Россия: только каждый шестой осуждённый взяточник получает реальный срок

В апреле 2012 года в Китае за получение взятки в 15,47 млн юаней (2,45 млн долларов США) заместитель начальника администрации одного из районов Шанхая Путо Чэнь Мэн был приговорён к смертной казни. Чиновник брал деньги за оказание содействия фирмам при получении государственных контрактов на строительство.

В России, где проблема коррупции стоит куда острее, чем в КНР, закон более гуманен к мздоимцам. Максимум, что может получить чиновник взяточник, это лишение свободы. Сколько же в среднем сидят российские взяточники и многие ли из пойманных за руку чиновников в итоге попадают за решётку?

В поисках ответа на этот вопрос издание «Наша Версия» обратилось к статистическим данным Судебного департамента ВС РФ, где можно найти меры наказаний по всем статьям УК. Статистики за 2012 год пока ещё нет, поэтому посмотрим на цифры приговоров по статье 290 УК РФ (получение взятки) за 2011 год. Согласно ей из 1797 осуждённых по этой статье реальные сроки заключения получили лишь 295 чиновников. Получается, что за решётку в России отправляется лишь каждый шестой из всех осуждённых взяточников. Сидят они, как оказывается, совсем недолго – подробнее о наиболее популярных сроках для российских мздоимцев смотрите в нашей таблице.

За что же именно получают реальные сроки? Какой-то чёткой взаимо-связи между суммами взяток и строгостью наказания нам уловить не удалось. Случайный поиск в Интернете по реальным срокам наказания для мздоимцев выдал такие истории.

До 1 года. К 1 году лишения свободы 11 января 2012 года был осуждён участковый из Саратова Николай Орлов. Следствием и судом установлено, что он получил от гражданина взятку в 3 тыс. рублей за законные действия, выразившиеся в проведении процессуальной проверки по заявлению знакомого взяткодателя и принятии процессуального решения в пользу заявителя. После получения денежных средств Орлов был задержан сотрудниками собственной безопасности ГУ МВД России по Саратовской области.

1–2 года. 9 сентября 2012 года вступил в силу приговор Тоншановского районного суда Нижегородской области в отношении заместителя начальника исправительной колонии № 4 Олега Клешнина. Как установил суд, Клешнин получил от осуждённого взятку в размере 70 тыс. рублей за оказание содействия по организации условно-досрочного освобождения.

2–3 года. 4 сентября 2012 года в Москве к 3 годам лишения свободы был приговорён бывший замдиректора по благоустройству ГКУ «ИС района Очаково – Матвеевское» Сергей Дмитриев. Как установил суд, Матвеев вымогал у организации подрядчика взятку в 2,8 млн рублей, взамен обещал не контролировать качество выполненных работ. Во время передачи части денег Дмитриев был задержан.

3–5 лет. 10 сентября 2012 года к 5 годам лишения свободы за получение взятки в размере 2 млн рублей приговорён бывший начальник инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району Самары Сергей Задыхин. Самарский областной суд установил, что Сергей Задыхин во время выездной налоговой проверки ООО «Гарт-С», специализирующегося на оптовой продаже канцтоваров, выявил нарушения налогового законодательства. Чиновник предложил директору фирмы за «вознаграждение» в 4 млн рублей уменьшить суммы налоговых доначислений до 2,5 млн рублей. Иначе налоговик пригрозил бизнесмену недоимкой в 120 млн рублей.

5–8 лет. 25 июля 2012 года Московский окружной военный суд признал бывшего начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны России Александра Белевитина виновным в получении крупной взятки при закупке томографов. Установлено, что за содействие в заключении госконтрактов на поставку для Минобороны магнитно-резонансного и мультисрезового рентгеновского компьютерного томографа Белевитин и его заместитель получили от представителей двух коммерческих организаций взятки в размере 180 тыс. евро. Белевитин был приговорён к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима

8–10 лет. 18 января 2012 года Верховный суд Хакасии приговорил к 10 годам лишения свободы бывшего главу республиканского ГИБДД Александра Лепешева, уголовное дело против которого состояло из нескольких эпизодов взяточничества.

 

Вадим Саранов, «Наша Версия»

 

You may also like...