Закрытие школ в селах Украины: вместо школы – сельсовет
В парламентский комитет обратились с письмом активисты села Новоселовка Ореховского района Запорожской области. Власть предлагает жителям этого села закрыть местную школу, в которой учится 13 учеников, или оставить только начальную, объединив ее с детсадом и образовав учебно-воспитательный комплекс (УВК) «школа I ступени-детсад».
Крестьяне согласилась бы на второй вариант (младшим школьникам не придется ездить далеко), но помещение, в которое хотят заселить вновь НПК, вызывает у них ужас, потому что находится в аварийном состоянии. Там нет ни воды, ни отопления, ни канализации, ни кухни, ни прачечной.
На депутатский запрос Лилии Гриневич по поводу этой ситуации председатель Запорожской ОГА Пеклушенко ответил: «Здание и помещения детского сада на сегодня находятся в надлежащем состоянии и вполне пригодны для использования и пребывания детей». Он также сообщил, что для ремонта сада разработана смета на сумму 109 тыс. грн. Но достаточно ли этой суммы? Община считает, что нет, и на это предложение согласиться не может.
Но поразило крестьян не только это. Оказывается, в уютное помещение школы, которое каждое лето собственными силами ремонтировали родители, переедет сельсовет. «Получается, за счет наших детей в школе разместится сельский совет, а детишек по ужасным дорогам в морозы, снег, дождь, «возможно», будут подовозить за 10 км в другую школу, которая имеет не лучшие условия», – говорится в письме главы парламентского комитета.
Начальник районного отдела образования, как записано в протоколе общественных собраний, назвал такие условия королевскими и «утешил»: «А в других селах, которые также на подвозе, дети ждут до 6 часов вечера, потому что необходимо приобретать знания, какие бы условия ни были ». При этом, как рассказали людям чиновники, государство обеспечивает питанием каждого ученика на 4,50 грн в день. И на таком «питательнм» обеде дети должны продержаться до 18.00? Важно и другое: они ждут автобуса, кто за них отвечает? Интересно, хотели бы сами инициаторы реформ, чтобы их дети учились в таких условиях?
Небольшое количество учеников в классе – это ненормально? В разговоре «не на диктофон» председатель одной из райгосадминистраций так объяснил мотивы закрытия сельской школы: «Несколько учеников в классе – ну что это за обучение! Но это же калечить детей! Им коллектив нужен!» С этим yt согласна Лилия Гриневич: «Дети должны быть, по меньшей мере, обеспечены начальной школой и дошкольным учебным заведением в селе. Они могут быть в любом количестве (даже если это три ребенка) учиться в маленькой школе. И при этом получить от начального образования то, что им нужно, а именно – любовь к учебе, желание познавать мир, читать, писать – то есть навыки начального образования. Такие заведения, которые являются центрами социальной инфраструктуры на селе, нельзя закрывать, сколько бы они ни стоили. »
Несмотря на официальные запросы, заявления и цифры, озвученные политиками и экспертами, реальные масштабы оптимизации школ по стране точно подсчитать трудно. Потому что школы уничтожаются двумя способами: полностью и частично (реорганизация, создание образовательных округов). Например, по данным Минобразования, в 2012 г. ликвидировано 78 школ и реорганизовано 333 заведения.
Что это значит? Была в селе обычная 11-летка, есть школа I-III степеней. А ее реорганизовали в школу-детсад. Это означает, что от предыдущей школы останутся только 1-4 классы. Остальные ездить в другое учреждение. А часть учителей, соответственно, будет освобожден. Чем не постепенное уничтожение? // Освіта
Tweet