Ипподромский след: лихачи-рецидивисты

Ежегодно ГИБДД фиксирует по 1500 случаев разгона автомобилей свыше 120 км/ч

15 июня на Ипподромской магистрали парень и девушка разбились насмерть, на огромной скорости въехав в опору рекламного щита. Погибший водитель спортивной Toyota Mark II оказался лихачом-рецидивистом, которому в ГАИ только за последний год было выписано 8 штрафов за превышение скорости. Проблема лихачества на дорогах города стоит крайне остро — на фоне роста количества нарушений ни у ГИБДД, ни у страховых компании нет законных способов борьбы с ними. Автосообщество Новосибирска предлагает делать принудительный «антитюнинг» машин нарушителей и строить гоночный трек для любителей высоких скоростей. В ГАИ считают нужным вернуться к советской системе, когда за определенное количество штрафов у водителей отбирают права.

Авария с двумя погибшими произошла недалеко от пересечения Ипподромской магистрали с улицей Фрунзе. Управляемый 22-летним парнем спортивный седан Toyota Mark II во время очередного виража между попутными машинами вылетел с дороги и, помяв ограждение, разломился пополам об опору рекламного щита. В отчете на сайте УГИБДД по НСО сказано, что причинами аварии, по предварительной оценке, стало превышение скорости в сочетании с нарушением правил маневрирования. Экспертиза на алкогольное опьянение водителя проводится в ходе возбужденного уголовного дела, и на данный момент ее результаты еще не известны.

Погибшего водителя звали Денис — судя по содержанию его страницы «ВКонтакте», парень был неравнодушен к мощным машинам и боевым искусствам. Друзья Дениса имеют сходные интересы и в свои годы (22–25 лет) водят мощные автомобили. Двигатель заднеприводного Toyota Mark II объемом 2 литра способен развивать мощность 140–160 л.с. в зависимости от комплектации. Модель Mark II занимает третье место по популярности среди «Тойот» в Новосибирске после Corolla и Camry и первое место у стрит-рейсеров — ее модификация Tourer V хорошо «заточена» под тюнинг.

На следующий день после аварии в ГАИ сообщили, что Денис не раз получал протоколы о нарушениях: только за последний год парню назначили 10 штрафов, 8 из которых — за превышение скорости.

Превышение скорости как стиль вождения — серьезная проблема для дорог Новосибирска. В УГИБДД по НСО не смогли предоставить информацию о количестве лихачей-рецидивистов в городе, однако статистика нарушений говорит о том, что армия водителей-гонщиков растет. В 2009 году в Новосибирске и области было зарегистрировано 330 тыс. нарушений скоростного режима, из которых 1400 — на величину более 60 км/ч. В 2010 году эти цифры составили 335 тыс. и 1500 случаев соответственно.

За 5 месяцев 2011 года уже зафиксировано 137,5 тыс. нарушений, из которых 411 — разгон свыше 120 км/ч.

За превышение скорости более чем на 60 км/ч от указанной на дорожных знаках предусмотрен штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 мес. с изъятием водительского удостоверения. По словам старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НСО Алексея Толочного, на сегодня ответственность за рецидив не предусмотрена. «Учитывая ситуацию на дорогах, законодательство требует изменения в пользу ужесточения. Возможно, стоит частично вернуться к балльной системе, которая была в СССР. Согласно этой системе, каждое нарушение ПДД имело свой «вес» в баллах. И при наложении административного наказания делалась пометка в документах. При накоплении 18 баллов в год — лишение прав», — объясняет Алексей Толочный. Напомним, что балльная система учета нарушений ПДД была отменена в России в 1997 году.

Также представитель ГАИ рассказал о том, что в ближайшее время ожидается поступление 3 стационарных и 7 переносных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, часть из них будет работать на Ипподромской магистрали.

Безнаказанность лихачей констатируют и в страховых компаниях. По словам руководителя отдела автотранспортного страхования филиала компании «Росгосстрах» в НСО Ольги Козловой, на данный момент стоимость полиса зависит от возраста, водительского стажа и степени аварийность езды: «У нас нет информации о штрафах наших клиентов, есть только статистика аварийности, составляемая Центром урегулирования убытков».

Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков предложил техническое решение проблемы — принудительное электронное ограничение скорости до 60 км/ч для рецидивистов. По информации специалиста, стоимость такой процедуры для большинства инжекторных авто — 1,5 тыс. руб. Второе предложение — построить трассу, на которой «гонщики» могли бы «спустить пар». С коллегой согласен бывший лихач, член новосибирской команды Drag Team EXE Вадим Катков: «Когда я был моложе, тоже «лихачил». Сейчас в моем гараже стоит автомобиль для драга и дрифта мощностью 1000 л.с., но по городу я езжу на литровом Nissan March и не испытываю никакого дискомфорта. Нужен специальный трек — после того как ты откатал часовую сессию на гоночном кольце, нет никаких сил и желания «гнать» по улицам города».

Предложение ГИБДД по введению балльной системы тоже кажется разумным. Подобный метод используется в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции, Испании и Израиле. Например, в Испании у каждого водителя со стажем более 3 лет «на счету» 12 баллов, у новичка — 8 баллов. Каждое нарушение ПДД «стоит», помимо штрафа, нескольких баллов. Когда баллы заканчиваются, водитель лишается прав. Те, кто не нарушает ПДД в течение года, получают бонусный балл.

Марк Волков, НГС.НОВОСТИ

 

You may also like...