«МТС-Украина» повышает стоимость звонков на 20-50%

Компания «МТС-Украина» повышает тарифы: стоимость звонков внутри сети и абонентам другим операторов в популярных тарифах вырастет на 20-50%. Другие операторы за последние месяцы тоже постепенно повышали тарифы, объясняя это как ростом спроса, так и инфляцией. Впрочем, эксперты полагают, что таким образом компания пытается обеспечить привычный для акционеров рост финпоказателей при отсутствии новых подключений.

Об этом пишет «Коммерсант-Украина».

Второй по числу абонентов оператор мобильной связи в стране «МТС-Украина» вчера сообщил о повышении тарифов. С 1 июня стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков вырастет на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн/мин. и 1,2 грн/мин. в популярных тарифных планах оператора — «Супер МТС», «MAX Energy» и «Народный». При этом МТС не меняет количество предусмотренного тарифами бесплатного трафика — например 70 мин. внутрисетевых звонков в день в «Супер МТС» или 1 тыс. мин. в месяц в «MAX Energy». «Большинства абонентов повышение не коснется, поскольку они не выходят за рамки предоплаченных минут в пакете»,- поясняет руководитель отдела по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан.

МТС — не первый оператор, решивший этой весной повысить тарифы. В марте «Киевстар» и «Астелит» увеличили на 20–30% стоимость SMS- и MMS-сообщений. «Киевстар» также начал вводить ежедневную абонплату в ряде тарифных планов. Вчера в компании сообщили о том, что с 1 июня перестанут предоставлять 40 бесплатных минут на звонки другим операторам абонентам тарифного плана «Бизнес 40 Новый». «Астелит» в марте повысил сумму обязательного ежемесячного пополнения в ряде тарифных планов.

Ранее к масштабным одновременным повышениям тарифов операторы прибегали только во время кризиса — в 2009 году. Тогда в компаниях объясняли, что из-за девальвации гривны их капитальные и операционные затраты сильно выросли. Сейчас инфляция не так заметна, но все равно приводит к значительному снижению рентабельности, отмечает директор по маркетингу «Киевстара» Тарас Пархоменко. Так, в I квартале EBITDA компании впервые за последние два года снизилась на 2%, до 1,57 млрд грн при росте выручки на 3%, до 3,08 млрд грн. «Увеличиваются затраты на электроэнергию, а это немалая часть операционных издержек. К тому же в последние годы, несмотря на снижение темпов роста абонбазы, увеличивается потребление практически всех типов услуг — а это требует постоянных инвестиций в сеть»,- поясняет господин Пархоменко. Впрочем, в I квартале МТС показала рост OIBDA на 15,3%, до 1,05 млрд грн, при росте выручки на 7,8%, до 2,2 млрд грн. «Астелит» в январе—марте увеличил EBITDA на 33,1%, до 198,5 млн грн, а выручку — на 17,4%, до 729,9 млн грн.

Новыми тарифами МТС пытается стимулировать абонентов как можно меньше звонить на номера других операторов и совершать больше внутрисетевых звонков, уверен гендиректор «Астелита» Александр Баринов. «Основная составляющая себестоимости межсетевых звонков — это интерконнект. При ставке 0,36 грн/мин. (установлена государством.-„Ъ“) тариф в 1,2 грн/мин.- слишком высокий, поэтому вряд ли это связано с ростом затрат»,- отмечает он. При этом, несмотря на повышение общего тарифа, МТС предлагает абонентам приобрести 25 бесплатных минут в месяц за 10 грн, то есть по 0,4 грн за минуту. «Повышение базового тарифа — еще один способ стимулировать потребление предоплаченных пакетов услуг»,- поясняет господин Пархоменко. Госпожа Рубан поясняет, что приоритет компании — недорогие звонки внутри сети. «Фактически это ключевой принцип, который используется в тарифных линейках МТС. Именно эти пакеты наиболее востребованы у абонентов, и чтобы сохранить их, мы изменили тарификацию остальных звонков»,- добавляет она.

Повышая тарифы, мобильные операторы пытаются компенсировать замедление темпов прироста абонентских баз, считает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. «Органического роста абонбазы фактически нет: голосовой связью пользуются уже все жители, средний ежемесячный голосовой трафик достиг максимального возможного предела. Растет потребление мобильного интернета, но очень медленно — из-за отсутствия 3G-лицензий»,- поясняет он.

Игорь Бурдыга, Мария Попова

You may also like...