Киев под знаком «Р»: блокировка колес, возвращение эвакуаторов и неотвратимость расплаты

На этой неделе со столичных парковок в центре Киева исчезнут парковщики. Коммунальное предприятие Киевтранспарксервис запускает тестирование концепции развития парковочного пространства Киева. Документ уже принят за основу транспортной комиссией и в ближайшее время будет рассмотрен депутатами Киевсовета. Если эксперимент пройдет удачно, проект заработает на парковках по всему городу.

На пресс-конференции 13 ноября руководство Киевтранспарксервиса разъяснило журналистам, как будет работать новая система и попыталось убедить, что для киевлян нововведения во благо.

Заплатят все

По словам исполняющего обязанности директора Киевтранспарксервиса Андрея Воробьева, глобальная цель реформы — полный отказ от наличных расчетов за парковку и ликвидация человеческого фактора. Это позволит избавиться от коррупции на парковках и увеличить поступления в бюджет. Реформа пройдет в два этапа. На первом проведут тестирование на отдельных киевских парковках, на втором, после внесения изменений в законодательство и привлечения инвесторов, концепция заработает на всех муниципальных парковках Киева.

Киевтранспарксервис контролирует 212 платных парковочных площадок в Киеве на 6 227 паркомест. Сейчас за парковку платят только 38% автомобилистов, говорит Воробьев. После внедрения концепции процент оплаты парковки возрастет до 80-85%. "Соответственно, если в октябре дневные парковки принесли порядка 2 млн грн в месяц — после реализации проекта ожидаем, что доходы вырастут вдвое — до 4 млн грн с существующей базой паркомест", — прогнозирует чиновник.

Пилот в центре

Пилотный проект концепции разработанной Киевтранспарксервис стартует уже на этой неделе на 6-8 парковочных площадках в центре Киева.

На улицах Пушкинская, Б. Хмельницкого, Прорезная, Городецкого, пл. Франко и улицах Заньковецкой и Лютеранская, парковщиков заменят инспектора Киевпарктранссервиса. Совместно с сотрудниками ГАИ они будут контролировать исполнение правил парковки и оплаты за нее.

На площадках уже установили паркоматы, через которые можно будет оплатить парковку. Всего в Киеве сейчас установлено 87 паркоматов. После полной реализации концепции, их количество увеличат до 500.

На парковках принимающих участие в тестировании системы установят информационные щиты, на которых разместят информацию о способах оплаты парковки и выдержки из нормативных актов регламентирующих оплату (Чтобы увидеть образец нажмите на картинку). Оплатить парковку можно тремя способами: с помощью системы "Мобильное паркование" (путем отправки СМС с мобильного телефона), через платежный терминал, и купив парковачный талон киосках "Союзпечати".

После оплаты водитель должен разместить чек, или талон, в нижнем углу лобового стекла. Контролеры с помощью специальных электронных устройств смогут фиксировать данные об автомобиле, которые будут передаваться в специальную базу данных. Это также позволит проверять оплату за стоянку на муниципальной парковке и историю штрафов.

Если парковка не оплачена, или есть неуплаченные штрафы инспектор на месте составляет протокол о нарушении. Сейчас при составлении протокола обязательно присутствие водителя. Когда система заработает полноценно, инспектор сможет составлять протокол и без нарушителя.

Протоколы о неуплате за парковку инспекторы Киевтранспарксервиса будут направлять на рассмотрение административной комиссии Киевской горгосадминистрации, которая будет принимать решение о взимании штрафа. Копия протокола крепится на стекло автомобиля-нарушителя (См. изображение, для увеличения нажмите на картинку).

Размер штрафа за неоплату парковки составляет от 136 до 204 гривен. Если штраф не уплачивается в течении 30 дней, он удваивается. После выявления автомобиля с неуплаченным штрафом, инспектор сможет блокировать колеса автомобиля, и разблокирует их только после уплаты двойного штрафа.

"Как показывает практика города Таллина, где была введена мобильная парковка и штрафы, уровень оплаты парковки составил около 80%. Остальные платят штрафы. И доходы от штрафов, в первое время сравнимы с доходами от парковки. Это дополнительные деньги которые получит местный бюджет", — отмечает заместитель директора Киевтранспарксервиса Денис Салобаенко.

Парковка

По парковке эвакуаторами

В рамках пилотного проекта уже подготовлен проект распоряжения Виталия Кличко позволяющее сотрудникам Киевтранспарксервис составлять протоколы на нарушителей правил парковки.

Чтобы система могла полноценно работать Киевтранспарксервис инициировал (Законопроект N5021, от 03.09.2014) передачу местным администрациям полномочий по контролю за соблюдением правил остановки и стоянки на парковках. Это позволит инспекторам блокировать транспортные средства, а в случае нарушений правил дорожного движения при парковке и эвакуировать автомобиль. Также в Киевтранспарксервисе предлагают внести изменения в административный кодекс, позволяющие составлять протокол на владельца транспортного средства, а не на водителя.

Полезная информация:

В первом полугодии 2014 года Киевтранспарксервис получил 400 000 грн убытков. По словам Воробьева, в сентябре предприятие зафиксировало рост поступлений на 28% (по сравнению с сентябрем 2013 года), в октябре поступления сборов за парковку увеличились на 52%, или на 800 000 грн. "В результате, по итогам третьего квартала и первого месяца четвертого квартала мы вышли на прибыль примерно 400 000 грн. В ноябре Киевтранспарксервис планирует увеличить поступления на 64% (к ноябрю 2013 года)", — отметил Воробьев. По итогам года Киевтранспарксервис планирует получить прибыль 700-800 тыс грн по сравнению с 2013 годом.

Когда заработает

По словам Воробьева, если эти изменения в законодательства примут, будет проведен конкурс для привлечения инвестора, который поставит электронные устройства, программное обеспечение и оборудование для работы системы. "Мы получили поручение мера разрабатывать инвестконкурс. Если никто не помешает, месяца через три его проведем и тогда запустить концепцию можно будет в течении полугода максимум", — отметил Воробьев. "Таким образом, по всему городу, на всех парковках убирается "наличка". После того, как инспектор навел устройство на номер, договариваться с ним бесполезно. Нужно будет договариваться с программой, а это невозможно", — отметил чиновник.

Денис КацилоЛIГАБiзнесIнформ

Читайте также: