Мобильное воровство: классика мошенничества и «авангард»

Уже не раз описанные проблемы продолжают «цвести и благоухать», но уже появляются первые, пока еще косвенные признаки начала наведения порядка в этом насквозь криминализированном «бизнесе». Как говорится, не сглазить бы.

Лирика

Мне не раз задавали вопросы о причинах моего «нездорового» интереса к мобильному криминалу в общем и к контентным воришкам в частности. Помнится, пару лет назад Эльдару даже присылали аналитический материал с дотошным исследованием деталей публикаций и выводами о том, кто именно мне платит за «гнобление» конкурентов на рынке. Посмеяться мы посмеялись, но печалит степень искривленности сознания и морали участников этого «бизнеса».

Людям даже в голову не приходит, что красть нехорошо и кому-то, кроме обворованных «лохов», это может бесплатно не нравиться. Для них воровство — рутина и ежедневный труд, за который они получают честно заработанное вознаграждение. Что еще печальнее, так это понимание и признание интернет-общественности. Сочувственно-снисходительное «А не надо быть лохом!» подтверждает заразность культивируемой идеологии «не пойман — не вор». Пугает развращающая безнаказанность вороватых «бизнесменов» и жалко миллионы пострадавших, поэтому что-то с этим делать нужно.

К сожалению, этим «что-то» могут быть только публикации соответствующей тематики. Законодательство неидеально (мягко говоря), сбор доказательств трудоемок, а схемы ухода от ответственности хорошо продуманы. Схватить за руку организаторов практически невозможно, максимум — поймать и осуществить жертвенное заклание мелкого исполнителя.

На место которого с удовольствием придут другие. Один из реальных путей – сделать воровство невыгодным для операторов мобильной связи. Сумма имиджевых потерь, штрафов и возвращаемой по претензиям части украденного должна приблизиться к сумме дохода от неконтролируемого фрода «партнеров». Без этой арифметики призывы и стенания останутся в большой мере «лирикой», неинтересной менеджменту и акционерам.

Написанное выше в большой мере относится и к другим солидным компаниям, по вине мошенников оказывающимся измазанными благоухающей субстанцией. Например, платежные системы, интернет-порталы, поисковики и другие вольные и невольные участники процесса добывания грязных денег. Удобно сидеть на пятой точке и не замечать происходящее, но такое сидение нужно делать некомфортным, привлекать внимание владельцев и стимулировать менеджмент к принятию хоть каких-то мер.

Мобильное воровство

Приветы из прошлого

Оказывается, пресловутые «блокировщики» местами всё еще живы и неплохо себя чувствуют. Несмотря на развернутую против них и успешно завершившуюся кампанию по непримиримой борьбе с мошенниками. Напомню: «блокировщики», особенно в сочетании с порно-баннером на весь экран, сослужили плохую службу своим организаторам.

Мобильное воровство

Получив такую прелесть на экран своего служебного компьютера, высокопоставленные чиновники и прочие народные избранники наверняка осерчали. А тут и всероссийские кампании по борьбе с мошенниками очень удачно приключились, гневные публикации в прессе неожиданно материализовались, операторы организовали взаимодействие с антивирусными компаниями и т.п. Совпадения по времени возможны, но пусть тогда эти совпадения случаются почаще и не только с порно-баннерами.

Знаменитый «блокиратор» был подцеплен на компьютер восьмилетним ребенком. Либо на сайте детских онлайн-игр, либо в Яндексе по клику на одной из купленных «топовых» ссылок. Тех самых, с неприметной пометкой «реклама», которую и взрослый-то не каждый заметит.

В общем, компьютер вылечил, ребенка кое-как успокоил заведомой неподсудностью восьмилетнего возраста. Теперь с содроганием жду дня, когда полезет в тот же родимый Яндекс искать значение слова «педофилия». Одна надежда на то, что за время вынужденного бездействия компьютера трудное слово успело из головы ребенка выветриться.

Еще мне понравился состав «правоохранительного сообщества»: корпорация Майкрософт удаленно организует штрафование и судебное преследование российских граждан за клики по рекламным ссылкам Яндекса, оператор сотовой связи выделяет специальный номер для сбора штрафных сумм, платежные системы тесно с ними сотрудничают, генерируя и распечатывая специальные коды разблокирования компьютеров. Бред? Конечно, бред, но люди верят, иначе бы не бежали оплачивать «штраф».

Мобильное воровство

Еще один «привет из прошлого», очередной «Получите MMS-подарок от Кати». Естественно, ссылка ведет на троянчика, занимающегося рассылкой SMS-сообщений на платные короткие номера. От души не советую пытаться получать эти дорогие (в прямом смысле слова) подарки. Последнее время «Кати» нас радуют подарками всё реже, в этом есть и заслуга операторов. Реагируют сразу, номера блокируют быстро и, насколько я понимаю, оперативно закрывают доступ из мобильных сетей к серверам с заразой. Могут ведь, когда захотят.

Мобильное воровство

«Ваш аккаунт взломан»

Нездоровый интерес к новости о начале работы «Ашанов» с картами VISA привел меня на сайт деловой онлайн-газеты «Бизнес-партнер». Солидный портал с разделами «Банк», «Инвестиции», «Налоги» и т.п.

Мобильное воровство

Здесь-то меня и настигло тревожное сообщение о взломанном аккаунте в «Одноклассниках», даже не успел статью дочитать. Хорошо, что я никогда не был зарегистрирован в этой уважаемой социальной сети, а то не обошлось бы без валерьянки. Но все равно заинтересовался, не просто так же «Бизнес партнер» предупреждает о постигшей меня неприятности? Может, у него дар предвидения, которым славятся финансовые аналитики.

Мобильное воровство

Ишь ты, только познакомился со своим «Бизнес партнером», а уже успел проявить «подозрительно высокую активность». Причем не с самим «Бизнес-партнером», а с его бизнес-партнером (?) в лице администрации сайта «Одноклассники», на котором отродясь не бывал. Ну-ну.

Мобильное воровство

Уфф, полегчало. Теперь понятно, что никакие это не «Одноклассники», а обыкновенные контентные воришки. Заполучат код и подпишут на какой-нибудь ценный «гороскоп» рублей за 600 в месяц. «Подтвердите, что вы не робот» – известный мошеннический развод, но многие попадаются до сих пор. Поймали гады web-мастера, пытали его паяльником, и с добытыми паролями творят воровской беспредел на солидном портале.

Помнится, в прошлый раз мне «взламывали» аккаунт на Facebook, тоже несуществующий. Отлично налажена кооперация у контентных мошенников: одни подгружают на сайтах троянов и воруют пароли от аккаунтов в социальных сетях, затем от имени владельца рассылают по всем контактам рекламу ресурсов с подписками. Другие пользуются запуганностью взломами и втюхивают те же самые подписки через фальшивые «предупреждения». И так далее по кругу, непрерывный цикл и безотходное производство дензнаков.

Мобильное воровство

На подписочном фронте перемены?

От всех этих мыслей и переживаний даже кушать захотелось, а за фигурой надо следить. Очень удачно рядом с фальсифицированным «сообщением» Одноклассников оказалась ссылка на трогательный рассказ девушки, похудевшей «абсолютно бесплатно». Бедняжка не успела написать о том, что услуга бесплатна целый один день, потом начинают снимать 600 руб. в месяц. Почему бедняжка, и почему не успела? Потому, что уговорила на это мероприятие всех друзей и коллег, если верить ее восторженному рассказу. И если осчастливленные «друзья и коллеги» с ней после этого встретились, то девушка не то что за компьютером сидеть, она и просто сидеть не может.

Мобильное воровство

Посетил новостную страницу, своеобразную «витрину» сайта. Пробежался по ссылкам и проставил ценники рекламируемого «новостного товара», бесплатных новостей тоже обнаружил штуки три или четыре. Но дело не в обычной практике обмена рекламными ссылками, интересно другое.

Из десяти просмотренных ссылок только две заманивают на ресурсы с «бесплатными» подписками и еще одна — на очередной 500-рублевый гороскоп с оплатой через отправку SMS на короткие номера. Большая часть остальной рекламы — всякий «уникальный контент» на дисках с оплатой при получении «товара». Последнее время было недосуг изучать витрины «новостных» сайтов второго-третьего эшелонов, но еще в начале года пропорция была прямо противоположной: больше половины (если не три четверти) «ссылок бизнес партнеров» вели на всякую псевдо-бесплатную подписочную хрень.

Радоваться пока рано, и возможны случайные совпадения, но «контентных дел мастера» весьма чутко мониторят ситуацию. Сокращение количества рекламируемых ссылок на условно-мошеннические сайты может быть индикатором уменьшения прибыльности этого «бизнеса». Поскольку прибыльность «бизнеса» мобильных мошенников на 80% определяется политикой сотовых операторов, то не исключаю некоторое «закручивание гаек» ими в этой области. Надо будет вдумчиво походить по «злачно-новостным» ресурсам и осмотреться. Кстати, давненько не утыкался в мошеннические редиректы типа «Срочно обновите ваш браузер!», тоже своего рода индикатор.

Мобильное воровство

По поводу волны несанкционированных мошеннических подписок, «накрывшей» абонентов МТС в период январь-март этого года, наш обзор можно почитать здесь. На следующий день после публикации материала я получил-таки официальные ответы, которых недели две упорно домогался. Воистину, мир полон случайных совпадений. Ничего принципиально нового мне не написали, но в качестве подтверждения высказанных в публикации предположений годится. Цитата:

«С 1 апреля коды генерируются на стороне МТС (сервис «Мои подписки»). В ближайшее время планируется реализовать превентивное информирование абонентов о существующих у них платных контент-подписках, а также внедрить специальную платформу информирования, которая будет оповещать абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров с помощью SMS в момент покупки. Это позволит МТС добиться 100%-ного информирования абонентов о совершаемой ими подписке и стоимости сервиса непосредственно перед покупкой услуг. Кроме того, МТС переведет транзакции по заказу контента на собственный веб-сайт, что поможет обеспечить полный контроль за процессом подписки и информирования абонентов».

Действительно, во всех полученных мною с тех пор письмах о «самопроизвольно» активировавшихся подписках речь шла о подключениях в последние дни марта, т. е. еще до 1 апреля. Посмотрим, как будут развиваться события дальше, и будем надеяться на лучшее. Хотелось бы только тактично намекнуть уважаемой компании на то, что неплохо бы отменить мошеннические списания всем пострадавшим, а не только обратившимся. Раз уж «болезнь» вылезла наружу, то и лечить нужно всех.

Автор: Сергей Потресов, mobile-review.com

You may also like...