Украинский «гуманный суд» никак окончательно не посадит неисправимого убийцу

В Горняцком районном суде Макеевки начались слушания по уголовному делу 64-летнего Э., обвиняемого в жестоком убийстве молодого парня.

Нанеся Евгению П. до двух десятков ножевых ран, бывший сожитель его матери облил все вещи в квартире бензином и поджег. Налицо все признаки обычной «бытовухи» на почве неприязненных отношений и непонимания? Всё бы ничего, если бы не некая предыстория, в которой и без того хватает крови. Судя по реальным фактам, это уже привычка у Э. – хвататься за нож при каждом удобном случае, как и «игры» с огнем.

В 1997 году он порезал лицо женщине и поджег ее дом. Но тогда его друзьям как-то удалось замять дело. В 2001-м клеймо убийцы он получил по закону, зверски расправившись с еще одной женщиной – своей бывшей супругой. Правда, по каким-то причинам  обвинение в убийстве с отягчающими обстоятельствами (отец погибшей нашел золотые коронки, которые садист вырвал пассатижами) по этому поводу так и не прозвучало. Не было учтено  пожелание пострадавшей стороны провести эксгумацию, и всё свелось опять-таки к «бытовым разборкам». Об этом газета «Донбасс» уже рассказывала в статье «Убийство, которого… ждали» (14 февраля 2002 г.).

Но приговор-таки прозвучал, и достаточно суровый: по ст. 94 УК Украины – 12 лет лишения свободы и отбывание наказания в колонии общего режима. Как получилось, что еще в 2004-м «характеризующийся отрицательно, т. к. нарушает режим отбытия»,  он получил условно-досрочное освобождение, не досидев два года, десять месяцев и шесть дней, остается только гадать. Но, выйдя на свободу в июне 2010-го, он уже в сентябре довел угрозами мать Евгения П. до того, что она выбросилась с балкона третьего этажа, и теперь имеет инвалидность. А 29 апреля этого года зарезал ее сына.

Начавшиеся осенью слушания проходят в весьма «плавном» темпе. На первом имеющий украинское гражданство со стажем Э. попросил… переводчика. На втором признался, что не может прочитать текст дела. Третье на днях было отменено в связи с болезнью судьи. По закону дело должно рассматриваться коллегией судей из трех человек. И, похоже, «совпасть» во времени им, вместе с адвокатом и прокурором, пока достаточно проблематично.

Елена Викторова, «Донбасс»
 

You may also like...