Сумчанин умер в милиции от боли
3 мая городскую прокуратуру пикетировали родственницы сотрудников Ковпаковского отделения милиции, задержанных по обвинению в превышении служебных полномочий, повлекшем смерть 32-летнего сумчанина Алексея Ходакова.
По их мнению, никакой не-обходимости помещать правоохранителей под стражу не было, тем более что Сумское бюро СМЭ выдало заключение, что Алексей Ходаков умер от острого панкреатита, вызванного стрессом. В связи с этим Сумской городской прокурор
Сергей Мирошниченко встретился с журналистами:
– 27 апреля суд вынес решение о мере пресечения в отношении задержанных нами правоохранителей. Поскольку они являются сотрудниками милиции и могут влиять на следствие, а кроме того, обвиняются в тяжком преступлении, предусматривающем от семи до двенадцати лет лишения свободы, и могут скрыться от следствия и суда, суд принял решение о содержании их под стражей. Мы только подали в суд имеющиеся у нас материалы, согласно которым милиционеры подозреваются в причинении допрашиваемому телесных повреждений, результатом которых стала его смерть. Следствие по уголовному делу, на мой взгляд, было объективным и непредубежденным.
До получения результатов повторной экспертизы велись следственные действия, собралось почти три тома уголовного дела. В это время ни у кого никаких жалоб на действия прокуратуры не возникало. Они появились только после того, как были получены результаты экспертизы, которую комиссионно проводили специалисты высшей категории из Главного бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава Украины. Это наивысшая инстанция в сфере экспертиз в Украине, за 20 лет работы я впервые столкнулся с тем, что специалисты бюро проводят первичный осмотр тела. Они приехали в Сумы, закрылись с трупом, провели все необходимые исследования, взяли анализы – вскрытие шло больше шести часов. Затем очень долго шла обработка данных, поскольку Главное бюро очень загружено, к тому же среди анализов были весьма сложные.
И вот результаты экспертизы пришли в Сумы. Согласно выводам комиссии из пяти специалистов, причиной смерти Алексея Ходакова стали многочисленные телесные повреждения головы, конечностей, туловища, которые в комплексе вызвали травматический шок. Проще говоря, он умер, не выдержав причиняемой ему невыносимой боли. Характер повреждений разный, есть следы удушения. Подробно перечислять повреждения мы пока не будем – идет следствие. Кстати, по данным экспертизы, Алексей Ходаков был абсолютно здоров. Родственники задержанных уверяют, что милиционеры не имеют отношения к смерти Ходакова, но судите сами: в кабинете в течение определенного периода времени были всего четыре человека: три милиционера и допрашиваемый. Он мертв, на его теле есть следы многочисленных повреждений, по данным экспертизы, он умер от травматического шока, вызванного этими повреждениями. Кого же мы должны подозревать?! То, что с задержанным находились только эти правоохранители, подтверждается свидетельскими показаниями – в том числе и показаниями самих милиционеров, которые они давали на предыдущем этапе следствия. Сейчас они отказались давать показания, у них есть на это право. Я думаю, что мы поступили законно и правильно.
Ярослав Берест, «Ваш шанс»