Личный опыт: сколько стоит содержать автомобиль

Итак, вы готовы к покупке автомобиля. Но на этом этапе большинство будущих автовладельцев и не догадываются, что их ежемесячные расходы значительно возрастут. Как же подсчитать основные расходы, связанные с содержанием автомобиля?

 Сразу оговорюсь, что все расходы, о которых написано в моем блоге, я изучал на собственном опыте на примере Mitsubishi Lancer X. Впрочем, везде, где возможно, я указывал практически весь диапазон возможных трат, так что, надеюсь, материал пригодится собственникам любых авто.

Итак, прежде всего хочу отметить, что все расходы на авто можно поделить на три категории – одноразовые, постоянные и непредвиденные. 

Если автомобиль теряет мощность или попросту глохнет, причина может быть в некондиционном топливе. Как избежать подобной ситуации? Как победить АЗС, которая недоливает? Как вернуть потерянные деньги?

Как защитить свои деньги и автомобиль от мошенников на автозаправках – пять способов 

Одноразовые расходы

К одноразовым расходам отнесем те, которые не повлияют на то, как часто владелец будет пользоваться своим автомобилем. Затраты в этой группе обезопасят как авто, так и владельца от возможных неприятностей в будущем. К ним отнесем:

Страховка – ОСАГО;

Ночлег авто;

Комплект автобезопасности.

Страховка – ОСАГО

Полис ОСАГО является обязательной страховкой для владельцев транспортных средств. Цена полиса зависит многих факторов, которые ранее были описаны мною в блоге . Она составит 250-800 гривен в год. Также напомню, что законом запрещено эксплуатацию транспортных средств на территории Украины без наличия соответствующей страховки. Штраф составит от 425 до 850 грн.

Ночлег авто

Если у вас нет гаража – безопасных вариантов не много: снять гараж или поставить авто на стоянку. Первый вариант надежнее и, соответственно, дороже. Основные плюсы: защита автомобиля от неблагоприятных погодных условий, дополнительная защита от угона, место для хранения как автопринадлежностей, так и других вещей. Но есть и минусы – это цена, она составит 300-1000 грн. в месяц. Большой разрыв в цене объясняется месторасположением гаражного кооператива, размером и состоянием гаража. Минусом может служить достаточная отдаленность гаражного кооператива от места проживания.

Также авто можно оставить на автостоянке. Они тоже бывают разные: с охраной и без нее, с крышей над авто и просто на земле под открытым небом. Это, в свою очередь, и выступает основным ценовым фактором. Ежедневно такое удовольствие будет обходиться в 10-20 гривен. 

продажа авто тентов

Укрывать машину тентом, тоже иногда необходимо. Фото: avtogadjet77.ru

Последний вариант бесплатный, но наиболее опасный – оставлять авто на улице. Большая часть автовладельцев именно так и поступает. Но следует помнить и о том, что больше всего краж происходит ночью. Поджогами, к сожалению, тоже никого не удивишь. А если с этим повезет – найдутся «доброжелатели», которые «с радостью» поцарапают авто, мешающее свободному передвижению пешеходов. Естественно, каждый день такие ЧП не происходят в каждом дворе, но если вы запланировали парковаться возле дома – будьте бдительны и паркуйтесь в предназначенных для этого местах с соблюдением ПДД.

Комплект автобезопасности

Согласно Правилам дорожного движения, в каждом автомобиле должны находиться: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос. Это является стандартным наполнением так называемых «автокомплектов». Часто такие комплекты продаются в специальных сумках, в которых содержимое компактно укомплектовано.

Дополнительно в них могут быть перчатки, светоотражающий жилет и любые другие предметы, которые могут понадобиться в пути. Приобрести их можно практически на любой автозаправочной станции или в супермаркете в отделе автоаксессуаров. Стоимость колеблется от 200 до 400 грн., в зависимости от укомплектованности.

Если часть этих принадлежностей у вас уже имеется – набор можно доукомплектовать отсутствующими предметами. Как показывает практика, сейчас сотрудники ГАИ наличие и содержимое автокомплектов не проверяют. Но отказываться от них не стоит – многим они спасли жизнь. Не стоит и экономить на их качестве: не один раз на практике бывали ситуации, когда недорогой буксировочный трос лопался во время попыток вытянуть авто из песка, а слишком маленькие «жгуты» из аптечки не налазили на бедро пострадавших.

Постоянные расходы

Для этой категории существует правило: кто больше ездит – тот больше тратит (не зря транспортный сбор включили в стоимость горючего). Для того чтобы подсчитать реальную стоимость каждой тысячи километров пути, необходимо знать расход топлива автомобиля и стоимость прохождения технического осмотра.

Запрвака стоит денег
Фото: semsk.kz

Горючее

Расход топлива следует посмотреть в технических характеристиках автомобиля. Как правило, аппетит транспортного средства рассчитывается в литрах на каждую сотню километров пути. Также для расчета нам потребуется стоимость горючего. Все вышесказанное можно представить простой формулой:

расход топлива на 100 км * 10 * стоимость топлива = стоимость проезда каждой тысячи км.

Технический осмотр и расходные материалы

Расходы по этому пункту подсчитать гораздо сложнее, так как цена на обслуживание каждой модели автомобиля разная. ТО у большинства из них осуществляется каждые 15 тыс. километров. На каждом из них поменяют моторное масло и масляный фильтр. Стоимость материалов и работ для бюджетного авто составит приблизительно 1000 грн. Не стоит забывать и про антифриз или тосол.

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Тосол – это тот же нтифриз только разработки еще советских ученых. Например. тосол концентрированный – это одна из  вариаций стандартного тосола, представляет собой почти стопроцентный этиленгликоль, в который добавлены присадки. Температура замерзания концентрата  мала – около -13 градусов Цельсия. А вот если его разбавить  с водой,  температура замерзания увеличивается почти до -70 градусов Цельсия.

Но с увеличением пробега расходы будут расти, связано это с заменой расходных деталей и материалов – таких как жидкости, свечи, фильтры, тормозные колодки. Это лишь малая часть деталей, которые нужно своевременно менять, чтобы избежать серьезных поломок. Для каждой марки автомобиля регламент по замене расходных деталей расписан в руководстве по эксплуатации, а стоимость материалов и работ по замене можно узнать на СТО. Также некоторые дилеры выкладывают прайсы на сайтах.

К примеру, согласно данным официального прайса, стоимость технического обслуживания с заменой расходных частей Mitsubishi Lancer X 1.6 с механической коробкой передач составит 12 980,14 гривен (в сумме за 7 ТО; цены указаны по состоянию на 01.02.2012 г.). Стоимость каждой тысячи км пробега = Сумма стоимости 7 ТО / 15 * 7 ТО = Сумма стоимости 7 ТО / 105. Следовательно, затраты на каждую тысячу километров составят 12 980,14 / 105 = 123,62 грн.

Непредвиденные расходы

«Ни гвоздя, ни жезла» – самое распространенное пожелание автомобилисту перед поездкой. Ведь именно они несут собой незапланированные расходы. Подсчитать такие расходы, к сожалению, невозможно, хоть и цены известны. Здесь все зависит от удачи – в случае с гвоздем; и от дисциплинированности водителя – в случае с жезлом. Стоимость ремонта одного прокола 60-100 грн., в зависимости от диаметра колеса и серьезности ранения. Жезл немного дороже – самые распространенные штрафы от 250 до 800 гривен.

Расчеты расходов, исходя из личного опыта

В первый месяц эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer X мне пришлось потратиться. Полис гражданской ответственности обошелся мне в 250 гривен. Сразу же приобрел и автокомплект со всем необходимым – 290 грн. Авто на стоянку ставил не сразу, а лишь после того как вспыхнула волна поджогов в соседнем городе. Сейчас парковка обходится в 300 грн. каждый месяц. В год получится 3600 – если цены не поднимут.

На работу путь не близкий, да и покататься люблю J. Средний ежемесячный пробег составляет 2000 км. При аппетите автомобиля около 8 л на каждую сотню получаем 160 литров бензина марки А-95, что при средней цене 10,4 грн./л является эквивалентом 1664 гривен. ТО подсчитано выше – в моем случае получим 247,24 грн.

За небольшой срок эксплуатации успел поймать жезл – страж порядка оказался понимающим. «Молодой Тарас Шевченко» разрулил ситуацию.

Просуммировав все цифры, получаем расходов на 2851,24 грн. в первый месяц эксплуатации, притом что штраф, ОСАГО и автокомплект включены в общую сумму в полном объеме: 

Траты на содержание авто Mitsubishi Lancer X за 1 месяц, тарифы указаны по состоянию на февраль 2012 года:
 
Статья расходов
Стоимость, грн.
ОСАГО
250,00
Автокомплект
290,00
Стоянка
300,00
Бензин
1664,00
ТО
247,24
Штраф
100,00
Всего:
2851,24

Опираясь на эти данные, можно подсчитать затраты за год эксплуатации. В жизни я оптимист, поэтому подсчеты будут такими же: без изменения средней цены бензина, стоимости услуг стоянки и расходов на технический осмотр. И, конечно же, без непредвиденных расходов – учтем только тот, что уже есть:  

 
Траты на содержание авто Mitsubishi Lancer X за 1 год, тарифы указаны по состоянию на февраль 2012 года:
Статья расходов
Стоимость, грн.
ОСАГО
250,00
Автокомплект
290,00
Стоянка
3600,00
Бензин
19968,00
ТО
2966,88
Штраф
100,00
Всего:
27174,88

 Итог 

Как видим, покупкой автомобиля расходы счастливого хозяина не заканчиваются. Автомобиль требует не только постоянного ухода и внимания, но и, соответственно, средств. И если учесть ещё форс-мажорные обстоятельства, такие как штрафы и поломки, то содержание автомобиля вообще может оказаться черной дырой в вашем кармане, а авто станет для вас «золотым».

 Автор: Александр Глоба, Prostoblog.com.ua

You may also like...