Предупрежден – значит вооружен! Женщина не повелась на «развод»

Отрадно, что предупреждения СМИ и правоохранителей о всевозможных мошенниках не проходят даром. Доказательство тому – письмо читательницы Надежды.

«Недавно со мной случилось вот что. На мобильный позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности «ПриватБанка» Дмитрием Сергеевичем Натровым. Он сказал, что с моей кредитной карточки трижды пытались снять деньги и теперь я должна подтвердить, что это моя карточка. Для этого я должна срочно, в течение получаса, подойти к банкомату и вставить карточку. На вопрос, к чему такая спешка, он ответил, что таких клиентов достаточно много и уделять каждому больше времени у службы безопасности попросту нет возможности: «Не выполните – будет утечка денег, мы вас предупредили». Он спрашивал, знаю ли я, зачем камеры на банкоматах, и объяснил, что во время операции с картой видеокамера меня идентифицирует. Он также настаивал не производить с карточкой никаких действий, пока он не перезвонит. Все это происходило

2 мая, и на мой вопрос, могу ли я прийти в отделение банка, «Дмитрий Сергеевич» ответил, что в праздник отделения банка не работают. Но на самом-то деле они работали! Затем с того же номера мне пришло сообщение: «Для регистрации в «Приват-24» введите пароль 77-48-41-83». Я, естественно, никуда не пошла, так как поняла, что это мошенничество. Позвонила на горячую линию «ПриватБанка», чтобы узнать, что с моей карточкой. Как выяснилось, просматривали баланс по моей карте, при том, что я из дому не выходила. Хорошо, что без карты снять деньги они не могли. Узнала у участкового, что такие случаи могут расследоваться, только если деньги были сняты. Тогда служба безопасности «ПриватБанка» должна предоставить всякие справки и работать в сотрудничестве с милицией. А выяснять по номеру телефона, с которого звонили, – гиблое дело. Так что никакой

управы на мошенников! Пока разберется сам «ПриватБанк», пока все бумаги передадут в милицию – мошенники просто выбросят сим-карту и все. А ведь кто-то попадется на их звонок! Честно говоря, схему их я не очень поняла. Сотрудник банка сказал, что могут просто считать с ленты данные. На всякий случай я сменила свою карту. Когда оформляла новую, сотрудник банка сказал, что за мошенничество постоянно судят сотрудников банка, которые передают сведения аферистам».

Мы в очередной раз напоминаем читателям, что если «сотрудник банка» по телефону пытается выяснить какую-либо информацию для идентификации владельца карты, – вы точно имеете дело с мошенником. Все подобные вопросы обсуждаются исключительно в отделении банка! Более того, сотрудник банка никогда не попросит у вас пин-код. Следует также отметить, что в последнее время участились случаи снятия средств с пластиковой карты жертвы при помощи услуги «экстренные деньги». Обратите внимание – используется уже не прежний способ выуживания в телефонном режиме кода, который приходит в виде СМС. Все куда хуже. Мошенник ворует телефонный номер!

Для этого с разных номеров поступают звонки, приходят СМС с просьбой перезвонить, даже могут пополнить счет на незначительную сумму. Затем мошенник обращается к оператору для восстановления номера под предлогом утери телефона. Для этого, как известно, нужно назвать несколько номеров, с которых совершались звонки, и сумму последнего пополнения. И дело в шляпе. При этом работающая симка отключается. Пока жертва выясняет причину отключения, мошенник использует номер для снятия средств. Естественно, для этого, помимо номера телефона, злоумышленник должен знать номер карты. Но на самом деле узнать его не составляет особого труда – возьмите хотя бы многочисленные объявления с просьбой о помощи, где указаны номера карт и номера мобильных телефонов.

Егор Бывалов, «Ваш шанс»

You may also like...