Куда инвестируют контрафактное бабло «русская мафия» и банды мотоциклистов

Итальянская мафия и ее российские, китайские и грузинские конкуренты, а также «соперники на мотоциклах» зарабатывают 19 млрд. с лишним евро в год только на контрафактных товарах, а прибыль вкладывают в легальный бизнес, утверждает Newsweek.

Это данные основополагающего исследования ЕС, которое в конце месяца будет представлено Еврокомиссии, поясняет журналистка Элизабет Бро.

«Способы наживы, которыми пользуются организованные преступные группировки, меняются», — говорит Эрнесто Савона, директор исследовательского центра Transcrime при Католическом Университете Сакро-Куоре (Милан), координатор научной группы, составившей доклад.

«Суммы, которые необходимо отмыть и инвестировать, колоссальны. По оценкам исследователей, основанных на анализе конфискованного имущества преступников, в прошлом году ОПГ заработали 19 млрд евро на контрафактных товарах, 6 млрд — на героине, по 5 млрд — на кокаине и каннабисе и 4 млрд — на эксплуатации проституток. Маржа прибыли превысила 30%», — пишет издание. Прибыль от инвестиций мафии в легальный бизнес не столь велика. Но все же доходность — один из мотивов таких инвестиций, отметил Савона.

«Великобритания в настоящее время непреднамеренно принимает инвестиции российских, грузинских и китайских банд в банки, рестораны, недвижимость, розничные магазины, спорт и букмекерские конторы», — пишет издание. И все же на лидерских позициях в этой стране остаются итальянские ОПГ.

«В Финляндии российские банды мотоциклистов вкладываются в автосервисы, клининговые компании, частные охранные агентства и заведения интимных услуг. Во Франции китайские банды предпочитают недвижимость, оптовую и розничную торговлю, а российские и грузинские — отели и недвижимость», — говорится в статье.

«Итальянские банды теперь мало инвестируют в Италии, так как есть риск разоблачения», — отмечает Савона. Так что итальянцы инвестируют, например, в Швеции. Знать шведский им необязательно — достаточно найти бухгалтера. «Они никого не убивают и вообще держатся тихо, так что полиция их не беспокоит», — заметил специалист.

По данным издания, ОПГ инвестируют во всех странах Западной Европы. «Это вредит не только законопослушным предпринимателям, которые конкурируют с фирмами, основанными мафией, но и частным лицам», — говорится в статье. Кеннет Райджок, ранее отмывавший деньги для наркоторговцев, поясняет: «Например, они [ОПГ] скупают квартиры по ценам выше рыночных и вытесняют других с рынка».

Подобно другим частным инвесторам, ОПГ либо создают свой легальный бизнес, либо вкладывают деньги в фирмы обычных предпринимателей.

«Коренная проблема в том, что легальная экономика извлекает пользу из денежных вливаний, а ОПГ нужно куда-то пристроить деньги», — заключает издание. Савона советует правоохранительным органам не ограничиваться борьбой с отмыванием денег, а создать сравнительные «карты мафиозной активности». Тогда, возможно, окажется, что Амстердам жарче Палермо.

Николай Кудрявцев, Кriminal.lv

You may also like...