Советы автопотрошителя: «Не укрепляйте зеркала. Не поможет…»

«И не надо обращаться к народным умельцам, которые вам зеркала на самодельные дополнительные крепления поставят. Всё, чего добьетесь — вместе с ним кусок машины оторвут…» Эти и другие нюансы профессии рассказал мастер уличного «авто-раздевания».

Cтатистика МВД гласит: в 2008 году количество краж автозапчастей с иномарок резко возросло. В этом году уже зафиксировано 2200 подобных краж. А в прошлом их было всего 1500. Очевидно, что в условиях кризиса воры не могут отказаться от нервного, но весьма прибыльного уличного авто-раздевания.

Во времена советского дефицита автолюбители лишались мелочей: автоэмблем, “дворников”, максимум — ветровых стекол. Такие запчасти были не очень дорогими, но их было трудно достать.

В условиях современного финансового кризиса ситуация поменялась: достать можно все что угодно, но задорого. Этим пользуются нынешние «криминальные разборщики». За считанные минуты с машины можно снять запчасти ценой до тысячи латов. А покупатели найдутся.

Мы выслушали небольшой монолог от такого профессионала (имя и возраст ему придумывать не будем. Упомянем профессию: вообще-то он работает в бригаде дорожных рабочих. Но когда не сезон -подрабатывает, и очень активно).

От зеркал до датчиков парковки

— Долго портить нервы на этом деле (авто-раздевании — прим. авт) не приходится. Например, чтобы снять антибликовые стекла с боковых зеркал заднего вида довольно нового БМВ, нужна всего одна минута. И отвертка с кусачками.

На более сложные для снятия запчасти уходит чуть больше времени. В среднем работают около 5-10 минут. Как правило, снимают самое ходовое на рынке: передние и задние фары, боковые зеркала, решетки радиаторов и бампера. Эти детали чаще повреждаются в авариях и пользуются повышенным спросом.

Кто поумнее, конечно, уделяют внимание более эксклюзивным частям. Например, выковыривают из бамперов датчики парковки. Популярны любые элементы автотюнинга: спойлера, молдинги, дополнительные фары. В магазинах эти запчасти очень дорогие. Многие мечтают достать подержаный спойлер за полцены. И спрос рождает предложение.

Микроавтобусы и эксклюзивные джипы

В особом почете — дорогие иномарки. Например, «пятерки» БМВ, кроссоверы Х5, предпоследние «Мерседесы» G-класса и S-классов. А также — практически все новые модели микроавтобусов. Причины банальны: любая запчасть, которую можно снять с этих автомобилей, у офицального автодилера будет стоить несколько сотен латов.

Уравнение легкое: выкрутив всего четыре шурупа из поворотников предпоследнего джипа «Мерседеса G-класса», на черном рынке можно получить $50-100. Офицальная цена на них как минимум в два раза выше. Долго продавать запчасть не приходится. К тому же, маленький профессиональный секрет: большинство авто-разборщиков предпочитают работать под конкретный заказ.

Есть, конечно, и «беспредельщики». Это те, кто тупо подают объявления о продаже запчастей в Интернет. Да, в этом случае можно быстро продать любую запчасть. Но зато на порядок возрастает риск «засветки» перед полицией. Ты приходишь, приносишь покупателю зеркала с торчащими обрывками проводов — и тебя берут «за здесь».

Так что Интернет — это для «отморозков». Культурные люди так не поступают.

Операция «рывок»

Впрочем, как отмечает наш рассказчик, многих криминальных авторазборщиков общение с полицейскими совсем не пугает.
— Большая часть из них — наркоманы, которым плевать на все риск и все условности. Главное для них – заработать на дозу. Тем более, что в большинстве случаев тут высокая квалификация не нужна.

Например: чтобы снять боковое зеркало заднего вида, не нужно вообще никаких инструментов. Для того, чтобы завладеть запчастью ценой от 50 до 400 долларов, нужно обладать просто минимальной физической силой. Авторазбощик руками, варварски, с «мясом» — вырывает дорогущее зеркало с корпуса автомобиля. В итоге: автолюбитель «попадает» еще и на ремонт системы регулировки зеркал.

Подобным же «рывком» автокриминалы низкой квалификации «обносят» и салоны иномарок. За секунду выбивается водительское стекло, еще пару минут уходит на вырывания с панелей: дорогих МP3-аудиопроигрывателей, жидко-кристаллических телевизоров и GPS-навигаторов.

У хозяина в этом случае один шанс: если у него чуткий сон — большинстве случаев подобные «отмороженные» кражи случаются ночью. Услышал сигнализацию вовремя, выскочил на улицу в трусах и с битой — спас машину…

Технология авто-раздевания

Поэтому, отмечает наш рассказчик, большинство профессионалов разборки предпочитает работать днем.
— Во-первых, ночью на улицах гораздо меньше машин. Особенно дорогих. В темное время суток они, как правило, стоят в гаражах и на платных стоянках. Поэтому добраться до них проблематично. Во-вторых, днем гораздо легче замаскироваться под нормального человека.

Итак, как выглядит профессиональное «авто-раздевание»? Приблизительно так: у припаркованной машины орет сигнализация, а возле нее спокойно ковыряется неприметный молодой человек. Вой сирены отчасти заглушает другой уличный шум. А проезжающие мимо водители думают примерно следующее: «Бедолага, наверняка проводка коротит — вот сигналка и надрывается…»
Нервы тут нужны, конечно, крепкие. Но без нервов в любом деле не бывает.

Эти опасные рестораны и магазины

Еще можно работать в паре — для безопасности. Такие тандемы кружат по центру города, обходят парковки возле модных ресторанов и популярных супермаркетов. За такой рейд авторазборщики могут пройти пешком до 10 километров в день.

— Во время «прогулки» люди запоминают постоянные места парковок интересующих машин. А также пытаются зафиксировать сам процесс парковки. Как только из остановившейся иномарки вылезает владелец, к нему «в хвост» пристраивается один из пары. Второй в это время выходит на «исходную позицию».

Дальше так: хозяин иномарки скрывается в ресторане или магазине. «Ведущий» его — звонит по телефону сообщнику… Ну и несколько минут на технические подробности.

Средства защиты: капканы и маркировка

Как отмечают специалисты, защититься от подобных краж трудно. Но все-таки дают рекомендации. Во-первых, это маркировка наиболее часто снимаемых деталей. Например, боковых зеркал заднего вида. (Кстати, некоторые страховые компании при оформлении «CASKO» уже просят выполнить эту процедуру.) Смысл данной операции прост: маркировку невозможно незаметно удалить.

А значит теоретически преступникам будет сложнее сбыть краденную деталь. Потому что покупатель будет осведомлен о криминальном происхождении запчасти. Тогда покупать или не покупать «левую» деталь за треть цены станет вопросом порядочности каждого автовладельца.

— От собственно снятия детали маркировка не защитит. — разочаровывает наш собеседник. — Или вот еще: некоторые автолюбители стараются крепче привязать проблемные детали к кузову автомобиля. Например, чтобы предотвратить кражу зеркал, стандартные крепления меняются на особые, специально изготовленные народными умельцами.

Опыт показывает, что такой способ только увеличивает время, затрачиваемое на кражу — но незначительно. Скорее всего, зеркало все равно «уйдет». Только вместе с ним автолюбитель рискует расстаться и с частью кузова своей иномарки.

Ярослав Омельченко, Криминал

Читайте также: