7 советов по дрессировке страховщиков, «зажавших» ваши деньги

С октября-ноября прошлого года страховые компании (и до того испытывающие клиента на психологическую устойчивость, выплачивая положенные по страховке деньги) стали испытывать сложности разной финансовой величины. В 2008 году случаи проблемного получения участились в полтора раза по сравнению с благополучным 2007-м. Какая статистика будет в 2009-м, нетрудно представить. И в поисках предлогов не выплачивать деньги страхователям доходит до анекдотичных ситуаций!

Начиная с того, что «вы получите на 20% меньше, поскольку мы платим НДС» (это дословно то, что услышал клиент в киевской страховой). До откровенного признания клиент-менеджера, который шепотом сообщил нашему приятелю: «Вы не представляете, сколько у нас возможностей не платить вам. Вот ваш договор, к примеру, заполнен ручкой не того цвета. Так что соглашайтесь на пять тысяч!»

Если сумма ущерба существенна, продвинутые клиенты нанимают юриста и подают иск в суд. Но тут выясняется, что никаких документов, подтверждающих дату обращения в компанию по поводу страхового случая, в деле нет. Чтобы иметь как можно больше шансов получить страховую компенсацию, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

1. Внимательно изучите ваш договор в той части, которая касается заявления о происшествии в компанию. Там может быть полно всяких деталей: присутствие свидетелей, вызов участкового, телефонный звонок в страховую не позже пяти минут после ДТП и т.д.

2. До визита в компанию усвойте из текста договора процедуру фиксации вашего заявления. Это может быть внесение в регистрационный журнал или базу данных, с выдачей вам документального свидетельства. Если этого нет, требуйте хотя бы расписку от работника. Он ее вряд ли напишет, но начальника позовет. Начальник же поймет, что шутить с вами не нужно.

3. Если ваше авто взято в кредит, то выгодоприобретателем выступает банк. Страховая отправит запрос в банк, чтобы узнать, куда перечислять компенсационные выплаты. Если ответ банка «задержится», никто вашим делом заниматься не будет. Нужно быть готовым «прочистить каналы» и в банке.

4. Одновременно с подачей заявления в страховую рекомендуем отправить по почте заказным письмом с уведомлением о доставке весь пакет документов. На адрес центрального офиса компании, а не филиала. Обязательно сделайте опись вложения (заявление о происшествии, заявление на выплату, справка ГАИ, копии паспорта и кода страхователя, копия техпаспорта, копия водительских прав лица, которое было за рулем, копия договора страхования, счет СТО, если он уже у вас на руках). Это сбережет ваши нервы, если дойдет до судебного разбирательства, и настроит страховую на серьезный лад по отношению к вам.

5. Не пропустите момента (обычно это трехдневный срок) фотографирования повреждений представителем страховой и оценки ущерба независимым экспертом, которого нанимает страховая.

6. Далее можно подождать указанный в договоре срок на принятие решения о выплате, потом направить письменную претензию компании, обязательно с уведомлением и описью.

7. Если денег по-прежнему нет — выбирайте суд и подавайте заявление. Выбор района суда может сыграть решающую роль. Это может быть район регистрации страховой компании, район происшедшего ДТП или район вашей регистрации. Если в выбранном суде уже рассматривались иски к этой компании и приняты положительные для клиентов решения — это увеличит ваши шансы на успех в разы.

Владислав Резников, Виталий Зорин, .Timeout

Читайте также: