США: владелец ресторана «Распутин» арестован за мошенничество

Прокурор манхэттенской прокуратуры Приит Бхарара заявил об аресте бруклинского адвоката и бизнесмена Михаила Левитиса, неофициального владельца известного ресторана «Распутин» на Кони-Айленд авеню, неподалеку от Брайтон-Бич. Для нью-йоркских таблоидов этот арест стал очередным поводом позубоскалить над «этими русскими».

Во вторник, 7 мая, главной новостью для русскоязычного Нью-Йорка стало заявление федерального прокурора манхэттенской прокуратуры Приита Бхарара об очередном аресте бруклинского адвоката и бизнесмена Михаила Левитиса, неофициального владельца известного ресторана «Распутин» на Кони-Айленд авеню, неподалеку от Брайтон-Бич. Для городских таблоидов этот арест стал очередным поводом позубоскалить над «этими русскими». «Russkie business» назвали материал на эту тему в New York Post, первая же строка которого гласила, что арест Левитиса может стать «do svidaniya для ресторана «Распутин». Там же отмечалось, что 36-летний Майкл Левитис – лишенный лицензии адвокат, а его 34-летняя красавица-жена участвовала в реалити-шоу «Матрешки», показанного в августе 2011 году на кабельном телеканале Lifetime. Основные сцены 12 получасовых серий этого, сомнительного по вкусу и замыслу шоу о жизни «русского Бруклина» снимались в «Распутине».

Как сообщил манхэттенский федеральный прокурор, Левитиса и его сообщников, 30-летнего Дениса Курлянда, 27-летнего Бориса Шульмана и Мануэля Круза, он же Джеймс Леон, обвиняют в «создании мошеннической схемы, жертвами которой стали более 1,2 тыс. человек по всей стране». До них по этому делу арестовали 30-летнего Закира Ширинова и 29-летнего Феликса Лемберского, но они быстро смекнули, что к чему, и в апреле признали себя виновными, согласившись сотрудничать со следствием в обмен уменьшение срока до пяти лет тюрьмы. По делу Левитиса и других они пройдут свидетелями обвинения и выступят в суде, если, конечно, дойдет до суда присяжных, в чем я глубоко сомневаюсь.

Левитиса, Шульмана, Курлянда и Круза-Леона обвиняют в том, что в 2009 году они открыли компанию Mission Settlement Agencу (она же Mission Abstract LLC и Alpha Debt Settlement), которая обещала клиентам за 49 долларов в месяц уменьшать их долги по кредитным картам на 45%. Офисы агентства «Миссия» были в Бруклине и Манхэттене, а мошенничество продолжалось до мая 2013 года, то есть до дня их ареста. Как утверждает прокуратура, в действительности «Миссия» в тайне от клиентов снимала с их счетов тысячи долларов в качестве неоговоренных «комиссионных». В обвинении отмечено, что для пущей убедительности на бланках компании был изображен государственный герб США. В одном из судебных документов сказано, что «прибыль от этой аферы обвиняемые тратили на такие роскошные автомобили, как Mercedes-Benz и Bentley, поездки во Флориду, ювелирные изделия, дорогие магазины и рестораны». Действительно, а на что еще тратить деньги, если они есть? Другое дело, откуда эти деньги.

В 20-страничном обвинении указано, что незаконно нажитые деньги Майкл Левитис тратил на свой ресторан и два взятых в лизинг Mercedes, а также оплачивал счета своей матери Евы (начальник нью-йоркского отделения офиса генерального ревизора федеральной почтовой службы Филипп Бартлет назвал это иронией судьбы, так как деньгами одних владельцев кредитных карт платили за другие кредитные карты). Пострадавших же клиентов «Миссии» Бартлетт назвал «both desperate and vulnerable», что вполне тянет на «униженные и оскорбленные» Достоевского.

На пресс-конференции в своей прокуратуре, как всегда, остроумный и красноречивый Приит Бхарара заявил, что «подлинной миссией фирмы «Миссия» оказались афера и обман», а «мечты более тысячи человек о снижении долга обернулись кошмаром еще большего долга». Бхарара имел в виду, что поверившие мошенникам должники вконец испортили свои кредитные истории, а банки, выдавшие им кредитные карты, начислили пени за неуплату.

Как считает обвинение, сказал Приит Бхарара, «компания Mission цинично воспользовалась отчаянным финансовым положением людей по всей стране, которые, как и многие простые американцы, просто старались уменьшить долги после экономического краха». Представители Mission по телефону сообщали перспективным клиентам обо всех выгодах контракта с их компанией, и некоторые заключали такие контракты. По контракту клиент соглашался платить 49 долларов в месяц, и с 2009 по май 2013 года примерно 2200 клиентов заплатили агентству «Миссия» почти 14 млн долларов ради снижения своих долгов кредитным компаниям. Из этих денег «Миссия» забрала на операционные расходы 6,6 млн долларов, из которых 4,4 млн отдала кредиторам, а 2,2 млн долларов, которые получила от примерно 1200 клиентов, присвоила, не перечислив кредиторам ни цента.

Днем 7 мая четверых арестованных доставили в манхэттенский федеральный суд, где судья Пол Гардефе ознакомил их с обвинением в мошенничестве с помощью почти и электронной связи, что грозит Левитису лишением свободы на срок до 20 лет по каждому из трех пунктов обвинения. Кроме того, суд может конфисковать ресторан «Распутин», хотя официально ресторан и компания Mission Settlement Agencу принадлежат 56-летней Еве Левитис, матери Михаила. Помимо «Распутина» прокуратура может наложить федеральную лапу еще на две недвижимости Левитисов, а также на 40 их счетов в банках, если будет доказано, что там лежат отмытые и незаконно нажитые деньги.

Так или иначе, до решения суда Левитис и остальные считаются невиновными, а его адвокат Джеффри Лихтман заявил, что «Майкл Левитис категорически отрицает обвинения, о которых мы знали уже несколько месяцев». По словам Лихтмана, его клиент «не просто сотрудничал со следствием, а мы безуспешно пытались предоставить следователям доказательства, что в афере компании Mission были замешаны нечестные сотрудники, которые там больше не работают», очевидно, имея в виду Ширинова и Лемберского. «Однако, – продолжал адвокат Лихтман,– эти сотрудники, открыли свой бизнес по улаживанию долгов и продолжают обманывать потребителей, а Майклу Левитису приходится разгребать их грязь».

После предъявления обвинений Левитис был освобожден под залог в один миллион долларов недвижимостью. У здания суда он охотно позировал перед фоторепортерами с женой, которая поцеловала Михаила в щеку и без лишней скромности заявила, что ее зовут Марина и она «звезда семьи». В своем твиттере Марина Левитис сообщила, что арест мужа никак не отразится на работе их ресторана, и в этот уикенд «Распутин» будет гулять, как обычно, ночь-заполночь.

Помимо уголовных обвинений, федеральное Бюро защиты финансовых интересов потребителей (Consumer Financial Protection Bureau или CFPB) предъявляет Маклу Левитису и корпорации Mission гражданский иск. Дело Левитиса и компании Mission стало первым, которое федеральная прокуратура возбудила по ходатайству CFPB, созданному в 2008 году в связи с разразившимся на Уолл-стит финансовым обвалом частично по вине банков и корпораций. Комментируя это дело, глава CFPB Ричард Кордрей назвал Левитиса и его команду «волками в овечьей шкуре» и отметил, что его бюро занимается всей индустрией «уменьшения долгов», и предсказал новые уголовные дела. По данным Кордрея, в долгах перед кредитными компаниям завязли 30% американцев.

Со дня открытия ресторана «Распутин» в июне 1992 года над ним попеременно то сияет яркое солнце славы, что сгущаются тучи уголовщины.

За несколько дней до открытия меня пригласили туда, и совладелец, он же менеджер «Распутина» Саня Местман среди прочего похвастался небьющимися французскими тарелками. В июне 1996 года на моих глазах Саню допрашивали в бруклинском федеральном суде на процессе Вячеслава Иванькова по кличке Япончик, который пытался крышевать «Распутин», но в итоге уступил бруклинскому авторитету, который был охранным совладельцем ресторана. А тот, в свою очередь, отобрал это хлебное место у другого бруклинского авторитета Шалвы Уклеба по кличке Шалико и «Зверь». Тогда у ФБР были сведения, что Япончику помогала в этом «Бригада Алика Магадана», в миру Олега Асмакова. Когда в суде Саню Местмана спросили, кто такой Алик Магадан, он на голубом глазу ответил, что это такой район на севере России.

Другому совладельцу «Распутина» Владимиру Зильберу по кличке «Нижинский» 20 ноября 1992 года пальнули в голову зарядом дроби из помповика, но не убили, а покалечили. В 2007 году в «Распутине» накрыли подпольный игорный дом, а по-простому «катран», где по вторникам ночью играли в покер. По обвинению в попытке силой получить карточный долг были арестованы Михаил Митцелмахер и его брат Алекс, тоже совладелец «Распутина». Братья пошли на суд присяжных и были оправданы. Наконец, одного из первых совладельцев «Распутина» Алекса Пузайцера в начале апреля этого года арестовали по обвинению в сговоре с целью совершения мошенничества с ценными бумагами и вымогательстве.

24 июня 2010 года Майкла Левитиса арестовали за намерение дать взятку бывшему сенатору легислатуры штата Нью-Йорк Карлу Крюгеру. Его, в свою очередь, через 10 месяцев арестовали по обвинению в коррупции и в апреле 2012 года приговорили к 7 годам лишения свободы, которое он отбывает в федеральной тюрьме Форт-Дикс в Нью-Джерси.

В начале марта 2011 года Левитис признал себя виновным в том, что врал агентам ФБР о своей связи с Крюгером, и 2 июля 2012 года его оштрафовали на 15 тыс. долларов и приговорили к трем годам испытательного срока. Если на день его нынешнего ареста испытательный срок еще не кончился, это может добавить к возможному приговору Майклу Левитису еще несколько лет, так как за нарушение условий испытательного срока судят отдельно.

Александр Грант, Русская реклама

You may also like...