Помощь армии: 5 советов по организации сбора средств для АТО

В Украине живут небезразличные люди. В настоящее время не только простые граждане, но и многие компании всерьез обеспокоены тем, как оптимизировать процесс сбора материальных средств, продуктов, медикаментов, товаров первой необходимости и снаряжения для нужд АТО. Наша общая цель — обеспечить адресную и своевременную помощь тем, кто в ней нуждается, и минимизировать возникновение любых рисков для бизнеса — от репутационных до финансовых.

 Вот некоторые советы и рекомендации, которые наверняка окажутся полезными для работодателей, которые стремятся синхронизировать свои внутренние процедуры с действиями отдельных граждан для эффективного оказания помощи пострадавшим от военных действий на востоке Украины.

Совет №1

Определитесь на уровне менеджмента, какую именно помощь и в каком формате готова оказывать Ваша компания. Помните, что среди Ваших сотрудников могут быть те, кто придерживается иной точки зрения на сложившуюся ситуацию. Кроме того, Ваша материнская компания не всегда может понять смысл происходящего и одобрить данное решение, а конкуренты не дремлют и ждут-таки удобного момента, чтобы подставить Вам подножку.

Такие риски существуют всегда и задача руководства свести к минимуму какие-либо негативные последствия подобных акций. Любое действие со стороны может быть оценено абсолютно по-другому и даже позитивное стремление легко подать в негативном свете. Как правило, оказание помощи гуманитарного характера (лечение раненых, обеспечение медикаментами, предметами первой необходимости, одеждой, продуктами питания) не порождает негативных эмоций и не дает почвы для информационных манипуляций.

Совет №2

Помните, что любая помощь должна быть своевременной, эффективной, понятной и адресной. Не используйте в своей коммуникации затертые шаблоны: "на нужды АТО", "в качестве помощи переселенцам", "для лечения раненных", "на поддержку воинских подразделений" и т.д.

Если Вы хотите заручиться поддержкой своего персонала при оказании такой помощи, всегда указывайте конечного адресата: конкретного человека или группу людей, точное название организации, подлинные банковские реквизиты и т.д. Каждому человеку приятно осознавать, что его усилия принесли реальную помощь и не растворились в "закоулках" государственной структуры.

Совет № 3

В настоящее время далеко не все и морально, и материально согласятся "вынуть" из своих личных бюджетов определенную сумму денег ради участия в подобных акциях.Благотворительность — дело щепетильное и сугубо добровольное. Не устраивайте публичных поборов с занесением всей информации в ведомость. Пресекайте любые споры, слухи и сплетни по этому вопросу.

Помните, что рассылка подобных запросов на тех, кто не может или не хочет участвовать — это пустая трата времени и усилий, верный путь к раздражению и непониманию со стороны персонала. Просто получите в удобной для обработки форме формальное подтверждение от своих сотрудников, что они согласны получать информацию о нуждающихся и принимать участие в оказании помощи.

Совет №4

Объедините всех сотрудников, подтвердивших свою готовность, в списки по определенному признаку: региональному, структурному, ранговому или другому. Создайте целевую группу для адресной рассылки и максимального оповещения участников через плановые собрания, электронную почту или внутренний портал компании.

В каждом конкретном случае назначайте ответственного, который пользуется доверием у сотрудников, и будет владеть полной информацией, от инициирования запроса до доставки собранных средств и товаров до конечного адресата.

Совет №5

Установите прозрачные и понятные "правила игры". Если кто-то намерен оказать помощь, выходящую за рамки установленных корпоративных принципов, не блокируйте ее и не давите на сотрудника. Каждый вправе распоряжаться своими деньгами по собственному усмотрению.

Главное, чтобы у всех сотрудников сформировалось четкое понимание, что "волюнтаристское" использование корпоративных средств коммуникации может нанести непоправимый урон вашей компании и повлечь за собой существенные риски для всего бизнеса. И наоборот, если получиться расширить круг единомышленников, то общими усилиями можно принести гораздо больше пользы в ходе реализации такого благородного дела. 

Автор: Александр Саусь, управляющий партнер страхового брокера BritMark, «Дело»

 

You may also like...