Советскую бронетехнику продают за копейки, оформляя ее как тракторы

За самую популярную на отечественном гражданском рынке БРДМ-2 (боевая разведывательно-дозорная машина) просят всего 64 тысячи гривен

Мы натолкнулись в Сети на объявление о продаже бронетранспортера. «Сегодня» решила провести эксперимент и выяснить, кто и зачем приобретает броневики, а главное — сколько стоит это удовольствие? Оказалось, что за добротную, стоявшую на складе новенькую бронемашину просят меньше, чем за обыкновенную отечественную легковушку, и, уж конечно, их стоимость не идет ни в какое сравнение с ценой на бронированные модели люксовых авто. За самую популярную на отечественном гражданском рынке БРДМ-2 (боевая разведывательно-дозорная машина) просят всего 64 тысячи гривен.

Продавцы уверяют: в авто все исправно, пробега всего пару тысяч километров, заливай в бак бензин и айда по полям гонять, да глубокие рвы и каналы штурмовать — у бронемашины посередине корпуса спрятаны четыре дополнительных выдвижных колеса, благодаря которым она легко преодолевает сложные препятствия. «Это обычный демилитаризованный вариант. С него демонтировано все вооружение, дополнительное оборудование, вроде приборов ночного видения и дозиметров. Бери и пользуйся», — рассказывает продавец Алексей Н.

При этом продавцы «забывают» упомянуть о сложностях, с которыми столкнутся счастливые владельцы стального монстра при его регистрации. К слову, все продавцы как один отказываются называть свою фамилию, а когда начинаешь настаивать, говорят нечто вроде: «Броневик не мой, я просто разместил объявление». При этом за модели «под ключ» — со всеми необходимыми документами и минимальными переделками (в основном касаются снижения расхода двигателя, ибо в армии топливо не считали) просят уже по 120-130 тысяч гривен, а тех, кто аппараты продает дешевле, называют мошенниками.

«У них-то вы его, возможно, и купите, но даже выехать оттуда, где он находится, не сможете, так он и будет гнить под дождями и снегом, только уже будучи вашим. У нас же товар качественный. Документы, номера, техосмотр — все в порядке. Есть возможность выбрать из пяти вариантов», — расхваливает технику винничанин Олег. На вопрос: «А смогу я на нем на работу в центре Одессы ездить?» — неловкое молчание. А после: «У нас такие обычно для загородных резиденций берут».

Все дело в том, что единственная возможность оформить документы на бронетранспортер — это зарегистрировать его как трактор, приписать к какому-нибудь хозяйству, а самому получить права тракториста.

В ГАИ нам сказали: «Просто так в городе спецтехника не может разъезжать, только по путевому листу, а военная техника, пусть даже без оружия, тем более». Тем не менее на загородных дорогах броневики можно встретить. Тюнингом таких занимаются лишь в двух городах Украины — Харькове и Киеве, да и то чаще всего лишь крышу поднимают.

БТР НЕ БЕРУТ. А вот старший собрат БРДМа, БТР, не пользуется особой популярностью, хотя предложений об их продаже немало. Мы насчитали более десятка свежих объявлений. Разброс цен: 130-650 тыс. грн. По нашей информации, в руках частников БТРов находится более сотни. Организаций, занимающихся тюнингом великанов, мы тоже найти не сумели. Дело в расходе топлива: два мощных двигателя съедают просто невероятное количество топлива, в советские времена военные его не особо считали, но не каждый частник сможет в день только на заправку выкладывать минимум полторы тысячи гривен.БТР

Дальновидные дельцы запаслись военной техникой на масштабных распродажах Минобороны 2005—2007 годов, когда можно было приобрести даже военный вертолет Ми-8 «за копейки». «Дельцы массово скупили технику и делают на этом бизнес», — говорит наш эксперт по военной технике.

You may also like...