Красота — страшная сила: как вам пудрят мозги продавцы косметики

Красота — страшная сила. А деньги, которые крутятся в этой сфере, вообще ужасные. Когда я в очередной раз обнаружила себя на выходе из магазина с горкой косметики на несколько тысяч рублей, то задумалась: а стоит ли красота таких жертв? И нужно ли это все мне? И сколько реально стоит? В итоге я отправилась на курсы продавцов-консультантов. 

Что нужно покупателю — решит продавец

Пять дней по шесть часов тренинг-менеджер крупной компании натаскивал нас на продажу косметики. Его звали Максим, и он был настоящий ас, способный продать пудру и так бледному графу Дракуле.

— Ну что, мои дорогие, — ласково произнес учитель, — будем делать из вас профессионалов.

Мы раскрыли тетрадки и начали с курса школьной биологии.

— Строение кожи надо знать назубок, чтобы «написанную на лице» проблему клиента определить с первого взгляда, — пел наш гуру. — Тогда можно рекомендовать то, что ему нужно. А что ему нужно — решим мы сами. Главное — продавец должен убедить клиента, что в силах решить ЛЮБУЮ его проблему. У вас слабая кожа — исправим! Целлюлит — уберем! Мы найдем панацею от любой беды.

— А это действительно так? — спросила моя соседка.

— Ой, ну не будьте же такими наивными. — Максим закатил глазки. — Зайки мои, конечно же, кремы помогают создать видимость красоты и прикрыть проблемы. Но в основном все мы жертвы умелого маркетинга. Раскрою вам некоторые. Но только тс-с-с-с! Покупатели об этом знать не должны!

Я разделила тетрадный листок на две колонки: в одной писала, что нам вещает реклама, а в другой — секреты, раскрытые Максимом. И чем дальше писала, тем грустнее становилось (то, что получилось, см. в таблице). Как же нас банально разводят…

Французские духи из Подмосковья

Главный вывод, который я сделала для себя по окончании курсов: дорогущий импортный крем отличается от дешевого отечественного лишь ценой. Нагруженная этим сакральным знанием, я отправилась в свободное плавание.

Утром в отдел, куда меня отправили на работу, привезли коробки с новинками.

— Да они протухли! — взвизгнула продавец Оля, обнюхивая новые духи.

От коробки за версту разило так, что щипало глаза.

— Клей ценник — и на витрину, — скомандовала Ольга. И, увидев мои округлившиеся глаза, добавила: — Может, кто-то и купит.

— Надо же, а вроде духи французские.

— Ага, только разливали эту гадость не в Париже, — смеется Ольга. — Ты думаешь, можно сейчас что-нибудь настоящее найти? Все по их технологии варят и разливают где-нибудь в подвале в Подмосковье, а то и еще дальше.

— Ну и поддельные, наверное, стоят дешевле, — не унималась я.

— Не факт. Цена зависит только от магазина, — продолжала объяснять моя наставница. — У нас у всех поставщик один, только накрутка разная. В сетях до 100% могут накручивать, а в таких отделах, как наш, — гораздо меньше. Потому у нас и дешевле, — подытожила Ольга и внимательно посмотрела на меня.

Наш корреспондент на своем рабочем месте в те редкие минуты, когда вокруг не было

 

— Ты бы меньше спрашивала да больше покупателям внимания уделяла, — кивнула коллега на женщину, которая уже минут двадцать пялилась в наши витрины.

Ох, лучше бы я этого не делала!

— Вы что, не видите, что я тут уже битый час стою? — завелась дама. — Вон та тушь — удлиняющая или разделяющая?!

Я не знала. Она заводилась еще больше. Но Ольга оттерла меня от истерички и не только успокоила, но и впарила ей много косметики. В том числе и те самые просроченные духи.

У меня еще было несколько попыток, но я так и не смогла продать ничего стоящего. Больше отговаривала покупателей от той или другой покупки. Потому через несколько дней меня попросили покинуть замечательный пахучий отдел. Так мне Ольга и сказала: «Торговать ты, милочка, не умеешь». Не умею, да. Никак не получается у меня впаривать покупательницам дорогущую «французскую» косметику, зная, что вся она сделана на Малой Арнаутской улице. Зато уж покупать духи и кремы я научилась. Чего и вам желаю.

Самый простой способ распознать подделку

Взгляните на первые цифры штрих-кода. На помаде, которой торговала наша Лена, написано «Сделано во Франции». Следовательно, код должен начинаться с цифр от 30 до 37. Однако здесь первые цифры — 380. Это уже код Болгарии. Получается — косметика болгарская, а стоит как французская.

А вот другие коды стран, которые производят популярную косметику:

00 — 13 — США и Канада
400 — 440 — Германия
590 — Польша
690 — Китай
80 — 83 — Италия

Чему нельзя верить в косметической рекламе

Реклама

«Наш новый крем работает на дермальном уровне».

На самом деле

В слоях кожи, между эпидермисом (верхний слой кожи) и дермой (более глубокий слой кожи), располагается слой материнской клетчатки, которая не пропускает в дерму вообще ничего!

Реклама

«Наше средство очищает кожу и сужает расширенные поры».

На самом деле

Однажды расширенные поры сузить невозможно. Все средства только уплотняют поры, и визуально они становятся менее заметными.

Реклама

«С помощью нашего средст- ва за пару недель вы победите целлюлит».

На самом деле

Если вы стали «счастливым» обладателем такого подарка судьбы, то одним кремом не обойтись. Придется активно заниматься спортом, делать массаж, правильно питаться, и только на этом фоне и возымеет действие чудесный дорогущий крем! А девушек для рекламы противоцеллюлитных средств выбирают не старше 16 лет. Поэтому у них такая чудесная подтянутая кожа.

ВЫВОДЫ

Итогом работы в сетевом парфюмерном магазине стали несколько простых правил, которые помогут вам выбрать правильную косметику.

* Самый простой способ, который используют продавцы, чтобы сбыть некондицию, — втереться в доверие к покупателю. Поэтому как только вам и вашей коже начинают петь дифирамбы — будьте особо внимательны.

* Крем лучше всего покупать с дозатором. Во-первых, меньше подделок. Во-вторых, меньше вероятность, что туда подмешают что-то левое.

* Не затаривайтесь косметикой на распродажах. Очень часто туда вываливают либо брак, либо просроченную продукцию. Особенно этим грешат продавцы с «аквариумами» (прозрачная баклажка с уцененной косметикой).

* Самым скоропортящимся продуктом, как ни странно, является тушь. Проверяйте ее срок годности с особой тщательностью. Иначе как минимум раздражение вам обеспечено.

* В небольшом магазинчике велика вероятность, что вам продадут продукт, которым уже кто-то намазался, попудрился или накрасился. Поэтому всегда обращайте внимание на упаковку. И если вам кажется, что ее уже открывали, попросите другой экземпляр.

* Покупать косметику лучше всего в специализированных магазинах. А еще лучше — в аптеках. Подделки дорогих товаров встречаются гораздо реже.

* Ну и, наконец, настоящая косметика сильно отличается по ценам от подделки. Поэтому не гонитесь за дешевизной.

Елена Акимова, Волгоград,  КП-Украина

Читайте также: