрузках. На таких покрышках нежелательно круто и на большой скорости входить в поворот, чем выше клиренс и центр тяжести автомобиля тем выше вероятность перевернуться в такой ситуации.

Высокопрофильные покрышки в первую очередь предполагают плавное и равномерное движение.

Для езды по бездорожью желательно использовать специальные покрышки, рассчитанные именно для дорог с грунтовым покрытием и бездорожья.

Советовал Константин А., владелец СТО, АвтоПортал

You may also like...