В Москву на похороны «вора в законе» Тимура Ванского съезжаются криминальные авторитеты

В столице скончался один из влиятельных представителей криминального мира по прозвищу Тимур Ванский. Он принадлежал к клану Деда Хасана, а на похороны вора в законе уже съезжаются многочисленные преступные авторитеты. 

56-летний Темури Габуния по кличке Тимур Ванский скоропостижно умер в ночь с пятницы на субботу в одной из больниц Москвы, сообщает «Прайм Крайм». По предварительным данным, «причиной смерти криминального маршала стало обострение хронической болезни печени». Известно, что Габуния являлся одним из самых уважаемых воров в законе на постсоветском пространстве.

На свободе Темури Габуния провел лишь последние два месяца жизни. Еще 11 мая 2010 года он был задержан в Москве по пути к лечащему врачу с пакетом готовых анализов. При этом в носках вора в законе оперативники нашли гашиш.

Оказавшись в изоляторе, Тимур Ванский развил кипучую деятельность. С его появлением в Бутырке ненадолго воцарился настоящий «воровской ход» (жизнь согласно «воровским» традициям): Тимур расставил «смотрящих», наладил межкамерную связь, восстановил справедливость в распределении «грева» (деньги и продукты, получаемые заключенными нелегально). Тимур Ванский также рассылал «малявы», в которых вел широкую разъяснительную работу среди заключенных, утверждает издание.

Но вскоре подорванное здоровье привело к ухудшению самочувствия Габуния. Кроме того, вор в законе перестал есть без объявления голодовки и не поддавался ни на какие уговоры администрации возобновить прием пищи.

Надзиратели, зная о медицинских проблемах «авторитета», не на шутку испугались, что вор в законе может умереть прямо в камере. Смерть авторитетного сидельца была никому не нужна, поэтому, когда 31 августа Таганский суд принял решение выпустить Ванского под подписку о невыезде, многие вздохнули свободно, пишет «Прайм Крайм».

«Тимур Ванский слыл неконфликтным вором, старался не участвовать в конфликтах воровских кланов, однако его слово имело большой вес в криминальном сообществе, – приводит «Интерфакс» комментарий источника в правоохранительных органах. – Считается, что он поддерживал Деда Хасана».

Похороны Тимура Ванского пройдут в Москве. «В связи с этим в столицу ожидается наплыв большого количества крупнейших представителей российского криминалитета», – добавили оперативники.

С Япончиком свела тюрьма

Темури Габуния родился в селе Амаглеба Ванского района Грузии. Началом криминальной карьеры стал 1972 год, когда он в возрасте 18 лет получил свой первый срок за угон автомашины. Тогда суд города Самтредиа отмерил Ванскому всего год, после чего Темури оказался в среде преступников, среди которых он стал быстро зарабатывать авторитет.

С 1973 года пошел отсчет «воровского» стажа у Габуния. Говорят, что Тимура никто не «короновал» – в то время ослабленный очередными репрессиями «воровской мир» переживал не лучшие времена. На зонах воровские традиции соблюдались плохо и вором могли объявить любого «правильного» заключенного, живущего по понятиям преступного мира.

Точно не установлено, кто из «законников» признал Тимура своим братом, но известно, что во время первой судимости он сидел в Абхазии в одной колонии с ворами Степой Тбилисским и Анзором Антия.

Через год после выхода на свободу Тимур попался на краже в Чиатуре. Этот грузинский город является родиной многих квартирных воров. В тот раз Габуния отправили за решетку на пять лет. Осужденного этапировали на Урал в одну из челябинских зон. С тех пор имя Тимура Ванского стало набирать известность по всему СССР. В 1975 году, не выходя из исправительной колонии, вор в законе получил третью судимость – год довеском за квартирный грабеж, совершенный в Тбилиси. Наконец, 18 июля 1981 года Тимур вновь оказался на свободе.

Однако воля длилась всего полтора месяца – 9 сентября Ванского схватили в Грузии, обвинив в угоне машины и оказании вооруженного сопротивления при аресте. 12 апреля 1982 года Габуния был приговорен Верховным судом Грузинской ССР к 12 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Из Кутаиси Тимура этапировали на зону в Тбилиси, оттуда в Омск, потом в Таджикистан. В дальнейшем Тимур побывал в Норильске, Киргизии, тюрьмах Тобольска, Винницы, Житомира и Тулуна. Везде вор в законе оставлял по себе хорошую славу. «Одиссея» Тимура Ванского по тюрьмам и лагерям СССР привела к тому, что он перезнакомился со многими ворами первой величины: в Кутаиси – с Тариэлом Ониани, в Душанбе – с Амираном Корноухим, в Житомире – с Вахо Чачанидзе и Дато Ташкентским, в Тулуне – с Семериком и Орлом.

Именно в тулунской тюрьме также началась большая дружба Ванского с Вячеславом Иваньковым по кличке Япончик. Габуния оказал Иванькову поддержку в его конфликте с грузинским вором Ильей Симония по кличке Махо. После этого Япончик взял Тимура в свою камеру и нашел в нем верного союзника. Тогда же при его участии был «коронован» Сергей Бойцов по кличке Боец.

14 апреля 1992 года Тимур Габуния был освобожден по амнистии, объявленной новым грузинским правительством, хотя ему еще оставалось отсидеть полтора года. Оказавшись в начале 1990-х годов Москве, Ванский занял соответствующее своему высокому рангу положение идеолога преступного мира. Криминальные авторитеты калибра Габуния редко попадают в оперативные сводки, потому что «находятся в тени, вырабатывая уголовную политику», утверждает издание.

Габуния не стремился к роскоши и гордился тем, что за всю жизнь не совершил ни одного недостойного с «воровской» точки зрения поступка.

Добавим, что всего Тимур Ванский имел пять судимостей. Последний раз его приговорили в 1999 году на два года условно за незаконное хранение наркотиков и оружия.

NEWSru.com
 

You may also like...