Убийство Бориса Немцова (юридический этюд)
Из множества вопросов, возникших после убийства Бориса Немцова — 55-летнего оппозиционера, который в 1990-е годы был губернатором Нижегородской области, а затем первым заместителем председателя правительства при Борисе Ельцине — особенно важен один – кто это сделал и почему?
Вопреки устоявшемуся мнению, сотрудники российских правоохранительных органов действуют в чёткой системе нормативных и законодательных координат и по-крупному выходят из неё только на основании однозначных указаний с вышестоящего уровня.
За Немцовым накануне его трагической гибели велось наблюдение со стороны правоохранителей.
Это наблюдение вели либо:
1) сотрудники центра противодействия экстремизму ГУ МВД РФ по Москве (второй большой корпус на Петровке, 38) – это если у властей были основания считать, что он радикал, готовый спровоцировать беспорядки, и в этом случае должно было быть заведено дело оперативного учёта;
2) сотрудники ФСБ (УФСБ РФ по Москве и МО) – если были основания полагать, что существует угроза ему как общественному и политическому деятелю, или если были основания считать, что его деятельность представляет угрозу нацбезопасности (подготовка мятежа) или направляется из-за границы (постоянно озвучиваемая подкремлёвскими медиа версия, не проверить которую ФСБ просто не имело права по факту публичного высказывания подозрения в совершении особо тяжкого преступления – «госизмена»);
3) военная контрразведка – если бы бы подозрения в его связи с иностранными спецслужбами.
Никакие ФСО, ФСКН и прочие силовики к такого рода ОРМ не подключаются.
Слежка ведётся группой офицеров достаточной квалификации. При обнаружении ими ещё одной слежки (пресловутые три сменяемые машины), они обязаны были экстренно доложить руководству, а то должно было запросить «соседей».
Установив, что слежку ведут не сотрудники спецслужб, ведомства, осуществляющее ОРД в отношении Немцова, были обязаны дать указание об усилении бдительности и обязательно подключить ФСБ, поскольку у них было только четыре версии происхождения слежки:
а) крупная оргпреступность;
б) террористы из числа радикальных противников Немцова;
в) иностранные спецслужбы в рамках подготовки провокации против России; г) наёмники от некоего тайного центра оппозиции, готовящие провокацию для провоцирования беспорядков (подраздел – от соперничающего с Немцовым оппозиционного деятеля).
Именно из-за этой требуемой законом бдительности у следствия имеются снимки подозреваемых (их появление легализировано объяснением получения данных от камер ГАИ и автолюбителей).
После теракта служба наблюдения была обязана принять немедленные меры по задержанию террористов (ведь они явные преступники), а также попытаться оказать Немцову первую помощь, вызвать врачей и полицию. Иное поведение именуется на языке уголовного кодекса служебной халатностью и оставлением человека в беспомощном состоянии.
Однако то поведение, которое продемонстрировали офицеры, осуществлявшие ОРМ в отношении Немцова, могло быть объяснимо только в двух случаях:
а) оперативникам дали команду не вмешиваться;
б) оперативники пришли к выводу, что действия киллеров санкционировано и решили не попадать в число свидетелей.
Необходимо дополнить эту картину странным промедлением полиции и отсутствием сотрудников ФСО на месте – полдвенадцатого ночи на мосту 6 выстрелов подряд – достаточно заметное явление и производит впечатление ведущейся перестрелки.
Автор: Ихлов Евгений
Tweet