«Путин возвеличен за то, что заранее отпустил грехи за любую ложь в словах и любую кровь на руках»
Автор приведённой ниже статьи поднял тему, которую в российских медиа поднимать не принято, ибо она затрагивает главное — модель «великорусского» мироощущения.
Но автор статьи, несомненно, знает и ответы на свои же заданные вопросы. Хочу лишь возразить его попытке применить к России модель социального оптимизма — это бессмысленно. Прошлого уже не будет, ибо Путин возвеличен обществом совсем не за Крым, а за то, что он заранее отпустил грехи за любую ложь в словах и любую кровь на руках — а это, наряду с нефтью и газом, главные статьи российского экспорта и, главное, внутреннего потребления. Да, есть ещё ненависть — это тоже хорошо получается, экспортируется и потребляется внутри. «Сталин — не более, чем строитель великой страны! Голодомор — не более, чем неудачная украинская диета! Миллионы замученных — не более, чем мелкие ошибки на этапах большого пути. Америка — параша, победа будет наша!» — вот истинная модель «великорусского» осознания своей истории и её перспектив.
И несомненное величие Путина (Жириновского) в том, что ими, наконец, окончательно сняты барьеры на пути «естественности» нации, убраны препоны для ощущения ею своего гармоничного величия — пусть величие это чудовищно по сути. Статистика демонстрирует несомненное: рейтинг лидера выше тогда, когда он наиболее отражает желания нации. И запредельный рейтинг Путина сегодня отражает то, чего нация несомненно желает, а он совершает и поддерживает. А чего желает «великорусская модель?» Ровно то, что сейчас происходит. И никакого «прозрения» в будущем не будет, ибо любое принуждение к «прозрению» будет воспринято лишь как попытка нового национального унижения, навязываемого извне, либо «пятой колонной» Да, может быть попытка каких-то либералов, когда Путин рухнет, «сделать из упырей цивилизацию», но и это обречено, ибо, опять же, противоречит естественному. Кстати, Путин (Жириновский) дали «великороссам» то, что не удавалось даже Сталину — соседнюю страну Украину, как серую зону, где каждый россиянин может безнаказанно, как в зайцев, пострелять в «братьев-славян» из современнейшего оружия — точно, как в западном кино про охоту на людей. А потом спокойно вернуться в родную Россию. При этом, кровь на его руках будет освящена ложью в телевизоре про «бандеровцев-фашистов-карателей» и регулируемым всплеском ненависти к далёкой Америке. А сам он, в архаичной традиции охоты, будет назван «патриотом». Так что, будущая «беда», о которой пишет автор, общество никогда не воспримет как расплату, а лишь как очередную попытку другого, чуждого мира унизить своё, естественное. Это невозможно изменить — от этого можно лишь отгородиться, что, видимо, и будет происходить. Облик «медведя с атомной бомбой» сменил образ «охотника на людей с айфоном» без изменения сути. И суть эту изменить невозможно. Будет лишь меняться предмет в руках.
Читать статью Алексея Левинсона «Безнаказанность на грани провала»
Матвей Ганапольский, обозреватель
Tweet