Рекламный аферизм. Спецэффекты на экране: что нам показывают в рекламных роликах

…И после бокала пива, с которого пена стекает не так эстетично, как в ролике, а точнее – она совсем не стекает, и как бы почти не образуется, начинаешь понимать, что где-то здесь как раз «собака и зарыта». Теперь понятно, каково малышу, у которого неожиданно отобрали только что подаренную конфету. Приоткроем немного завесу тайны, над тем, какой же реквизит снимают в рекламных роликах с целью последующего облегчения наших кошельков. 

Наверное, более половины продуктов, рекламируемых зрителям, чаще всего имеют дублера. Обычно это реквизит, который подбирается максимально похожим на оригинал по внешнему виду, но «больше, красивее, устойчивее». Ведь чтобы смонтировать 30-секундный ролик, иногда приходится снимать 20–30 рабочих часов. А теперь вспомните, многие ли ваши блюда, побывавшие на праздничном столе, выглядят эстетично на следующее утро.

А ведь к временным факторам, как минимум, добавляется еще и ослепительный жар софитов. Подобными реквизитами в продакшн-студиях (где чаще всего и снимаются рекламные ролики) занимаются фудстилисты (от английского food — «еда»). В данное время эта профессия находится на вершине творческой популярности, и без подобного специалиста не обходится ни одна съемка рекламного ролика продуктов питания.

Итак, начнем с самого распространенного по количеству муляжей объекта рекламы — пива. Сколько раз мы, покупая банки, бутылки, бокалы пива удивлялись: «А где же та самая вкусная шапка пены, которую так аппетитно преподносят в рекламе?». На самом деле такой пены не получится, как не старайся. У каждого фудстилиста есть свои секреты приготовления «компонентов». Из них самые распространенные для рекламного пива — стиральный порошок и пена для бритья.

Чаще всего ориентировочный процесс съемок бокала пива схематически выглядит так: бокал вымывают в воде со спиртом (без всяких добавок, чтоб не было пятен на камере!), натирают антибликом, обрызгивают химической «испариной». Затем внутрь наливают, опять-таки чаще всего, — яблочный сок, который по структуре и цвету похож на пиво. Но сок красивее смотрится на экране, да и актер не захмелеет после 10-го дубля. Сверху «устанавливают» пену из смеси пены для бритья и загустителя, после чего придают ей нужную форму. И все! Муляж готов! Вот так, часто в рекламе пива это самого пива вообще нет.

Вторым «фаворитом» по количеству разнообразных муляжей является шоколад. Чего тут только не напридумывают фудстилисты, чтобы красиво показать продукт. Дольки и плитки иногда заменяют формами из… гуталина! Как утверждают рекламщики, он очень красиво блестит в кадре. Особенно хорош гуталин в расплавленном виде: аппетитно льется в кадре в качестве растопленного шоколада. С молочным сортом еще проще — его заменяет клей, смешанный с красителем.

Кроме того, даже если используется настоящий шоколадный батончик, он никогда не будет выглядеть так же изысканно у вас в руках. Ведь на площадке с ним что только не делают для поддержания внешнего вида, например, обдувают строительным феном.

Третье «призовое» место занимает молочная продукция. Вот уж где развернулась фантазия специалистов. Мало где в рекламном ролике вы встретите настоящее молоко: на съемочной площадке оно мгновенно скиснет неаппетитными комками. Кроме того, попробуйте сами на досуге перелить молоко из крынки в стакан. В лучшем случае вы не увидите той тягучей консистенции, в худшем — вам обеспечены на столе брызги и пролитые капли. На экране красуется его дублер: водоэмульсионная краска с клеем. Сметану заменяет банальный клей ПВА.

К этой же категории относится и любимое всеми нами мороженое. Вот уж где точно вряд ли встретишь натуральность. Никогда, даже специально сделанное мороженое не будет таким идеальным со всех сторон, включая вафельный рожок. Роль мороженого выполняют гелевая или силиконовая массы. Иногда используют тот же клей с загустителем, особенно, когда нужно продемонстрировать на мороженом волны, завитушки и узоры.

Отдельная головная боль рекламщиков — продукты быстрого приготовления, то есть полуфабрикаты. Что с ним только не вытворяют для «аппетитности». Начнем с котлет. Их поливают лаком для волос. Зачем? Для бликов, для имитации ароматной хрустящей корочки, для эффекта красивого равномерного поджаривания. Домашние колбасы могут вообще «одеть в макияж»: я знаю случай, когда жировые прослойки прокрашивались корректором для придания контрастного цвета.

Говядину, свинину и т. д. для красивого внешнего вида (особенно для подчеркивания их свежести) могут раскрасить йодом или мазутом. А вспомните рекламные ролики с «участием» запеченной и поджаренной курицы. У вас хоть раз она получалась такой светло-золотистой, ровной и аккуратной?

Хотите, открою рецепт приготовления такой курицы? Берете свежую тушку, включаете в розетку строительный фен и… Думаю, вы дальше сами догадались. Строительный фен высушивает мясо и делает его абсолютно несъедобным, но зато золотистым, с ароматной корочкой и не деформирует форму!

Овощи и фрукты проходят жесточайший отбор. Это те, кому «посчастливится» попасть на экран. Иногда, как признаются рекламщики, доходит даже до абсурда, когда приходится склеивать несколько частей разных яблок: у одного бок хорош, у другого верхушка красива, а третий цветом удался. Но это редкость. Гораздо чаще ягоды, фрукты и овощи заменяют их пластиковые собратья. Для заманчивого блеска их натирают глицерином. Его же используют и когда нужно продемонстрировать росу, как эталон свежести.

Вообще, силикон и глицерин — это мощное оружие фудстилистов. Где их только не используют: добавляют в каши и супы для красивого блеска и консистенции, делают из них кубики льда, которые не отличить от настоящих, покрывают глицериновой изморозью бутылки и т. д. Много чего можно придумать, когда к твоим услугам химия напополам с фантазией.

Меня всегда удивляло, как в рекламных роликах получаются такие аппетитные супы, в которых все овощи всплывают на поверхность? Ведь у всех людей они «тонут»… Ответ оказался простым: в рекламе нижнюю часть кастрюли занимает желатиновый прозрачный слой, на который сверху уложены овощи и налито чуть-чуть воды. Вот оно как!

В общем, я думаю, вы уже поняли, что никогда ваши волосы не станут такими пушистыми и блестящими, как в рекламе шампуня, где моделей предварительно обработали тоннами лака и прочей химии. И зубы не станут такими белоснежными от обычной зубной пасты, как их делают стоматологи. Верить или не верить рекламе — выбор за вами. Но, облегчая свой кошелек, помните, что сами создатели рекламы признаются: чаще всего продукт на экране и тот же продукт в магазине — это абсолютно разные вещи.

Татьяна Паустовская, Деньги+

You may also like...