Нервным авиапассажирам читать не рекомендуется! (фото)

Нервным авиапассажирам читать не рекомендуется! Туристический сайт Travel + Leisure составил список наиболее опасных взлетно- посадочных полос, которые не дадут расслабиться ни одному путешественнику.

1. АЭРОПОРТ ПАРО, БУТАН

Единственный аэропорт в королевстве окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4.880 метров. Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет. Очевидец приземления пишет  «…Яркие впечатления остались от приземления — аэропорт Паро стоит среди высоких холмов и взлетно-посадочная полоса очень короткая… Поэтому командир корабля предупредил пассажиров, что посадка будет rough, но что это обычная практика в Бутане… По моим ощущениям самолет буквально спикировал на полосу, не самые приятные воспоминания…»

АЭРОПОРТ ПАРО, БУТАН

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПРИНЦЕССЫ ЮЛИАНЫ, О.СЕН-МАРТЕН

В этот тропический рай со всех уголков мира летят тяжелые широкофюзеляжные самолеты типа Boeing-747 или А-340. Такие машины нуждаются в длинном пробеге после посадки, однако в аэропорту Принцессы Юлианы полоса слишком коротка — всего 2130 м, торец ее отделен от моря лишь узкой полоской земли с пляжем.

Чтобы избежать выкатывания, пилоты аэробусов целятся в самый торец полосы, пролетая в 10–20 м над головами отдыхающих на пляже. Именно так проложена траектория глиссады. Фотографии и видеоролики с посадками на о. Сен-Мартен давно обошли интернет, причем многие поначалу не поверили в подлинность этих съемок. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПРИНЦЕССЫ ЮЛИАНЫ, О.СЕН-МАРТЕН

3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ ИМ. РЕЙГАНА, ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ, США

Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов — Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ ИМ. РЕЙГАНА, ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ, США

4. АЭРОПОРТ ГИБРАЛТАРА

«Зажатая» между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлетно-посадочная полоса, длиной всего лишь 1.830 метров, обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными.

АЭРОПОРТ ГИБРАЛТАРА

Взлётную полосу пересекает дорога на Испанию. При взлёте самолетов дорогу перекрывают шлагбаумами.

5. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА МАТЕКАНЕ, ЛЕСОТО

Взлетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет «падает» примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. «Правило полета в горах заключается в следующем — лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят», — делится опытом пилот Том Клэйтор.

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА МАТЕКАНЕ, ЛЕСОТО

6. АЭРОПОРТ БАРРА, О.БАРРА, ШОТЛАНДИЯ

Аэропорт находится на крошечном острове Барра Внешних Гебридских островов и представляет собой мелководную бухту, в которую регулярно приземляются самолеты. Степень «жесткости» посадки зависит от приливов и отливов. Единственный аэропорт в мире на побережье моря с тремя песчанными ВПП. Законцовки ВПП отмечены деревянными заборами.

Прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой. Возможны экстренные вылеты и прилёты ночью (выставляются световые отметки центральной линии ВПП и световозвращающие полоски). Впрочем, аэродром не сертифицирован для использования ночью.

АЭРОПОРТ БАРРА, О.БАРРА, ШОТЛАНДИЯ

7. АЭРОПОРТ ТОНКОНТИН, ТЕГУСИГАЛЬПА, ГОНДУРАС

Преодолев горную местность, пилотам нужно сделать крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы длиной всего 1.864 метра, расположенной в чашеобразной долине. Аэропорт, построенный на высоте 1.005 метров над уровнем моря, не может принимать самолеты крупнее, чем Boeing 757. Из-за его местоположения рядом с горной цепью, его слишком короткой взлетно-посадочной полосы, и трудного подхода, который требует, чтобы большие коммерческие самолеты выполнили напряженную шпильку влево поворот разворота в очень низкой высоте, чтобы приземлиться на очень короткой взлетно-посадочной полосе.

Для этого даже квалифицированные пилоты американских авиалиний получают дополнительное, специализированное для взётов и посадок в Тонконтине. В течение многих лет предпринимались усилия, чтобы заменить это аэропортом Палмерола (Palmerola) в Комаягуа, в настоящее время являющейся авиабазой ВВС США и Гондураса. 30 мая 2008 года в аэропорту произошла авиакатастрофа, в результате которой самолет авиалинии TACA соскользнул со взлетно-посадочной полосы и врезался в набережную, уничтожив несколько автомобилей. В результате крушения погибло 5 и получило ранения 65 человек. Президент гондураса Мэл Зелайя объявил, что в течение нескольких лет все коммерческие полеты будут переданы более безопасному аэропорту Палмерола.

Тегусигальпа

8. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИМ. ДЖОНА КЕННЕДИ, НЬЮ-ЙОРК

Пилотам необходимо быть бдительными, чтобы не столкнуться с самолетами, прибывающими в два других близлежащих аэропорта — Ла-Гуардия и Ньюарк. Такое соседство вынуждает пилотов соблюдать потолок в 4.575 метров и видимость в 8,25 километра перед заходом на посадочную полосу 13L.

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов. Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США.

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИМ. ДЖОНА КЕННЕДИ, НЬЮ-ЙОРК

9. АЭРОПОРТ МАДЕЙРЫ

Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, чему их специально обучают. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса продлена до 2.745 метров, при посадке у пассажиров волосы буквально «встают дыбом». Сначала пилоты направляют самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо. Значительная часть взлетно-посадочной полосы аэропорта Мадейры лежит на 80-метровых(!) колоннах, коих насчитывается 180 штук.

АЭРОПОРТ МАДЕЙРЫ

10. АЭРОПОРТ ХУАНЧО-ИРАУСКИН, О. САБА, ГОЛЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА

Саба — «самый неиспорченный» остров Нидерландских Антил, где местные жители до сих пор считают, что «туристов здесь так мало, что каждый из них — почти знаменитость» (хотя цифра в 25 тыс. туристов в год говорит об ином). Местный аэропорт Хуанчо-Ираускин, гордо носящий статус международного, считается самой короткой взлетно-посадочной полосой в мире — длина его полосы менее 914 метров, а приземляться здесь разрешено лишь трем типам самолетов.

АЭРОПОРТ ХУАНЧО-ИРАУСКИН, О. САБА, ГОЛЛАНДСКИЕ АНТИЛЬСКИЕ ОСТРОВА

Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.

Использованы материалы агенства Рейтер и Википедии

Читайте также: