Бродский отказал украинцам в дешевой связи
Госкомпредпринимательства, возглавляемое Михаилом
Бродским, выступило против проекта новых правилах предоставления
телекоммуникационных услуг, которые удешевили бы связь для украинцев и
обернулись многомиллионными убытками для мобильных операторов.
согласовать проект новых правил предоставления телекоммуникационных услуг, разработанный
правительством. Свой отказ в ведомстве аргументировали тем, что проект «не соответствует
принципам прозрачности регуляторной политики». В официальном отказе ведомства,
размещенном на сайте Госкомпредпринимательства, говорится о том, что в комитет поступили
замечания и предложения от компании «Киевстар», которые комитет решил поддержать. В этой
связи ведомство Михаила Бродского предложило Национальной комиссии регулирования связи
(НКРС), которая разрабатывала проект правил, продлить срок согласования документа и
создать рабочую группу, в которую включили бы и представителей мобильных операторов.
предоставления телекоммуникационных услуг 28 октября этого года. После этого документ был
направлен на согласование в различные министерства и ведомства. Замечания некоторых из
них, в частности Минэкономики, Минфина и Минтранссвязи, были учтены. По словам члена НКРС
Надежды Кострыбы, по пожеланию Минэкономики рабочая группа была вынуждена отказаться от
некоторых принципиальных моментов, прописанных в правилах. В частности в нынешней
редакции проекта уже нет запрета на взимание платы за соединение и поминутной
тарификации. «Чтобы пойти навстречу операторам, мы вынуждены были принять компромиссный
вариант и прописать в правилах возможность предоставления услуги как с платой за
соединение, так и без нее. Это же касается и тарификации — возможна как посекундная, так
и поминутная тарификация звонков. В четверг, 2 декабря, комиссия планирует утвердить
проект правил с замечаниями гос-органов, после чего еще раз направить их на согласование
в министерства», — говорит Надежда Кострыба.
НКРС, стоит выделить запрет операторам взимать с
абонентов плату за соединение. Также правила усложняют использование операторами
различных уловок при тарификации вызовов. В них
прописано, что плата с абонентов взимается только за фактически предоставленный объем
услуг, что означает запрет использования поминутной и прочих сложных видов тарификации.
Также правила вводят концепцию «адресное оповещение»
абонентов, что обязывает операторов предупреждать о любых изменениях тарифов на
услуги, уже предоставляемых абоненту. И запрещают указывать цену услуг мобильной связи
без отчислений в Пенсионный фонд.
работы рынка контент-услуг. В частности НКРС утвердила норму обязательного
предварительного уведомления абонентов (при помощи SMS) о размере платы за голосовые контент-услуги. А после
завершения сессии абонент также должен получить информацию о ее общей стоимости. К тому
же у абонентов появится возможность закрывать доступ к
контент-услугам для детей и устанавливать пороговое значения для своих расходов на
контент-услуги или роуминг. Правила также запрещают рассылку любых SMS-сообщений операторской компании, которые
не касаются уже предоставляемых ею услуг. То есть торговля операторов базами данных своих
абонентов и массовая рассылка спама становятся неправомочными.
их принятие лоббируется «Астелитом». Более того, президент «Киевстара» Игорь
Литовченко публично обвинил комиссию в том, что при принятии правил она действовала в
интересах исключительно одного игрока — оператора life:).
мы не собираемся раскачивать лодку, то есть предпринимать какие-то радикальные действия,
направленные на смену правил игры на рынке. Мы просто считаем, что правила игры,
устанавливаемые регулятором, должны быть едины для всех», — отмечает генеральный директор
«МТС-Украина» Андрей Дубовсков. По его словам, если НКРС примет решение об отмене
практики взимания платы за соединение или запрете поминутной тарификации, то МТС
согласимся с ним. Но только при условии, что эти решения будут выполнять все
операторы.
контент-провайдеров направлены на то, чтобы уменьшить объем доходов конкурентов
«Астелита» от предоставления контент-услуг. «Видимо, руководство турецко-украинского
оператора исходит из того, что это направление не является ключевым и
высокодоходным для него. В случае отмены платы за соединение доходы операторов и
провайдеров от предоставления голосовых контент-услуг упадут на 70%. Если провайдеров
заставят делать двойное оповещение о стоимости услуги направление SMS-контента упадет на
50%. А на него приходится — 80% рынка», — считает гендиректор контент-провайдера Jump
Ukraine Игорь Шрайбман.
контент-услуги, а также стоимости уже полученной услуги
Tweet