Чем грозит крымский отдых

По информации Министерства курортов и туризма, количество организованных туристов в этом году находится примерно на том же уровне, что и в 2009 году. При этом отдыхать «дикарями» нравится все большему числу украинцев. По крайней мере, последние несколько лет к этому наблюдается стойкая тенденция – каждый год фиксируется на 5-6% больше «нелегалов», чем в прошедшем сезоне.  

 Всем известна подобная схема поездки в АРК: «по неформальным каналам» получается информация о свободных местах в частном секторе или мини-отелях коттеджного типа, которые не являются официально зарегистрированными. Затем пакуются чемоданы – и вот оно, долгожданное море… с ночевкой в палатках, сараях и приготовлением пищи в антисанитарных условиях.

Туроператоры в один голос протестуют против складывающейся тенденции, поскольку качество услуг в частном секторе и в других несертифицированных учреждениях не подлежит анализу по качеству. К сожалению, имидж Крыма портят не только частники. Отдыхающие по путевкам тоже сталкиваются с неприятными проблемами, когда в туркомпании им говорили одно, а приехали они совершенно в «другое» место. Однако о том, что отдыхающие – это люди и граждане с их неотъемлемыми правами и свободами, чаще всего забывают сами отдыхающие. А напрасно, ведь государство предусмотрело ряд мер по защите туристов.

Жилье и медицина: чем качественнее, тем дороже

Вопрос жилья да и вообще туризма в Крыму неразрывно связан с общей политикой правительства, заключающейся в том, что любой доход не должен проходить мимо госказны. Так, для отдыхающих на солнечном полуострове существует два вида сборов: курортный и рекреационный. Курортный сбор составляет 1,7 гривны, а рекреационный устанавливают местные органы власти, например, в Гурзуфе он составляет 20 грн. При поселении в санатории и пансионаты этот сбор взимается сразу, а вот для отдыхающих «по-своему» все сложнее.

В частном секторе жилые объекты сдаются тоже по закону, в частности, их владельцы в основном зарегистрированы как физические лица-предприниматели и должны покупать патент квартиросдатчика, дающий им право предоставлять жилье на законных основаниях. При соблюдении этих условий арендодатель сам уплачивает необходимые налоги из суммы оплаты за жилье. А если квартиросдатчик – нелегал, то в целях сбора налогов через каждый двор частного домика, квартиры и коттеджа ходят налоговые инспекторы и собирают дань лично.

С медицинским обслуживанием в Крыму особенно сложно. Для отдыхающих в санаториях и базах отдыха существуют свои врачи и мини-поликлиники, предоставляющие качественную санаторно-курортную или даже лечебную медицинскую помощь. «Дикарю» в этом отношении приходится сложнее. В соответствии с Конституцией Украины, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая осуществляется за счет государства.

Однако на практике это право не всегда реализуемо. Обращаясь в поликлинику без прописки в соответствующем районе без дополнительных платежей не обойтись. В любом городе Крыма, если вы придете в поликлинику как отдыхающий, вам придется уплатить официальный платеж – благотворительный взнос на нужды клиники.

После этого милости просим к любому из врачей. Правда, если вы захотите получить помощь быстро и качественно, придется расщедриться еще на несколько неофициальных платежей, но это уже, как и везде в нашей родине. Что касается «пляжных» массажистов, то у них обязательно должен быть документ, удостоверяющий уровень квалификации, выданный Минздравом на право занятия этим видом деятельности. Документ лучше проверить, доктор после этого к вам относиться хуже не станет.

Экскурсии. Без бейджа – ни ногой?

Экскурсионные фирмы, предоставляющие туристические услуги, имеют в своем составе сертифицированных экскурсоводов. По закону все экскурсоводы должны пройти специальное обучение, регистрацию и получить свидетельство о праве на занятие этим видом деятельности. Отличительным признаком настоящего экскурсовода служит специальный бейдж на груди.

Хотя туроператоры признают, что далеко не все крымские экскурсоводы сертифицированы, но это не говорит о плохом предоставлении услуг с их стороны. Существует много специалистов, работающих на протяжении не одного десятка лет, знающих все нюансы крымского полуострова, поэтому отсутствие или наличие у этих людей бейджа абсолютно никак не сказывается на качестве их работы.

Страхование рисков во время путешествия

Покупая билет на железную дорогу, мало кто думает о том, что будет, если в пути с ним случится несчастье – ушиб, травма или даже смерть. Это досадное легкомыслие пассажиров компенсировало Правительство, которое еще 14.08.1996 г. приняло Постановление № 959 «Об утверждении Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте». Этим документом Кабинет министров утвердил, что каждый человек, передвигающийся железнодорожным транспортом на территории Украины, обязательно застрахован от несчастных случаев во время поездки.

Страховых случаев, которые могут стать причиной для возмещения вреда вследствие несчастного случая на транспорте, существует всего три: временная потеря трудоспособности; получение травмы при установлении инвалидности; гибель или смерть застрахованного. Общая страховая выплата для каждого страховщика составляет 3000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, что в переводе на гривны составляет 51000 грн. Правда, получить ее полностью пока удавалось единицам.

Алена Михайленко«Судебно-юридическая газета»

 

ФАКТЫ

50%
Именно столько составляют российские туристы от общего числа отдыхающих на курортах Украины

1\3
На столько в этом году авиалинии увеличили количество рейсов в Крым. Также есть ежедневный рейс Франкфурт-Симферополь, который среди граждан Германии несколько лет подряд пользуется успехом.

15%
На столько подорожал отдых в Крыму по сравнению с прошлым летом

1,70 грн
Составляет курортный сбор в АР Крым

Правовой ликбез

Если вы упали с верхней полки…

Если вы упали с верхней полки из-за резкого торможения поезда или на вас свалился тяжелый чемодан и тому подобное, после чего вы потеряли трудоспособность, то вы попали в число «счастливчиков», которым полагаются выплаты. За такое страдание при соблюдении необходимых условий, страхователю полагается выплата в размере 102 гривны за каждый день потери трудоспособности. Безусловно, понимаем, что потеря трудоспособности, как и сама травма, должна быть зафиксирована медицинским заключением. Гораздо большую сумму возмещения можно получить, если вследствие травмы вы стали инвалидом: 1-й группе полагается 45900 грн., 2-й группе – 38250 грн., 3-й группе – 25500 грн. Чтобы доказать свое право на получение выплаты от страховой компании, необходимо соблюдать следующие условия.

Во-первых, не терять билет! Поскольку билет на железнодорожном транспорте одновременно является и подтверждением вашего проезда, и страховым полисом, наличие которых обязательно для получения выплат.

Во-вторых, при наступлении страхового случая его нужно обязательно зафиксировать, т.е. составить акт за подписью двух сотрудников железной дороги (обычно это проводник и начальник поезда). Причем акт должен быть составлен по специальной форме Н-1, утвержденной постановлением КМУ от 25.08.2004 г., которое состоит из 12 пунктов и настолько сложно для заполнения, что к нему прилагается сразу и специальное разъяснения, как заполнять оный акт. Сталкиваясь с заполнением акта, становится понятным, почему законодатель решил даже не предусматривать возможность страховой компенсации морального вреда, поскольку последний покажется милым недоразумением после заполнения акта по форме Н-1.

В-третьих, необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию, обслуживающую конкретную железную дорогу. К слову, все существующие в Украине 6 железных дорог обслуживают разные страховые компании. Чтобы понять, к кому обращаться, достаточно просто посмотреть на билет – в нем указано и название СК, и ее контактный телефон.

Страховая выплата осуществляется не позже, чем через 10 дней со дня получения страховщиком всех документов. Кстати, для их предъявления в СК существуют определенные сроки. Например, компания, которая обслуживает Юго-западную железную дорогу, СК «Раритет», выдвигает такие требования: на протяжении 24 часов после наступления страхового случая страхователь (т.е. вы) должен позвонить по телефону в СК и сообщить о случившемся несчастье. А потом еще на протяжении двух дней предоставить страховщику письменное заявление об этом событии со всеми необходимыми документами. Кроме того, застрахованное лицо обязано немедленно сообщить о произошедшем компетентным органам и «предпринять все необходимые меры для уменьшения возможных убытков». Т.е. даже если с вами случилось несчастье, нужно думать прежде всего о том, как бы поменьше сумму взыскать со страховой компании?

Однако страховщиков можно понять. Существует мнение, что СК отчисляют железным дорогам до 50% страховых возмещений за то, что они поставляют страховикам клиентов. Знающие люди говорят, что некоторые железные дороги, пользуясь своим монопольным положением, увеличивают процент «отката» до 70-80% и при этом не несут никакой ответственности. Поэтому страховая компания, получая лишь небольшую часть от общей суммы страховых выплат, просто объективно не может возмещать пострадавшим их ущерб, даже при наличии всех необходимых документов. Например, пострадавшим в 2007 году в аварии поезда «Столичный экспресс» выплатили всего по 300 гривен.
__________________
Судебно-юридическая газета

You may also like...