Запорожская милиция предупреждает о мошенниках

Несмотря на постоянные предостережения, которые систематически выходят в средствах информации, доверчивые граждане продолжают попадаться на «крючок» к аферистам.

Так, 5 ноября дежурные части ГУМВД Украины в Запорожской области зарегистрировали 5 сообщений от граждан о совершении в отношении них мошенничества. Их условно можно разделить на два блока: «Ваш родственник в милиции» и махинации с банковскими карточками, в которых злоумышленники воспользовались почти идентичными схемами. В первом случае – звонили и рассказывали о несуществующих неприятностях, в которые якобы попали родные собеседников и предлагали «решить все проблемы» за определенное денежное вознаграждение. А во второй схеме – мошенники выражали желание приобрести на интернет-сайтах предлагаемые товары, а при уплате и перечислении средств обычно возникали «проблемы» с банковскими карточками.

Так, чтобы спасти сына от проблем с законом, 77-летняя жительница Токмака перечислила на счет злоумышленников около 4300 гривен. Потерпевшая рассказала правоохранителям, что к ней на стационарный телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником милиции. Он сообщил женщине о том, что ее сын якобы избил человека, и за это ему грозит уголовная ответственность. Чтобы родственника отпустили, нужно заплатить деньги. Цена вопроса – более четырех тысяч гривен. Слова неизвестного мужчины потрясли женщину. Чтобы спасти сына, она бросилась немедленно выполнять все указания собеседника. Схватила из тайника указанную сумму денег и пошла в ближайшее банковское отделение, где через терминал перечислила деньги на банковский счет, который ей указал неизвестный. То, что она попала в сети телефонных мошенников, пенсионерка поняла только после того, как позвонила сыну. Последний заверил, что с ним все в порядке и в одну неприятную историю он не попадал.

А в Коммунарский РО ЗМУ обратилась гражданка 1940 года. Как рассказала пенсионерка, на ее мобильный телефон также позвонил неизвестный и представился якобы работником милиции. Рассказал перепуганной женщине, что ее внук попал в милицию и для решения вопроса о не привлечении его к ответственности нужны деньги в сумме три тысячи гривен. Бабушка без колебаний перечислила средства через банковское отделение, а уже потом узнала, что с родным внуком все в порядке.

Пострадавшие до сих пор не могут понять, почему сразу же не связались с близкими. Обе объясняют, что были в шоковом состоянии, и старалась любой ценой уберечь свою «кровинку». Именно таковое психологическое давление и применяют чаще мобильные мошенники. И как это ни печально, довольно успешно.

С появлением всемирной сети у человечества значительно расширился спектр возможностей. Отныне, не поднимаясь с домашнего стула, с помощью Интернет-магазинов можно приобрести или продать любую вещь. Эту практику также приняли во внимание и любители чужого имущества граждане.

Так, к сотрудникам Веселовского РО ГУМВД обратилась 36-летняя жительница села Матвеевка. Женщина рассказала о том, что 4 ноября ее брат разместил объявление на одном из интернет-сайтов о продаже скутера. Вскоре, на его мобильный телефон позвонил неизвестный и согласился приобрести транспортное средство. Чуть позже покупатель позвонил снова и сообщил, что отправил запрос в банк, якобы для перевода средств, однако, чтобы операция прошла успешно, необходимо вставить карту в банкомат и выполнить некоторые операции. В связи с тем, что по месту жительства заявительницы отсутствует банкомат указанного банка, брат, взяв ее кредитную карточку, поехал в пгт. Веселое. Там, у банкомата, выполнил все операции, под инструктажем «дружелюбного» покупателя. После чего, с кредитной карточки заявителя исчезли деньги в сумме 7500 грн.

А в Черниговский РО ГУМВД обратилась 48-летняя жительница района, которая продает через интернет-магазин щенков породы "Ротвейлер". Женщина рассказала, что к ней на мобильный позвонил неизвестный, который якобы перевел деньги за покупку собаки. Женщина пришла к банкомату проверить счет и указанной суммы не обнаружила. Набрав покупателя, заявительница начала выяснять, где же деньги? Тогда, последний предложил вставить свою кредитную карточку в банкомат и набрать комбинацию цифр. Как следствие – вместо прибыли от продажи щенков, женщина перечислила проходимцу более семи тысяч гривен. И снова – на телефонные звонки никто не отвечает …

В тот же день, к дежурному Коммунарского РО ЗГУ обратилась 40-летняя жительница района. Разместив на сайте объявления, женщина хотела продать детскую шубу. Но вместо дохода лишилась сбережений. В ходе опроса потерпевшей милиционеры выяснили, что на мобильный заявительницы позвонил покупатель. Уверенным голосом «делец» сообщил о том, чтобы быстрее поступили деньги на «электронный кошелек», необходимо выполнить несколько операций у банкомата. Женщина выполнила все манипуляции, после чего на ее мобильный пришло сообщение – с ее счета снято 2000 гривен. Возмущенная дама сообщила «покупателю» об этом, что «господин» ответил: – Это ошибка! Я все выясню в банке!

А через несколько минут аферист снова сообщил, что надо повторить все операции с переводом денег. Заявительница подошла к банкомату и вторично наступила на те же грабли… Так, в результате неосмотрительных действий потерпевшей, проходимец «обогатился» в целом на 4000 гривен.

Сейчас по каждому из фактов начато уголовные производства по признакам ст.190 (мошенничество) Уголовного Кодекса Украины. Правоохранители устанавливают личности мошенников и предупреждают граждан об опасности.

Чтобы не пострадать от «мобильных аферистов», кем бы они ни были, милиционеры советуют, в первую очередь, не впадать в панику и не спешить выполнять их условия. Конечно, в ситуации, когда по телефону сообщают о беде с близким человеком, крайне трудно оставаться спокойным. Если вам или вашим знакомым звонят и требуют деньги за решение любых вопросов, немедленно звоните в милицию. Не забывайте: если вы пытаетесь выручить близких с помощью взятки, то и сами становитесь соучастником уголовного преступления.

Также ни в коем случае никому не сообщайте пароль, который позволяет распоряжаться средствами, которые находятся на вашей карте. Не придавайте личную информацию по электронной почте. Ни один банк, или сервис не просить у вас предоставить пароль доступа. Регулярно проверяйте счет, как в платежной системе, так и на карте.

Помните, для того, чтобы на ваш счет перечислили средства, не нужно вставлять банковскую карту в банкомат. Не позволяйте мошенникам обвести себя вокруг пальца. Помните, что вы должны всегда и во всем быть более внимательными, чтобы не стать «печальным героем» очередной криминальной истории.

 

ОСО ГУМВД Украины в Запорожской области

 

You may also like...