Карманник-рецидивист посадил двоих оперативников

В понедельник, Таганский суд столицы приговорил троих милиционеров по обвинению дважды судимого вора. Об этой истории рассказывалось в материалах «Воров на свободу – милиционеров в тюрьму» (см. «КП» от 6 ноября 2009 г.) и «Чтобы посадить карманника, милиционеры подбросили ему 1430 рублей?» (см. «КП» от 24 мая). 

Напомним, 7 октября 2009 года оперуполномоченные отдела уголовного розыска на Московском метрополитене Алексей Морковин и Сергей Изранцев задержали на станции «Китай-город» 26-летнего гражданина Украины, вора – карманника Василия Морара. По версии следствия, опера подсунули ему 1430 рублей, чтобы обвинить в краже, которую совершил другой вор на другой станции.

8 октября Морар нанял адвоката, который днем ранее, с рядом нарушений изъял со станций метрополитена видео записи. Эксперты в суде не раз заявляли, что время на кадрах на каждой станции могло разниться, да и при изъятии цифрового на видео можно было легко переставить минуты. Но следствие выстроило свое обвинение на том, что вор не мог так быстро совершить попытку повторной кражи…

На кадрах предоставленных в суд видно, что в 10.24 на платформе «Парк Культуры» Морара задерживают опера в подозрении за кражу, но отпускают, так как он не успевает ничего взять. А на кадрах где указано время 10.40 его повторно задерживают те же опера на станции «Таганская», и выводят на улицу. Оперативники утверждают, что по дороге от одной станции к другой Морар вытащил из кармана пассажира Филатова 1430 рублей. Но Филатов Морара не видел. Именно опера попросили Филатова проверить карманы, и тот подтвердил пропажу денег .

Следователь провел экспертизу, которая показала, что вору не должно было хватить времени с 10.24 до 10.40 на дорогу от «Парка Культуры» до «Китай города», а значит повторную кражу он совершить не мог. По версии обвинения оперативники узнали о краже у Филатова на станции «Китай-город» и решили под нее подставить Морара, который был у них в поле зрения. За время судебных прений в суде был заслушан и обворованный Мораром москвич Василий Филатов. Он пояснил, что у него действительно вытащили в метро 3430 рублей.

Кто – неизвестно. Милиционеры вернули ему в отделении 2 тысячи. А остальные 1430 рублей оставили в кармане Морара – чтобы засудить ( от автора: Удивительно щедрые милиционеры, которые дарят 3 тысячи 340 рублей )

Филатов жаловался в суде, что его запугивали в следствии, склоняли дать показания против милиционеров.

Когда 7 ноября 2009 года Морар написал заявление в прокуратуру следователю Артему Пахомову, он признал, что он в метро искал «кого бы обокрасть», а милиционеры подкинули ему деньги, чтобы сделать палку. После этого заявления отпущенного следователем Морара никто больше не видел. К слову, как и главного засекреченного следствием свидетеля по делу – судимого за разбой вора по кличке Ваха.

Последний правда в ходе одного из судебных заседаний через адвокатов оперативников передал судье «маляву» в которой заявил, что он не был в прокуратуре у следователя Артема Пахомова, а следовательно, не мог давать показания. Так и написал, мол, «меня подставили, а свидетельствовать в прокуратуре мне так и вовсе западло».

Судья Елена Иванова рассматривала это странное дело 5 месяцев. Все это время опера Алексей Морковин и Сергей Изранцев сидели в СИЗО. Узнав о нелепом обвинении 55-летний Евгений Мясников слег с сердцем в Боткинскую больницу. Об этом старейшем сыщике метрополитена мы рассказывали в материале «В московском метро орудуют воры – «парашютисты» и «отряхивальщики …,» (см. «КП» от 16 ноября 2009 года).

Судья Елена Иванова приговорила оперуполномоченного отдела уголовного розыска на Московском метрополитене Алексея Морковина к 1,6 года тюрьмы, его сослуживца Сергея Изранцева к 1,5 годам.

Старшего группы Евгения Мясникова осудили на три года условно. Наверное, пожалели опера, который за 30 лет службы поймал более 1000 карманников…

– Осудили по статье «превышение должностных полномочий» и «заведомо ложные показания», которые предусматривали до десяти лет лишения свободы, -говорит адвокат осужденных Станислав Куликов. – Гособвинитель требовал от судьи дать каждому от четырех до шести лет, они получили по 1,5 года. Учитывая, что год уже отсидели – приговор довольно мягкий. Но справедливый ли? Кассационную жалобу подавать нет смысла. Пока будут ее рассматривать срок закончится. Через десять дней приговор вступит в силу, и подзащитные смогут ходатайствовать об условно-досрочном освобождении.

Ну как же отпустить оперов на свободу после того, как они отсидели год на нарах? Ведь отвечать за ошибки придется следствию, а потом еще придется и Морара искать….

Александр БойкоКомсомольская правда
 

You may also like...