Отмена ночных поездов: какие и когда перестанут ходить и как пострадают пассажиры

С 27 мая в связи с началом движения новых экспрессов перестанет ходить целый ряд привычных ночных поездов. В результате однодневная командировка, которая раньше отнимала у украинцев один день и две ночи в поезде, теперь может растянуться на три дня: день на дорогу туда, день на месте и день на обратный путь. Плюс две ночевки в гостинице.

С 27 мая на железных дорогах Украины появятся новые скоростные поезда корейского и чешского производства. Министерство инфраструктуры на своем сайте опубликовало экспериментальный график движения новых составов, который будет действовать до 1 сентября нынешнего года.

От столицы до Донецка экспресс доедет за 6 часов 30 минут, но обойдется поездка гораздо дороже, чем на обычном поезде

Введение в эксплуатацию новых поездов, очевидно, приурочено к Евро-2012, поэтому в первую очередь новые поезда начнут курсировать между городами, принимающими футбольные матчи. Как сообщает Министерство инфраструктуры, поезда сообщением Харьков — Киев — Харьков будут преодолевать расстояние между двумя мегаполисами (488 километров) за 4 часа 25 минут со средней скоростью более 106 километров в час.

Маршрут из Львова в Киев имеет протяженность 572 километра. Его новый поезд покроет за 4 часа 55 минут со средней скоростью 116 километров в час. Дальше всех от столицы отстоит Донецк — 747 километров. Туда поезд будет двигаться со средней скоростью 112 километров в час, преодоление пути займет 6 часов 30 минут. Все скоростные поезда будут дневными.

Электропоезда чешского производства начнут курсировать по маршрутам Харьков — Днепропетровск — Донецк — Луганск — Донецк — Харьков и Харьков — Донецк — Мариуполь — Донецк — Днепропетровск — Харьков. Скорость движения этих поездов будет пониже. Например, расстояние в 299 километров от Харькова до Днепропетровска электричка будет проходить за три часа. Столько же времени уйдет на преодоление 269 километров, разделяющих Днепропетровск и Донецк. От Донецка до Луганска (162 километра) электричка доберется за 2 часа 30 минут. От Донецка до Харькова (364 километра) — за 3 часа 40 минут. И, наконец, дорога из Донецка в Мариуполь займет 1 час 50 минут.

По маршруту Киев — Львов будут ходить три пары поездов, сообщает «Украинская правда». Из Киева они будут отправляться в 6.36, 13.21 и 18.20, а из Львова — в 7.26, 12.19 и 18.56.

Из Киева в Харьков поезда будут уходить три раза в день: в 6.17, 13.13 и 18.14. Назад же в Киев отправятся в 7.29, 12.26 и 18.45. По маршруту Киев — Донецк планируется также три парных поезда, расписание уточняется.

Проезд в новых поездах дороже, чем в обычных. Кроме того, в них не будут действовать привычные льготы. Стоимость билетов меняется в зависимости от даты выезда и от того, покупает пассажир билет в один конец или в оба.

Например, билет второго класса на поезд Киев – Харьков обойдется в сумму от 222 гривен. Место в первом классе того же поезда стоит от 379 гривен. Цена проезда в чешских электропоездах по маршруту Харьков — Донецк во втором классе составит не менее 57 гривен, в первом классе — от 125 гривен.

Напомним, что в данном случае речь идет лишь о тарифе. В стоимость билета входит еще целый ряд других платежей: обязательное страхование, НДС, комиссионный сбор… Поэтому на самом деле билет обойдется пассажирам намного дороже, чем указано в сообщении министерства.

Премьер-министр поддержал людей, протестовавших в интернете против отмены поезда № 91/92

Сегодня трудно сказать, поразят ли новые поезда, мчащиеся со скоростью 110-120 километров в час, воображение европейских болельщиков, которые давно привыкли к экспрессам, покрывающим за час многим более 200 километров (немецкие «Интерсити-экспрессы», например, развивают скорость до 330 километров в час, а французские TGV — до 320 километров в час). А вот жителям Украины в самое ближайшее время придется расплачиваться за эти чудеса техники не только дорогими билетами.

Одновременно с началом движения экспрессов (27 мая) вступает в силу новое расписание, в котором отсутствует целый ряд привычных ночных поездов. В частности, из расписания исчезнет популярный среди львовян и гостей города состав № 91/92 Киев — Львов (отправление из Киева в 22.15, прибытие во Львов в 06.32). Его номер будет передан поезду № 359/360 Киев — Львов (отправление из Киева — 15.42, прибытие во Львов — 06.43). Правда, «Укрзалiзниця» обещает увеличить скорость этого поезда, благодаря чему он станет приходить в Львов раньше — не в 6.43, а в 4.37. Прямо скажем, не слишком удобное время. Обычно люди предпочитают прибывать к месту назначения несколько позже, когда начинает ходить общественный транспорт.

Это сообщение всколыхнуло общественность. Львовяне, киевляне и жители других городов настолько бурно протестовали в интернете, что даже премьер-министр Николай Азаров был вынужден заявить на своей страничке в сети Facebook, что он против отмены поезда № 91/92. «Укрзалiзниця» среагировала на это, сообщив, что график движения поезда будет скорректирован.

Какими именно будут эти корректировки, пока неизвестно.

По информации издания «Коммерсант-Украина», планируется отменить еще целый ряд ночных поездов:

№ 95/96 Донецк — Одесса;

№ 321/322 Мариуполь — Харьков;

№ 142/141 Черновцы — Ивано-Франковск — Москва;

№ 609/610 Черновцы — Окница;

№ 137/138 Ивано-Франковск — Киев;

№ 603/604 Черновцы — Львов;

№ 667/668 Черновцы — Ковель;

№ 363/364 Умань — Ясиноватая;

№ 668/667 Гайворон — Винница;

№ 623/624 Киев — Каменец-Подольский;

№ 80/79 Кременчуг — Москва;

№ 113/114 Полтава — Киев;

№ 115/116 Харьков — Трускавец;

№ 343/344 Харьков — Киев;

№ 349/350 Харьков — Ивано-Франковск;

№ 669/670 Кременчуг — Бахмач;

№ 317/318 Запорожье — Одесса;

№ 614/613 Керчь — Джанкой;

№ 652/651 Днепропетровск Южный — Бердянск;

№ 670/669 Запорожье — Бердянск.

Как видим, с введением скоростного сообщения между Киевом, Харьковом, Львовом и Донецком, без привычных поездов останутся не только эти города, но и другие, не имеющие никакого отношения к европейскому футбольному турниру. И даже если поезд № 91/92 удастся отстоять, это мало утешит жителей Запорожья, Черновцов, Одессы, Кременчуга…

В свою очередь, «Укрзалiзниця» опубликовала заявление, опровергнув информацию о том, что на маршрутах следования новых экспрессов будет полностью отменено движение ночных поездов (надо отметить, что никто этого и не утверждал).

Из заявления явствует, что ночные поезда все-таки сохранятся. Например, на направлении Киев — Львов сохраняется 11 ночных поездов, время в пути которых — более 9 часов. В частности, это следующие составы:

№ 81 Киев — Ужгород (время отправления — 18.36, время прибытия — 3.48);

№ 13 Киев — Ужгород (время отправления — 20.06, время прибытия — 05.00);

№ 49 Киев — Трускавец (время отправления — 20.18, время прибытия — 5.27);

№ 143 Киев — Ивано-Франковск (время отправления — 21.00, время прибытия — 6.42);

№ 43 Киев — Ивано-Франковск (время отправления — 18.30, время прибытия — 2.52);

№ 7 Киев — Чоп (время отправления — 23.13, время прибытия — 8.28);

№ 59 Москва — София (время отправления — 19.20, время прибытия — 5.16).

Как видим, все эти поезда проходящие. Прямого поезда Киев — Львов с конца месяца уже не будет, если не считать поезда № 91, судьба которого пока неизвестна.

В целом же добраться до Львова, не прибегая к помощи дневных поездов, станет намного сложнее. Ведь в соответствии с нынешним расписанием, размещенным на сайте «Укрзалiзницi», между Киевом и Львовом курсируют 29 поездов, а после 27 мая их станет только 15.

Не лучше ситуация и с другими городами, имеющими счастье принимать у себя матчи чемпионата. Между Киевом и Харьковом в настоящее время курсируют 13 поездов. После введения нового расписания пассажирам придется довольствоваться всего четырьмя. Причем только один из них (№ 64 «Оберiг») будет прямого следования. Остальные три — проходящие:

№ 112 «Слобожанщина», Харьков — Львов;

№ 126 Киев — Луганск;

№ 108 Киев — Астана.

В Донецк из Киева в настоящее время ходят четыре поезда. Вскоре их останется только два:

№ 84 «Азов», Киев — Мариуполь;

№ 38 «Донбас», Киев — Донецк.

Причем намного менее интенсивным станет транспортное сообщение Львова, Харькова и Донецка не только со столицей, но и между собой. Так, в настоящее время от Львова до Харькова можно добраться четырьмя поездами. После введения нового расписания этому разнообразию будет положен конец. Два крупных города свяжет всего один поезд — № 112 «Слобожанщина», Харьков — Львов. Тем, кто на него не попадет, придется ехать дневными поездами с пересадкой в Киеве. Очень «удобно».

Немного меньше пострадает сообщение между Харьковом и Донецком. После 27 мая между этими городами вместо нынешних семи поездов будут курсировать пять. Причем единственный прямой поезд, связывающий города-миллионники (№ 171 «Промiнь» ), исчезнет. Пассажирам придется удовлетворяться проходящими поездами. И все они почему-то международные:

№ 9М «Троянда Донбасу», Москва — Донецк;

№ 77 Москва — Мариуполь;

№ 143 Санкт-Петербург — Донецк;

№ 384 Минск — Донецк;

№ 605 беспересадочный вагон Витебск — Мариуполь.

В общем, из всех «футбольных» направлений не пострадает только маршрут Львов — Донецк. Между этими городами и теперь курсирует только один поезд — № 70 Львов — Донецк. «Меньше уже невозможно», — вероятно, так решили в «Укрзалiзницi» и поезд пока оставили.

Анализ нового расписания приводит к выводу, что высказываемое многими гражданами и в СМИ мнение о том, что «Укрзалiзниця» намерена резко сократить количество ночных поездов для того, чтобы заставить пассажиров ездить дневными, имеет основания. Действительно, воспользоваться привычными поездами, которые много лет связывают города нашей страны, станет намного сложнее. И, конечно, в случае срочной потребности люди, не сумев приобрести билет на обычный поезд, будут вынуждены прибегать к услугам дневного.

Это обернется для них двумя неприятными последствиями. Во-первых, проезд в дневных поездах существенно дороже. «Укрзалiзниця» не рассматривает экспрессы как социальные. Они предназначены для «обеспеченной» части населения. Поэтому небогатых людей, которые преимущественно и ездят у нас поездами, такие путешествия сильно ударят по карману.

Во-вторых, граждане потеряют привычные удобства. Можно сколько угодно называть ночные поезда устаревшими, но они дают человеку возможность отправиться в путь вечером, а наутро, выспавшись, оказаться на месте, имея целый день для работы или отдыха (в зависимости от цели поездки). Этим удобством сполна пользуются люди, отправляющиеся в командировки. Провел ночь в поезде, за день выполнил задание — и вечером отправился домой, не связываясь с гостиницами.

Удобно такое сообщение и для туристов. Они ведь, как правило, отправляются в путь, чтобы побродить по улицам, например Львова, посидеть в знаменитых кнайпах или посетить музеи, а не любоваться полдня пейзажами, открывающимися из окна поезда.

В то же время, воспользовавшись услугами скоростного дневного поезда, пассажир отправляется в дорогу утром. На месте он оказывается только во второй половине дня (ведь термин «скоростной» в Украине означает совсем не то, что в Европе). В это время уже не делами нужно заниматься, а поиском гостиницы. Переночевав, необходимо отправляться по делам, но при этом все время держать в голове, что следует торопиться, так как можно опоздать на поезд, который отправляется в середине дня. Если же дел у человека много, то придется еще раз ночевать и уехать только завтра.

Таким образом, однодневная командировка, которая раньше отнимала у украинцев один день и две ночи в поезде, теперь может растянуться на три дня: день на дорогу туда, день на месте и день на обратный путь. Плюс две ночевки в гостинице.

Надо полагать, новая ситуация на транспорте очень понравится владельцам гостиниц. Остальным гражданам Украины еще предстоит выработать свое отношение к происходящему и приспособиться к отмене многих поездов, на которые мы так привыкли рассчитывать в повседневной жизни.

P. S. Обнадеживает, что в отдельных случаях общественности все-таки удается отстоять для себя возможность пользоваться железнодорожным транспортом. Так, жители Луцка активно протестовали против отмены поезда Ковель — Черновцы, который связывает областной центр Волыни со Львовом, Ивано-Франковском и Черновцами, сообщает газета «День». Сбор подписей и протесты общественных организаций дали свой результат — Львовская железная дорога приняла решение не отменять этот поезд.

Автор: Роберт Василь, «ФАКТЫ»

You may also like...