Устаревшая техника остается одной из частых причин гибели людей в России
Газета Süddeutsche Zeitung комментирует столкновение на Москве-реке прогулочного катера с баржей, повлекшее за собой гибель людей. Издание обращает внимание на плохое техническое состояние судов речного флота в России.
В России досуг снова смешался с трагедией… Смертоносное столкновение в эти выходные произошло далеко от Волги, но, тем не менее, крупнейшая река Европы неожиданно снова напомнила о себе. Всего три недели назад неподалеку от Казани в условиях плохой погоды затонул круизный теплоход "Булгария". Погибли 122 человека, причем не столько из-за проливного дождя, сколько из-за того, что судно было старым, в плохом техническом состоянии и, вдобавок ко всему, перегруженным.
После трагедии на Волге раздосадованный российский президент Дмитрий Медведев раскритиковал то, что в России по-прежнему плавает "запредельное количество старых посудин". Подобные драматические события, включая крушение устаревшего самолета "Ту-134" на севере России в июне, то и дело демонстрируют, как много еще предстоит модернизировать стране. Проверка состояния речных судов, проведенная после трагедии на Волге, показала, что более чем у 90 процентов из них имеются технические недостатки. Не все эти недостатки были серьезными, но некоторые из них вполне существенны.
И, хотя поэтому нельзя утверждать, что все экскурсии в России одинаково небезопасны, зловещая смесь из халатности, взяточничества при прохождении техконтроля, невежества и устаревшей техники зачастую становится причиной смертельных случаев. Да, после крушения "Ту-134" Медведев потребовал от министерства транспорта вывести самолеты этого типа из эксплуатации. Но как быть со множеством ветхих судов и технически устаревших аттракционов в парках отдыха в стране, где все возможно и где из-за жуткого хаоса с техосмотром власти решили в год выборов попросту отсрочить очередной ТО для автомобилей? Deutsche Welle
Tweet