Одену Varmani, обую Abibas. Как распознать подделку

Китайских журналистов вообще перестали аккредитовывать на любые Недели моды. Потому что он придет, щелкнет фотоаппаратом, а потом полуподвальные фабрики начнут это все клепать кто во что горазд. 

Китайская грамота

О том, как работает необъятный китайский рынок подделок, нам согласился рассказать менеджер по закупкам одной из крупных московских сетей бутиков. Разумеется, на условиях полной анонимности.

Наши закупщики приезжают на выставку, подходят к китайскому стенду. И какой-то китаец показывает нам одну из наших же вещей и говорит: «Ребята, уникальный товар, который вы можете заказать и купить только у нас. Закажите у нас партию, мы вам отошьем сколько надо». Лекала у него наши, ткань наша, но фабрика не наша. Откуда у него эти вещи — непонятно.

Китайские фабрики могут повторить любую ткань. В Гуанчжоу есть фабрика, которая полностью занята под производство тканей для Hugo Boss. Мы приехали на эту фабрику и спрашиваем: «Хотим разместить производство, но так, чтобы наш товар шился именно из этой ткани». Отвечают: «Нет проблем, выбирайте любую ткань, мы добавим туда маленькую точечку или черточку, и с юридической точки зрения никто не подкопается».

 

Это вообще очень распространенная практика. Подделка — это уголовное преступление, а вот если изменить одну буковку, то это уже не подделка. Я видел в Китае магазины Varmani, и никакой Джорджио Армани с ними ничего сделать не сможет, потому что это другой бренд. Ну а про разнообразные «абибасы» и говорить нечего. Какая разница между фейком и не фейком, если почти все производство одежды сейчас переведено в Китай? Разница на самом деле есть, китайские фабрики не все одинаковые. Одни работают на внешний рынок, им есть смысл поддерживать качество.

И подделки тоже бывают суперкачественные. Но фейк «один в один» — это от силы 10% китайского рынка. А вот те, что на внутренний, — это тихий ужас. Для китайцев все эти лейблы и бренды — все равно что для нас иероглифы. Так и получается куртка Puma, у которой на этикетке написано Adidas, а фурнитура — Nike. Или если должна быть надпись Original, то у китайцев это может быть любой набор букв типа Orginado — они все равно не понимают, что это означает.

Опять же в Гуанчжоу — это такой гигантский город-рынок — можно купить не только вообще любую одежду, но и любое все. Стоят огромные корзины, в которых лежит любая фурнитура — пуговицы, молнии, заклепки — и тут же любые лейблы. Можешь тут же на месте обшиться с ног до головы нашивками Armani и Gucci, будешь первый парень на деревне.

А китайских журналистов вообще перестали аккредитовывать на любые Недели моды. Потому что он придет, щелкнет фотоаппаратом, а потом полуподвальные фабрики начнут это все клепать кто во что горазд.

Brand police

Почти у всех крупных брендов есть своя brand police, которая должна следить за подделками и пресекать их. Но они не могут вмешиваться во внутренние дела другого государства, а в Китае это можно решить только на государственном уровне. А оно-то как раз в этом меньше всего заинтересовано! Целые деревни и города работают на пошивочных заводах, зависят от них, и если эти заводы закрыть, то начнется катастрофа, голод и безработица.

«Louis Vuitton, безусловно, терпит неудобства в связи с изобилием фальшивок. Но как дизайнер я польщен», — признался креативный директор Louis Vuitton Марк Джейкобс три года назад. «Миф бренда связан с тем, где именно мы производим наши товары», — говорит представитель компании Ив Карсель. Он уверен, что экономия на производстве обернется увеличением косвенных издержек по контролю.

«Способность Китая производить — это новая реальность, — говорит Джорджио Армани. — Для меня реально производить здесь некоторые базовые вещи, и я не вижу смысла импортировать сюда, скажем, джинсы, если в Китае их производство обойдется дешевле». Армани уже инвестировал в Китай более 40 млн евро на открытие 30 магазинов и ремонт 11 существующих.

«Перенос производства в Китай — прекрасная возможность шить качественные вещи, сильно экономя на расходах», — заявил президент Prada Group Патрицио Бертелли. Дорогие мужские костюмы и обувь будут по-прежнему производиться в Италии, а вот товары второй и третьей линий — спортивные костюмы, футболки — доверят китайским партнерам.

Руководители Gucci говорят: «Если роскошный бренд производит свои товары в странах с дешевой рабочей силой, чтобы увеличить прибыль, он уничтожит свой имидж». Но все же компания перенесла часть своего производства в Китай — и до последнего пряталась за бирочки типа Designed in Italy («Разработано в Италии») или Made for Gucci («Сделано для Gucci»)

Не балуй!
 

Впервые в России уголовное дело по факту использования чужого бренда было возбуждено в 2002 г. по ст. 180 УК РФ («Незаконное использование товарного знака в составе организованной группы», ОАО «Рот Фронт» против концерна «Бабаевский»).

Важным шагом в борьбе с подделками стало принятие Таможенного кодекса, вступившего в действие с 1 января 2004 года. В нем впервые появилось положение о защите интеллектуальной собственности.

Следующий этап должен наступить после введения с января этого года 4 главы Гражданского кодекса, в которой защищаются права импортеров. Теперь иностранцы — владельцы торговых марок — могут воспользоваться для защиты своих прав услугами своих российских эксклюзивных поставщиков, обладателей генеральных лицензий на товарные знаки.

Таможенники надеются, что законодатели разрешат им приостанавливать подозрительные товары без заявлений правообладателя о том, что его права нарушены.

Интернету нельзя доверять

Желание сэкономить может нанести урон кошельку и имиджу клиента. Ради низкой цены за «настоящий», как пишут, товар люди идут в интернет, а это — просто кладезь подделок. Несколько лет назад ювелирная компания Tiffany & Co. предъявила иск ведущему on-line-аукциону eBay: ее расследование показало, что 73% украшений, выставленных на сайте под маркой Tiffany, поддельные. Федеральный суд Нью-Йорка присудил компании солидную компенсацию.

Интернет-аукцион уже оказывался перед такой проблемой ранее: тогда иск ему предъявила компания Rolex. Сначала решение было принято в пользу eBay, но Rolex обратился в Верховный суд и выиграл дело. Три года назад адвокаты французского Дома моды Hermes проверяли магазины и прочесывали Сеть в поисках подделок модели популярной сумки Birkin. Среди пытавшихся нажиться на знаменитом бренде оказался известный американский магазин Lord & Taylor, где не могли не знать, что 98 долл. — не цена оригинала.

Как распознать подделку

Позиция производителя самых подделываемых в мире сумок звучит так: «Хотите обезопасить себя от подделок — покупайте наши товары только в магазинах Louis Vuitton». Это резонно, но что если вам предложили купить подержанную сумку? Или вам ее попросту подарили? Мы составили краткую памятку, как распознать настоящий LV.

1. Не забывайте золотое правило: покупая вещь, вы платите не только за имя, но и за мастерство. Так что на настоящих изделиях класса люкс дефектов не бывает. Кожа всегда мягкая, равномерно окрашенная, без морщин и неровностей.

2. Нельзя упустить еще одну деталь — элементы знаменитой монограммы. Традиционная Monogram Toile Canvas — скрещенные буквы LV и цветы — должна быть симметрична относительно центра, ручек и сторон, что придает гармоничность изделию. LV использует очень узнаваемый шрифт. Как бы ни старались его подделать, это по-прежнему редко удается.

3. Строчка на сумках от Louis Vuitton — это тоже своего рода сложившаяся традиция. Ручки, к примеру, должны быть пристрочены пятью стежками — получается пятиугольник. На одинаковых элементах сумки должно быть одинаковое количество стежков.

4. LV никогда не ставит в качестве штампа только дату изготовления, и никогда — номер изделия в каталоге. В штампе не ставится дата изготовления, если сумка произведена в мастерских Испании и США. Дата изготовления также должна отсутствовать на всех мелких изделиях.

5. Несмотря на то что большинство оригинальных сумок LV производится во Франции, в свое время часть из них производилась в Испании, Германии, Италии и США. Так что если на винтажной сумке вы увидите Made in USA — это необязательно фейк.

6. Перевернутые монограммы — не всегда признак подделки. Часть моделей (например Papillon или Speedy) делается из цельного куска кожи, так что на них знак LV располагается с одной стороны «вверх тормашками».

7. Практически ни одно современное изделие этого бренда не имеет нашивки на передней части. На некоторых винтажных сумках она может быть, но только для гравировки имени ее владельца.

8. У LV также не привязаны никакие этикетки, но это не означает, что их нет. Просто бирки всегда находятся или внутри сумки, или в кармашке. Никаких образцов кожи на настоящем товаре LV быть не может.

9. К изделию обязательно прилагаются соответствующие аксессуары: коробка, защитный мешок (dust bag), сертификат подлинности и т. д.

10. Имейте в виду: на оригинальные вещи распространяется пожизненная гарантия, вы всегда сможете заменить любую деталь. При этом замена молнии на сумке будет стоить около 80 долларов, а ремонт продлится до 8 недель.

Самые подделываемые бренды
 

1. Louis Vuitton
2. Gucci
3. Dolce&Gabbana
4. Giorgio Armani
5. Christian Dior
6. Burberry
7. Prada
8. Chanel
9. Fendi
10. Roberto Cavalli

Цена вопроса

Louis Vuitton
Женская сумка — 20—80 тыс. р.
Фейк — 2,5—9 тыс. р.

Gucci
Кроссовки — около 15 тыс. р., сумки — 15—90 тыс. р. и выше.
Фейк: кроссовки — 4—5 тыс. р., сумка — 1,5—5 тыс. р.

D&G
Ремни первой линии — до 10 тыс. р.
Фейк — 1,8—3 тыс. р.

Burberry
Ремни в клетку — 25—47 тыс. р.
Фейк — 3—8 тыс. р.

Versace
Кошелек — 10 тыс. р.
Фейк — 1,5—2,5 тыс. р.

Часы Vacheron Constantin
30—500 тыс. евро.
Фейк — 5—15 тыс. р.

Armani
Джинсы — 8—15 тыс. р.
Фейк — 800—2000 р.  

MSN-Афиша 

 

You may also like...