Что ждет мировую порноиндустрию

Объем мирового рынка порнографической продукции превышает $100 млрд в год. Только в США продажи пикантного видео, сетевое вещание, показ платных фильмов по кабельному ТВ, платные интернет-сайты, демонстрация порнофильмов в гостиничных номерах приносят владельцам доход от $13,5 млрд. Но за последние три года реальный мир начал вытесняться виртуальным: огромное количество условно бесплатных видеохостингов создают нешуточную конкуренцию порностудиям. 

 «Видео по требованию (VOD, или video on demand) — это будущее. Но с бесплатным продуктом невозможно конкурировать. PornoTube и его аналоги YouPorn и XTube продолжают наращивать трафик и, кажется, не очень беспокоятся о заработке. Проведя две-три минуты на порносайте, никто не будет покупать полнометражную видеоверсию. Кроме того, большая часть контента на подобных ресурсах защищена авторским правом», — обеспокоен атакой интернет-технологий на порнобизнес Стив Хирш, глава и основатель крупнейшей порностудии в мире Vivid Entertainment Group. У Дональда Трампа и Билла Гейтса порнографии (так Хирша называют журналисты) есть повод для беспокойства.

Любители чувственных ощущений уже не хотят покупать порнофильмы на дисках. Они нашли альтернативное и более дешевое решение — интернет. Затраты американцев на DVD-носители с соответствующим видео за год упали на 3,6%. Стив Хирш приводит более внушительные цифры. С 2004-го совокупные продажи продукции Vivid Entertainment Group снизились вдвое. Три года назад доходы от реализации и проката порнофильмов в США упали на 20% — до $3,62 млрд, данные AVN Media Network. А в это время более половины мирового интернет-трафика приходится на порноконтент.

Легкие деньги

Съемка одного профессионального порнофильма обходится создателям в $20–80 тыс. Затраты окупаются за счет продаж видео на дисках и видеокассетах. Издержки сайтов, предлагающих пользователям порноконтент, гораздо скромнее: достаточно загрузить снятое видео на ресурс. На авторские права здесь смотрят сквозь пальцы, оправдываясь тем, что ролик доступен только для просмотра, а не для скачивания.

Основной доход такому сайту приносит различная баннерная реклама партнеров, продающих порнографическую продукцию. Стив Хирш возмущается: мол, владельцы ресурсов не слишком заботятся о защите видео от бесплатного скачивания. Беспокойство основателя крупнейшей порностудии в мире в 2008-м вылилось в громкий иск к PornoTube. Интересно, что рассмотрение дела фактически совпало с аналогичным судебным процессом американского медиахолдинга Viacom к Google как к собственнику YouTube.

Порномагнат рассчитывал на солидарность, планируя воспользоваться услу гами юрис тов более мощной видео им перии Via com. Но безрезультатно — закон США о защите авторских прав в цифровую эпоху (Digital Millennium Copy right Act, DMCA) освобождает хра ни телей информации и хостинг-провайдеров от ответственности за нарушение авторского права, если они удаляют контент по просьбе правообладателя.

Если официальные порноимперии прижмут виртуальных конкурентов, найдутся иные способы интернет-произвола. В цифровую эпоху даже несведущий пользователь может снять видеосюжет одним нажатием кнопки — современные цифровые камеры позволяют снимать видео в весьма неплохом разрешении. Для съемок порнофильмов уже необязательны затратные студии, местом встреч может быть любое помещение.

Нет проблем и с актерами: желающих выразить себя таким способом — хоть отбавляй. «Барьер для вхождения в отрасль минимальный. Все, что нужно, — это видеокамера и два человека, готовых заняться сексом», — недоволен Пол Фишбейн, президент AVN Media Network. Тем не менее пока доходы платных интернет-сайтов растут. К примеру, в 2006-м их владельцы заработали $2,8 млрд, что на $300 млн больше, чем годом ранее.

«Едва ли не каждый мужчина, имеющий кредитную карту и доступ к интернету, подписан на два-три порносайта. Стандартная цена трехдневной подписки, которую предлагают всем новым клиентам, — $5, подписка на месяц обычно стоит $29. Если основной доход владельцам сайта обеспечивает «продажа кликов», плата за пользование ресурсом уменьшается», — рассказывает один из основателей сайта, торгующего платным порноконтентом.

На одном из ресурсов Рунета опубликован инструктаж начинающего порнобизнесмена. Как утверждают авторы материала, небольшой порносайт приносит собственнику до $5 тыс. ежемесячно, крупный ресурс генерирует прибыль до $30 тыс., владелец сервисного сайта для веб-мастеров, располагающий собственным контентным ресурсом, системой управления порнотрафиком, зарабатывает от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов за один месяц. К примеру, крупная компания уровня CyberErotica зарабатывает более $1 млн в месяц, количество зарегистрированных пользователей на Bandage.com достигает 200 тыс., чистая прибыль Voyer Web за год составляет $18 млн.

Но будущее порноиндустрии — за пользователями. Весь объем любительского видео можно разместить на трекере или файлообменнике — любимая среда обитания интернет-пиратов. Кстати, практически у каждого видеоресурса есть порноаналог. Например, многочисленное семейство «тьюбов» — RedTube, IntimTube, PornoTube. Платный сайт от порностудии может выдать на-гора несколько десятков фильмов в месяц, в то время как бесплатный файлообменник за этот же период способен обновиться на 200 тыс. закачанных пользователями роликов.

За внешним альтруизмом владельцев бесплатных порносайтов кроется холодная расчетливость. Суть ее заключается в эффекте вовлеченности. Посмотреть видео можно, скачать — только за деньги. Просмотр самых пикантных сюжетных роликов не бесплатен. Образно говоря, пользователя увлекают бесплатной конфетой, ему это нравится, и он требует еще. Можно получить больше, но прежде необходимо указать номер электронного кошелька и перечислить на указанный счет требуемую сумму.

Борьба за выживание

Крупные порностудии не собираются пасовать перед конкурентами из интернета. В ход идут различные приемы. К примеру, Wicked Pictures выпускает старые хиты на дисках в одной упаковке. Другие порногиганты сокращают затраты на производство и спецэффекты картин.

Ларри Флинт и его порноимперия Hustler, воодушевившись успехом «Аватара», объявили о планах по созданию трехмерного порно уже к концу 2010-го. Конкуренты Bad Girls in 3D на выставке AVN Adult Entertainment Expo представили пакетное предложение для просмотра пикантного видео со стереоэффектом. Комплект техники для просмотра порнофильмов в 3D стоимостью $4 тыс. включает в себя 60-дюймовый 3D-теле ви зор, очки для создания эффекта объемности и компактную компьютерную приставку для просмотра контента сайта производителя, подписка на материалы ресурса обойдется поль зователю в $20 ежемесячно.

Расчет порнодельцов прост: любители не смогут освоить новейшие технологии. Но и пользователи, привыкшие к бесплатному контенту, не готовы расстаться с достаточно большими суммами на технику, пусть даже изображение половых актов будет трехмерным.

В прошлом году Ларри Флинт вместе с автором эротического шоу Girls Gone Wild Джо Фрэнсисом даже обратились к правительству США с просьбой выделить им $5 млрд в качестве дотации для поддержания порнопроизводителя. «Финансовый кризис значительно ослабил интерес американцев к нашей продукции, и правительственные деньги помогут восстановить сексуальный аппетит Америки, — заявили бизнесмены. — Люди слишком подавлены, чтобы быть сексуально активными. В масштабах нации это очень нездоровая тенденция. Без машины американец может прожить, но без секса — нет».

В словах Флинта и Фрэнсиса есть доля правды. Влияние порно на экономику страны и развитие технологий пусть опосредованно, но существует. Например, в войне видеоформатов эпохи 1980-х годов — Betacam и VHS — победила последняя технология, поскольку порногиганты продавали фильмы на более дешевых и долгоиграющих VHS-кассетах.

Как показывает практика, если в бизнес вмешивается интернет, то он его и одолевает. Достаточно вспомнить, что произошло с традиционной видеоиндустрией и музыкальными композициями. Возможно, порноиндустрию спасло бы вмешательство Apple или Nokia, выпускающих порнотелефоны для взрослых с привязкой к сайтам. Но обе корпорации категорически не хотят связывать свои имена с развлечениями для взрослых, чтобы не портить имидж. Поэтому порногигантам остается надеяться на сговорчивость других производителей.

Рынки сбыта порнопродукции 

Страна
Годовой оборот, млрд $
Китай
27,4
Южная Корея
25,7
Япония
19,3
США
13,3
Австралия
2
Великобритания
1,9
Италия
1,4
Канада
1
Филиппины
1
Тайвань
1
Вместе
94

Надежда Гончарук, Контракты

You may also like...