Первый месяц новых штрафов: ГАИ с миллионами — водители учат ПДД

Сегодня исполняется ровно месяц с тех пор, как на украинских дорогах действуют новые десятикратные наказания за нарушение правил дорожного движения. В ГАИ говорят, что именно благодаря таким штрафам вдвое сократилось число аварий с пострадавшими. Язык цифр красноречив: к примеру, за минувшее воскресенье произошло 72 ДТП с пострадавшими, из них 8 человек погибли, 94 — травмированы. Эти показатели на 60% ниже, чем в прошлом году. В целом же за месяц гаишникам удалось наштрафовать более чем на 100,5 млн грн., правда, пока водители заплатили только 26,6 млн.

Автомобилисты более сдержанны в оценках. Наказание минимум в 250 гривен как сдерживающая мера, эффективно работало только несколько недель.

«Испуга от больших сумм и ужесточенного контроля хватило ровно на две недели. А потом все снова расслабились», — делится впечатлениями водитель с 15-летним стажем Дмитрий.

«Ничего принципиально не изменилось. Сначала все испугались и первые две недели ездили аккуратнее. Сейчас гаишники куда-то пропали, все вновь стало на свои места. Люди нарушают, как и нарушали. Я вожу аккуратно, но, бывает, и сам иногда нарушаю, пока что меня на этом никто не словил. Аварии на дороге вижу постоянно, не могу сказать, что стало меньше. А то, что статистика улучшилась, я могу объяснить только одним: если авария нез-начительная, люди стараются разъехаться мирно, не вызывая ГАИ. Иначе это может обернуться штрафом, лишением прав и прочими неприятностями», — говорит организатор автоклуба Forester-club.com.ua Сергей Марач.

Приметы нового времени

Взяточничество и коррупцию, штрафы, к сожалению, не искоренили. «Недавно моего приятеля гаишник хотел оштрафовать на объездной дороге Донецка за пересечение двойной осевой, но удалось полюбовно разъехаться за сто гривен. Гаишник деньги не требовал, водитель предложил их сам», — рассказывает водитель из Донецка Яна. Минимальная взятка, как гласит народная молва, пока что колеблется от 100 грн. и выше.

Некоторые договариваются дешевле. «Я признал, что нарушил, — повернул, где этого делать было нельзя. Но инспектор попался нормальный, мы с ним по-человечески поговорили. Он меня пожалел, выписывать протокол не стал. У меня действительно с собой было всего 50 грн. Вошел в сложное материальное положение студента», — говорит водитель. Шоферов не пугает наказание за дачу взятки (от двух до пяти лет ограничения свободы), они надеются, что не попадутся на проверяющих гаишников бойцов внутренней безопасности.

Жизнь с новыми правилами

Официально в Департаменте ГАИ Украины говорят, что с начала действия новых штрафов уже попались 15 инспекторов, каждый день на дорогах Украины работают 40—50 групп по контролю за работой гаишников на дороге. Также, как уверяют в департаменте, зафиксировали они и 303 случая, когда водители предлагали «откупные», а инспекторы отказывались и документировали факт дачи вознаграждения.

Итог: Месяц новых штрафов принес 100 млн гривен в казну и меньше жертв

КОММЕНТАРИИ ОПЫТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

ВЛАДИМИР, 25 лет за рулем:

Я заметил, что за месяц произошло много позитивных из менений на дорогах. Водители не так летают на своих машинах, придерживаются разметок, знаков. Нарушений меньше, а соответственно, и ДТП. Как-то стало легче и приятнее ездить.

ОЛЕГ, 32 года за рулем:

Что до штрафов, что после — ничего не изменилось. Водители зна ют обычные «места обитания гаишников» и рядом с ними ведут себя хорошо, а в остальном лихачат, как и прежде. Этот месяц показал, что никакими штрафами наш народ не испугаешь. Как привыкли, так и ездят.

АНДРЕЙ, 15 лет за рулем:

На дорогах стало меньше машин, и ездить проще. Уже на красный свет многие не так спешат проехать, как раньше, боятся. Значит, нарушают меньше. Это штрафы так позитивно повлияли. А вот гаишников, конечно, больше появилось, караулят и ждут своего часа.

ВАЛЕРИЙ, 13 лет за рулем:

Как новые штрафы ввели, так все поголовно пристегиваться начали и по трассам уже не так быстро ездят. Но все равно больших перемен пока не видно. Чтобы наши водители научились не нарушать, годы должны пройти. Пока все привыкают, но это должно стать нормой.

БОРИС, 22 года за рулем:

Тот, кто нарушает и дальше будет. Только гаишники для таких, как пугало огородное — увидели, испугались, нет его — езжай как хочешь. Водители дорогих авто ничего не боятся, ни штрафов, ни наказаний и в большинство ДТП они виноваты.

НОВЫЕ АНЕКДОТЫ О ГАИ

ГАИ гордится рекордным снижением уровня ДТП. Ведь после общения с гаишниками у очень немногих водителей хватает денег заправиться и снова выехать на дорогу.

***

Разговор у обочины:

— Согласно новым правилам, разговор по мобильному — 250 грн., кроме того, вы выпивший плюс ко всему еще и неп-ристегнутый. Итого: 4000 грн.

— Начальник, но я ведь без машины!

— А это вы скажите моей жене, у которой завтра день рождения.

***

Пришел гаишник в ресторан.

Официант, помня о новых размерах штрафов и надеясь на снисхождение при случае, решил не брать с него денег. Подошел и говорит:

— А вы знаете, за вас уже уплатили.

— Знаю, я сдачу жду

***

В связи с повышениями штрафов ГАИ выразила озабоченность относительно новой политической инициативы Все-украинского общества автомобилистов. Призыв — «Выпил-вызови такси, чтобы заработал водитель, а не гаишник» — обладает всеми признаками недобросовестной конкуренции.

 

ИГОРЬ СЕРОВ, АНАСТАСИЯ КОШИЛЬ, «Сегодня» 

Читайте также: