На месте катастрофы Боинга три-четыре дня работали спецслужбы России
Задержка с расследованием катастрофы малайзийского Боинга в Донецкой области нужна России, заявил вице-премьер Владимир Гройсман.
«В день крушения самолета была создана государственная комиссия. Работать пришлось в тяжелых условиях, мы постоянно сталкивались с тем, что нас не допускали к месту падения борта. Мы сразу направили рефрижераторные вагоны для того, чтобы сберечь тела погибших. Наши эксперты целый день ехали через блокпосты, потом их привели на полчаса в одно место, а территория разброса – десятки километров. Затем где-то кто-то пострелял в стороне, и им говорят: мол, здесь небезопасно, уезжайте», – говорит Гройсман в интервью журналу Новое время.
В период, когда, наконец, на место падения Boeing777 были допущены международные эксперты, украинская армия не вела в зоне 20 км военных действий, есть указ Президента, но боевики по-прежнему препятствовали их работе, поясняет чиновник.
«Я убежден, что первая затяжка в три-четыре дня, когда нас не допускали на место катастрофы, была из-за того, что там параллельно работали спецслужбы РФ. Что они там делали и зачем – пусть говорят эксперты. В Украине никто не сомневается в том, кто сбил этот самолет, потому что мы точно знаем, что нашего вооружения в зоне досягаемости просто не могло быть. Более того, есть данные о том, кто совершал пуск ракеты, откуда, как заехал, как выехал», – добавляет вице-премьер.
Сейчас Украина передала право на ведение расследования Нидерландам. Там работает также Австралия, Малайзия и все стороны, которые заинтересованы.
«Вещи погибших остаются там, их тоже не выпускают. А что касается количества тел, то сложно сказать, сколько их, потому что когда нам террористы позволили вывезти трупы и остатки тел, то назвали одну цифру. Но лишь после идентификации можно заявить о точном числе», – сказал Гройсман.